09 июля 2014

Полезные побочки клавиатурных тренажёров

Слепому десятипальцевому методу печати я обучилась много лет назад. Но печатаю неуверенно, часто нажимаю "BackSpace". Чтобы печатать безошибочно, нужна либо большая практика, либо постоянные тренировки. Однако большой практики мне взять неоткуда: в чатах меня не застать, в форумах - очень редко, программировать не умею. Постучать же по клавиатурному тренажёру - дело приятное, как будто компьютерная игра, но мне вечно не хватает времени. Так что ничего нет удивительного в моей кривопальцевости.

Недавно мне пришла в голову мысль, что эту ситуацию можно исправить. Достаточно сочленить работу на клавиатурном тренажёре с другими направлениями учёбы. Одним выстрелом убить даже не двух, а трёх зайцев. Совместить закрепление навыков слепого печатания с изучением английского и физики. Всё просто: делаем хорошую подборку кусков текста из учебника физика на английком языке, загружаем в клавиатурный тренажёр и перепечатываем. Программа следит за отсутствием ошибок.

Сформировав такую идейку, я начала подбирать клавиатурный тренажёр. Самое лучшее сравнение подобных программ, которое мне попалось на глаза, это "Обзор 17-ти клавиатурных тренажеров" на urikor.net . Смотрела и другие статьи, читала описания на различных сборниках софта, загружала, пробовала.

Клавиатурных тренажёров много, но в подавляющем большинстве свой текст загрузить нельзя, либо реализовано это неудобно. Сразу скажу, что самая программа, подходящая для поставленной цели, - это онлайн-тренажёр Klavarog (Клаварог). Но есть к нему и кое-какие нарекания, так что если кто-то вдруг знает что-то получше, то мне было бы любопытно взглянуть.

Кратко пробегусь по другим программам, в которых есть аналогичная функция, и скажу, что же именно мне в них не понравилось:
Stamina (Стамина) - второе место. Недостаток в самом формате бегущей строки. При работе с бегущей строкой видишь буквы, но не видишь словосочетаний, а тем более осмысленных предложений. Программа хорошая, но не для перепечатывания осмысленных текстов.
Typing Reflex - есть функция работы со своим текстом, однако реализовано это неудобно.
Klava o'key Free - интерфейс приложения полностью на русском. На этом заканчиваю, поскольку программу, имеющую ярко выраженный русский интерфейс, для изучения иностранного языка использовать неразумно.
Бомбина (Bombina) - в приведённой выше статье говориться, что в программе есть возможость работать со своим текстом. Установила. Взглянула. Одного взгляда мне было достаточно, чтобы дальше не глядеть. Если не понятно, почему, то присмотритесь к скриншотам.
(P.S.
TypingTutor-online.com - ещё одно online-приложение. Для моей цели неудобно, поскольку текст выводится в виде бегущей строки.)


Кроме этих программ я также опробовала некоторое количество "пустышек", где нет возможности подгрузить свой текст. Однако их названия привести не могу, где-то затерялись.



Текст для набора я взяла из хорошо известных мне книг: "The Feynman Lectures on Physics", "Manga Guide to Physics" и "Manga Guide to Electricity". Когда я их прорабатывала в бумажном виде, то выделяла маркером ключевые места. Несложно было взять эти книги и перелистать, параллельно копирую из электронной копии в текстовый файл обрывки, которые было бы удобно набирать с клавиатуры. Заодно получилось дополнительное повторение пройденного материала. :) Электронные версии Фельмановских лекций есть на сайтах "The Feynman Lectures on Physics Website" и, то же самое, "The Feynman Lectures on Physics". Электронные версии "Manga Guide" мне бесплатно дало само издательство в качестве бонуса к печатным вариантам.

Вот то, что у меня получилось. Если вдруг кому-то это интересно, чему я буду очень удивлена, то пользуйтесь:

Manga Guide to Physics
Manga Guide to Electricity-1 (What is electricity?)
Manga Guide to Electricity-2 (What are electric circuits?)
Manga Guide to Electricity-3 (How does electricity work?)
Manga Guide to Electricity-4 (How do you create electricity?)
Manga Guide to Electricity-5 (How can you conveniently use electricity?)
The Feynman Lectures-1 (Ch.1-3. Introduction)
The Feynman Lectures-2 (Ch.4-14. Classical mechanics)
The Feynman Lectures-3 (Ch.15-25. Quantum mechanics)
The Feynman Lectures-4 (Ch.26-30. Light)
Содержание последнего из приведённых файлов прошу рассматривать как alpha-версию. Я дошла до 30 главы и решила отложить Фельмановские лекции на некоторое время, поскольку уж слишком много стала не понимать после пересечения фарватера.
Деление Фельмановских лекций на части является моим собственным, сделанным на основе анализа содержания. В исходнике главы идут непрерывным потоком, в котором сложно ориентироваться.



-----------------------------
И раз уж такая тема, то достану из своего архива ещё парочку маленьких текстовых файликов. Это мои "экспресс-уроки", которые когда-то сделала для Стамины. Они позволяет за несколько минут пробежаться по всем символам клавиатуры, а заодно вспомнить алфавит. Это не обучающие уроки, это именно "быстро повторить". На спец-символах запросто можно сломать пальцы. :-)
Stamina_Eng
Stamina_Ru

И ещё добавлю Stamina_RuWords - моя выжимка коротких русских слов из собственных уроков Стамины. От простого к сложному, своеобразный сокращённый курс, тоже для быстрого повторения.

1 комментарий: