04 июля 2014

Ну и как дальше жить? -Двигаться вперёд!

Как сказала в прошлом посте, я более не буду ставить себе какие-то конкретные планы. Обозначу лишь основные направления, в которых собираюсь прикладывать усилия. Нижеизложенные рассуждения у меня получились не очень-то складными, но, в отличие от обычного своего стиля, 30 раз править не буду, достаточно и 10 проходов по тексту. :-/ (Принцип Патеро: 20% усилий дают 80% результата. Неразумно увеличивать усилия впятеро лишь для того, чтобы улучшить результат на четверть.)

Начну с небольшого отступления, чтобы передать те мотивы, которые меня направляют. Смерть близкой подруги произвела на меня сильнейшее впечатление. Это событие наложилось на другой эпизод. Один мой друг однажды упомянул, что одно время занимался "организацией досуга" для одной девушки. У неё был рак в той стадии и форме, когда уже ничего нельзя было сделать. Её оставалось жить всего несколько месяцев, и она это прекрасно знала. Представляете, каково жить, зная, что жить тебе осталось всего несколько месяцев? Я представила себя на месте этой девушки. И наверное, представила чересчур хорошо. Чему посвятить эти несколько оставшихся месяцев? Я ответила себе на этот вопрос. Но разве моя ситуация так сильно отличается от ситуации этой девушки? В её распоряжении оставалось несколько месяцев, в моём случае времени немного побольше, но никакой принципиальной разницы нет: мне тоже вынесен смертный приговор и имеется лишь небольшая отстрочка в исполнении.

Итак, возвращаюсь к основной теме. Что дальше? Выбор не такой уж и большой. Представлю свои рассуждения в виде цепочки вопросов-развилок.

I. Лечь руки крестиком или пытаться найти свой путь?
Я буду пытаться. У меня пока никак не получается планировать так, чтобы намеченное воплощалось в жизнь. Так значит, если не умом, так ощупью. Не важно, сколько ошибок я ещё совершу. Пытаться устроиться на работу - бессмысленно, я ничего не умею кроме как копать и курьерить, вряд ли смогу быть даже продавщицей. И у меня нет никаких качеств, чтобы по ходу дела выдвинуться из рядовых сотрудников в менеджеры или т.п. У меня дядя менеджер, я так не смогу. Поэтому единственный способ для меня двигаться вперёд - учиться.

II. Каким образом учиться?
У меня нет средств на какие-то там курсы и т.п., только на книги, поэтому учиться могу только самостоятельно.

III. На каком способе сосредоточить усилия?

Способов вижу только два. Либо опять сосредоточиться на сдаче ЕГЭ и куда-нибудь всё же попытаться пролезть, либо сосредоточиться на качестве образования. Исхожу из того, что подготовка непосредственно к ЕГЭ, т.е. монотонное решение сотен однообразных и оторванных от жизни задач, даёт мало объективных знаний. По поступления в институт всё это можно смело забывать. В то же время если с такой подготовкой пролезть в институт по нижней кромке баллов (а иначе у меня и не получится), то это с практически 100%-ной вероятностью означает, что повторится история с "Автоматизацией" в Костромском технологе. Говоря проще, с треском вылечу на 1-ом или 2-ом курсе. Поэтому я решила сосредоточиться на качестве образования, а ЕГЭ попытаться сдать мимоходом. Т.о. если куда-то всё же смогу поступить, то у меня будет под ногами достаточный фундамент.

IV. Что именно изучать? (Какие направления учёбы выбрать?)
Здесь более подробно. Все последние три года я пыталась поступать на специальности, связанные с программированием и компьютерным моделированием процессов. Однако куча обломов в этом плане показывают, что мои способности к компьютерным наукам очень скромные. Они несколько побольше, чем к другим вещам, где я являюсь совершенным нулём, но всё равно с таким устройством мозгов программистами не становятся.

В то же время быть чистым программистом я и не хочу. Моей истинной целью была и является геронтология. Ценна лишь сама жизнь, всё остальное временное. Геронтология - комплексная наука, требующая знаний физики, химии, биологии, информатики и математики. Поскольку химия и биология у меня всегда были слабы, то ранее я расценила, что на биоинформатику мне никогда не поступить и решила попытаться обходным путём. Поступая на вычислительную математику и кибернетику, я собиралась приобрести навыки компьютерного моделирования процессов внутри человеческого тела, в первую очередь внутриклеточных, и уже с этой стороны пытаться присоединиться к какому-либо геронтологическому исследованию.

Но как показали последние три года, а также все предудущие, когда пыталась овладеть языком C, перейти на Linux и тому подобное, способности к компьютерам у меня лишь на уровне "квалифицированного пользователя": могу лишь переставить Windows, если старая OS окажется заражена вирусом. :-/ Нет у меня способностей ни к каким предметам, ни к чему! Ну да, а что можно ожидать от человека с абсолютно среднестатистическим интеллектом в районе 100 баллов и деревенско-огородным образованием? (Точнее, мой IQ 102 балла по данным теста на сайте psihoanalitik.net , но их, если всё по-честному, нужно уменьшить на ещё несколько, поскольку я делала задания в идеальных условиях, без отвлекающих факторов, которые всегда присутствуют на официальных тестированиях.) С такими данными я вполне могу претендовать на профессии швеи, парикмахерши, повара и т.п., но в институте с подобным складом извилин делать нечего. Разве что полы мыть. :) Я ещё много всякого могу рассказать из своей жизни, чтобы показать, насколько ошибаются те, кто считают меня умной, но пост не об этом, а о том, что делать.

Так что именно учить, если заведомо известно, что способностей у меня ни к чему нет! Следовательно, без разницы. Главное, чтобы нравилось. И продвигаться к своей настоящей цели - геронтологии. Теперь подробнее, на каких направлениях мне бы хотелось сосредоточиться в ближайший год.

1. Английский язык. Уже сейчас моего уровня английского хватает, чтобы спокойно читать простую художественную литературу, вроде сказок о стране Oz, понимая все основные перипетии сюжета. Теперь нужно добивать язык и выводить его на уровень свободного общения. Возможно, что с учётом всего вышеперечисленного это звучит абсурдно, но поскольку матричный метод показал свою эффективность и интересность, то я даже подумываю взяться за второй язык. По матричному методу первые год-полтора происходит постановка произношения и освоение базовых навыков, а это не так сильно будет мешать английскому языку. По крайней мере, если языки относятся к разным группам. У меня есть интерес к немецкому и японскому. Но учить немецкий сейчас будет опасно из-за их одногрупности, а вот японский - это класс! И это может сделать из меня уникального специалиста для геронтологического проекта, поскольку английский и немецкий знают многие, а вот японский мало кто, в то время как Япония - страна, активно развивающая новые технологии, в т.ч. медицину и робототехнику. (Понятно, чем попахивает их развитие? Киборги.)

2. Методы организация информации. Это не какая-то конкретная наука, но по этой штуке есть книги, которые целесообразно прочесть. Разнообразные приёмы обработки информации для меня как воздух, поскольку учиться более традиционными методами я не могу по причине нехватки извилин. К сожалению, здесь очень много сорной травы. Мнемоника далека от реальной жизни и скорее является интеллектуальным спортом. Использовать мнемонику в реальной учёбе - это примерно то же самое, что посылать на войну профессиональных спортсменов: они, конечно, быстро бегают и всё такое, но в реальном бою намного полезнее умения маскироваться и стрелять. Что касается использования ментальных карт, то мой опыт использования показал их ограниченность. Более того, зацикливание мозгов на древоводной структуре в некоторых случаях может нанести даже вред, поскольку скрывает природу взаимосвязей (пример: не стоит использовать ментальные карты при изучении магнитных и электрических полей). В то же время в некоторых других случаях они очень эффективны (к примеру, по по одной такой пишу данную статью). Довольно интересны концепт-карты, но мне хотелось бы поизучать их более подробно, мне уже идёт из Америки парочка соответствующих книг. Также существуют и другие приёмы конспектирования и принятия решения, которые мне бы хотелось изучить и опробовать на практике.

3. Компьютерные средства обработки информации. Что сюда включается:
- Программы для создания ментальных и концепт карт.
- Сайт-блог на движке Drupal-а позволит мне более гибко обрабатывать и хранить информацию. Не идёт ни в какое сравнение с Blogger-ом, в котором даже нельзя так просто вставить аудиоплеер или разместить два рисунка в ряд. Я уже пыталась овладеть Drupal-ом и потерпела крах. Однако с тех пор я стала более опытной, и мой заметно поднявшийся навык английкого языка позволяет подключать англоязычные источники информации.
- Мне нужно выучить какой-то язык программирования. Я немного знала Pascal, но решила навсегда уйти с него, чтобы не мешал. А поскольку это не так-то легко, то решила ПРИНЦИПИАЛЬНО ничего на нём более не писать и удалила на компьютере все его компиляторы. И менять решение не собираюсь. Pascal - это какой-то невнятный язык. Хотя на нём и пишутся реальные программы, но его основное презназначение - обучение программированию. Мне не нравится такой подход, нужно изучать те языки, которые удобны для практических целей. В своё время я неплохо владела JavaScript-ом (+HTML и CSS). Эти знания подзабылись, но восстановить их будет не так сложно, как выучить новый язык. JavaScript - это, конечно, язык для браузера, а не для настольных программ, - в этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Так же мне бы хотелось ознакомиться с Python-ом и VBA (в рамках Excel), посмотреть, насколько они удобны.
- Я полагаю, что для решения многих практических задач отлично подходят табличные процессоры. Т.е. программа Excel, особенно если усилить её знаниями VBA. Конечно, я постараюсь найти качественный бесплатный аналог, но смотреть возможности, ИМХО, стоит именно на Excel по той причине, что здесь больше обучающей литературы и глюков ожидается не так уж много. (До недавнего времени я пользовалась пакетом SoftMaker Office 2008 - натерпелась, постоянно норовит зависнут при несохранённых данных. Сейчас стоит Google Sheets, мне нравится, но это значит постоянная зависимость от наличия Интернета.)
- Также добавлю, что мне бы хотелось подробно ознакомиться с программой Microsoft Project, для управления проектами. Пока что все мои попытки составлять планы и идти по ним заканчивались большими ПШИКами. Возможно, компьютерные средства будут более эффективны.

4. Физика. Говорят, что царицей наук является математика. Но я замечу, что это царица теории. В реальной жизни правит физика, а математика является лишь её служанкой. Если серьёзно изучать теоретические химию и биологии на микроуровне, то там везде правят физические законы. В то же время в школе я на данном предмете специализировалась и, посмею утверждать, понимала её даже лучше учительницы (которая, впрочем, её совсем не понимала и дословно пересказывала школьный учебник со всеми его опечатками). Хороший фундамент физических знаний позволит плавно и уверенно перейти на химию и молекулярную биологию.

5. Математика. Та наука, которая мне никак не даётся, но без которой мне никак. Математика мне нужна, по крайней мере та её часть, которая необходима для физических вычислений. Мне нравится, как математические знания даются в "Фельмановских лекциях по физике": они подключаются по мере необходимости. Буду действовать таким же способом: вперёд идёт физика, а математика обслуживает её потребности. Отвлечённые же теоретические знания мне не нужны, только разве что ради общего обзора.

6. Общие знания компьютера. Сюда включаю:
- Общее умение обращаться с Windows 7. У меня никак не получалось уйти с Windows XP. Помогло лишь то, что на мой старый компьютер окончательно полетел (об этом поподробнее ниже).
- Нужно научиться пользоваться каким-то графическим редактором, чтобы можно было создавать фоновые картинки для телефона с формулами и схемами. Мне это представляется очень эффективным способом запоминания. Я уже немного к этим редакторам присмотрелась, и мне как-то более по душе пришлись графические, особенно Inkcsape. Вот правда создать в нём ничего не получилось, нужно серьёзно сидеть изучать.
- Хотелось бы более подробно ознакомиться с пакетом M$ Office. Хотя бы потому, что такое стоит у моего дяди и он периодически задаёт вопросы. Да и действительно что-то в этом роде на компьютере нужно иметь, с SoftMaker Office 2008 я намучалась.
- Конечно, мне интересны различные дополнительные программы, позволяющие создавать несколько рабочих столов, управлять горячими клавишами и т.п.

7. Нужны нормальные компьютер и телефон!
Всего полгода назад я организовала страшную эпопейку, чтобы достать хороший ноутбук: несколько недель питалась самыми простыми продуктами, тщательно всё планировала и просчитывала. В результате всё же достала то, что хотела. Вернее, не совсем то, что хотела, но реализовала план "Б". И что я получила?! Всё очень неудобно и куча ограничений! Вложила столько всего, а в результате почти всё время сидела на старом Acer TravelMate 5623 с его Windows XP, пока тот окончательно не полетел. По той причине, что новом HP Split X2 всего 120ГБ винчестера, 2 USB, монитор 13 дюймов, ужасно слабые динамики, неудобная клавиатура и лишь на 90 градусов открывающаяся крышка! И "родная" клавиатура какая-то кривая: от случайного касания тачпада периодически стираются обрывки того, что написала. О многих из этих недостатков изначально знала и собиралась разными способами нарастить функционал, но теперь понимаю всю опрометчивость данной затеи. Здесь замечу, что док-станция, которую сразу же докупила, шла без блока питания, а я этого не заметила. В результате пользы от неё никакого, а докупить блок питания - это почти тоже самое, что приобрести новую док-станцию. Ещё я хотела установить в ноут второй винчестер, но оказалась, что для этого нужна специальная деталь, которую можно купить только в Америке, и стоит она отнюдь не символически. Так что проще достать новый ноутбук, чем расширять такое "чудо". Особенно в нём меня добивают кошмарные динамики (а я ведь с помощью компьютера английский изучаю), но если докупать внешние, то на моём столе их некуда ставить. Сейчас постоянно подключаю к компьютеру наушики: это не очень-то удобно, но качество звука намного лучше. Невероятно обидно, что так сглупила. Совершила подвиг ради получения проблемы. :-/ Не стоит в этой ошибке упорствовать: от данного "чуда" нужно избавляться и доставать нормальный компьютер. И ещё, я очень недовольна мышкой: навороченная, но неудобная, и безжалостно глючит в беспроводном режиме.

Да и телефон тоже бы хотелось нормальный, Nokia 5230 мне совершенно не нравится. Однако это низкоприоритетная цель, имеет смысл отдать ресурсы её достижению только после того, как поменяю компьютер и научусь делать фоновые картинки с формулами и схемами.




Конечно, столькими многими вещами нельзя заниматься одновременно. Буду пытаться организовать деятельность на основе диаграмм Ганта и прочих подобных штук. Постараюсь быть одновременно последовательное и гибкой, поскольку понятно, что со своими мозгами я буду делать большое количество ошибок. Но если не получается никак иначе, то значит, пойду по ошибкам - буду учиться на них.

17 комментариев:

  1. Есть вечные студенты, но изредка встречаются вечные абитуриентки. Вечных абитуриентов парней наверно не бывает ибо есть армия.
    Твоя проблема не в IQ, у Буша он 90, а ведь он был президентом. Я так вообще не понимаю, как за 3 года подготовки к физике и математике не сдать ЕГЭ на приличном уровне. Ты и раньше писала, что по математике показывала неплохие предварительные результаты, а на ЕГЭ провалилась. Значит проблема в психике. Тебе похоже надо больше на медитацию и аффирмации налегать для сятия стопора, поднятия уверенности и самооценки. А иначе продолжишь цикл провалов. С компом ты обломилась закономерно, а ведь я тебе писал, что нужно опираться на простоту, а не навороты. Не нужно покупать универсалы: лучше купить две дешевые, стандартные вещи. У меня вот самый простой телефон - купил на распродаже по 250 руб. До этого был неудобный коммуникатор.
    Мнемотехника прекрасно работает, если ее использовать с умом и в сочетании с ментальными картами позволяет быстро усваивать информацию. Ментальные карты прекрасно подходят для физики и для их понимания совсем не надо тратить деньги на книги из США. Их суть проста - выделить главные мысли из текста и связать в сеть. Для эффективного разделения ребер сети использовать разные цвета и шрифты. Все.
    Если ты знаешь основу мнемотехники (например книги Козаренко и Никитиной), то прослушай лекции на ютубе Ягодкина. Он скомпоновал несколько курсов (Козаренко и Васильевых) плюс добавил кое-что от себя (воронка, частота и время повторений, интенсивность, одно дело за раз и т.п.). В результате у него существенно возросла скорость запоминания. Его слушатели за день запоминают до 1000 иностранных слов.
    Вот три его курса: Ягодкин Развитие памяти (2-х дневный курс) + развитие навыков+Технология работы с информацией (2-х дневный курс). Пока все есть на Ютубе. По скорочтению тоже есть улучшенный курс от школы Ягодкина. Набери в гугле Ягодкин Скорочтение. Найдешь аудиозаписи (ведет не Ягодкин), но предварительно нужно послушать лекции Андреева Скорочтение на Ютубе, чтобы лучше понимать о чем речь.
    Еще тебе неплохо бы разобраться, что такое понимание текста и как его улучшить. Я тебе предлагал методику Шаталина (Виноградов С. Открытие Шаталова (опора на механизм понимания), суть которой в прогнозировании и кодировании. Еще почитай книгу Lesley Mandel Morrow, Linda B. Gambrell, Jennifer Renner Del Nero, Nell K. Duke-Best Practices in Literacy Instruction, Fourth Edition-The Guilford Press (2011).
    Вместо пакета мелкомягких используй бесплатный LibreOffice.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вау!! Надо же, мой блог ещё кто-то, оказывается, читает. :-D)))

      > Ты и раньше писала, что по математике показывала неплохие предварительные результаты.
      По меркам деревенской школы.

      > Тебе похоже надо больше на медитацию и аффирмации налегать для сятия стопора, поднятия уверенности и самооценки.
      Аффирмации - это чушь. А ступора у меня нет. На экзаменах решала с тем же успехом, как на тренировках, поэтому к провалу и отнеслась так спокойно.

      > А иначе продолжишь цикл провалов.
      Да я в любом случае его продолжу, хоть на какую стену не бросайся. Чудес не бывает. Единственный способ - мутировать. :-D)) А вот по этому способу учебников нет. :)

      > Не нужно покупать универсалы: лучше купить две дешевые, стандартные вещи.
      У всего свои недостатки.

      > Мнемотехника прекрасно работает, если ее использовать с умом и в сочетании с ментальными картами позволяет быстро усваивать информацию.
      У меня нет проблемы, что я никак не могу запомнить формулы. Проблема в том, что я работать с ними не могу, не вижу в задачах.

      > Для эффективного разделения ребер сети использовать разные цвета и шрифты.
      В том-то и проблема, что разделять и древовидно дробить не всегда полезно.

      > книги Козаренко и Никитиной... курс Ягодкина...
      Не собираюсь более ничего читать по-русски. :-) У меня дома лежат несколько книг по мнемонике, я их НУ НИКАК не могу заставить себя прочесть! Не знаю, почему. Возможно, "пересытилась". А если что-то из подобного и читаю, то либо не усваивается, либо понимаю, что это совершенно непрактично. И на эту толчею воды в ступе уходит куча времени! Возможно, причина в том, что всё эти техники и книги ориетированы на намного более умных людей, чем я.
      Книги на английском, которые ты привёл, я, наверное, тоже никогда не прочту. Потому что мне уже вышли из Америки две посылки с книгами, читать мне есть что, а читаю я медленно, каждую главу прохожу не менее двух раз. А если буду двигаться по тексту быстро, то не пойму ничего. У меня не глаза медленно двигаются, а мозги медленно соображают. :-) И так было с детства.

      > Его слушатели за день запоминают до 1000 иностранных слов.
      Съязвлю: ну и насколько им это помогает говорить на иностранных языках? :-) Чтобы нормально общаться, достаточно знать что-то вроде всего около 1500-2000 слов. Так эти слушатели за неделю три языка изучают? :D))) Вот поэтому я и упомянула, что мнемоника - это интеллектуальный спорт, а не инструмент реальной учёбы. Всё это красиво лишь в теории, а мне нужна практическая отдача!



      Если ты такой умный и действительно освоил всё то, что мне привёл - поздравляю. Мне это не по зубам. Я буду искать свой путь, основываясь на практите, а не на теоретических цифрах, сколько иностранных языков можно за сутки выучить.

      Удалить
  2. > Не древовидно. Ты связываешь главные (и второстепенные мысли), если между ними есть связь в рассматриваемом тобой аспекте. К одной мысли могут идти несколько ориентированных ребер и от нее несколько.

    А вот это уже концепт-карты. Более практичная штука, но тоже не универсальная.


    > Ну ты 2 года назад писала иначе. На экзамене не могла решить то, что вполне себе решала на курсах.

    На тренировках обычно нет такого фактора, как время. Я и в этот раз по дороге с ЕГЭ решила по памяти две задачи, которые не смогла в классе осилить. Вот только за "послеэкзаменационное" решение дополнительных баллов не начисляют. Я упорная и выносливая, умею штурмовать задачи с разных сторон. Однако на экзамене ты либо сразу решение видишь, либо не успеваешь.


    > Значит в любом случае надо что-то менять и прежде всего то, что явно провалилось.

    Согласна, и меняю. Я ищу свои пути. Именно свои: чужой опыт мне полезен лишь в той степени, в которой не отнимает много ресурсов.


    > Поэтому надо всегда стараться понять, что стоит за формулой, почему она выглядит так, как она получена. В физике и геометрии очень важны чертежи.
    Вот именно - понимание сути и чертёж. Эти вещи часто нельзя полноценно перенести ни в концепт-карту, ни тем более в ментальную карту. Поэтому я и говорила, что мнемоника и различные карты имеют ограниченное применение. Чертёж не заменит концепт-карты, а концепт-карта чертежа, это - другое. А чтобы понять, что лучше использовать, нужно понять суть. Понимание сути для меня главное, это и есть то, чему в первую очередь стараюсь обучиться. А обучиться этому, считаю, можно только на практике.

    Все эти техники, которыми, если честно, ты меня достал (НЕ МОГУ Я ТАКИЕ ОБЪЁМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБРАБАТЫВАТЬ!!), должны идти вторым планом, опровергаясь или подкрепляясь практикой. (Прости за грубость, я деревенская.)


    >Я тебе советовал ранее разговаривать вслух сама с собой.

    Особенно эффективно это на экзамене. :D)))


    > В теории, если все время тратить на иностранный язык, то за месяц можно заговорить. Ягодкин обещает, что средний человек заговорит за 2-3 месяца при средних нагрузках. Если нет, возвращает деньги.

    Нормальный человек не сможет в течении 3-х месяцев ежедневно выполнять всё то, что Ягодкин и иже с ним там напридумывали: существует предел психических сил и выносливости. Поэтому в том, что он не заговорил, вроде бы как получается, что виноват он сам.

    Ну да, кое-как заговорить он сможет. Но ведь ему же ответят!

    Не поверю, что существует техника, позволяющая обычному человеку, не проживающему в стране изучаемого языка, выйти на уровень общения с более-менее приемлемым акцент быстрее, чем за 2 года.

    ОтветитьУдалить
  3. >Вот именно - понимание сути и чертёж. Эти вещи часто нельзя полноценно перенести ни в концепт-карту, ни тем более в ментальную карту. Поэтому я и говорила, что мнемоника и различные карты имеют ограниченное применение. Чертёж не заменит концепт-карты, а концепт-карта чертежа, это - другое. А чтобы понять, что лучше использовать, нужно понять суть. Понимание сути для меня главное, это и есть то, чему в первую очередь стараюсь обучиться. А обучиться этому, считаю, можно только на практике.

    Что такое понимание? Это переинтерпритация задачи на своем внутреннем языке. Если твой язык беден, то ты не можешь адекватно это сделать. Тебе сначала надо пополнить свой язык новыми понятиями. Например прочитать более легкую книгу. Ментальные карты или концепт-карты отражают как должны быть созданы связи в нашем мозге между понятиями. То есть вместо блуждания они дают кратчайший путь у знаниям. Мне не встречались учебные задачи, которые нельзя выразить на языке ориентированных графов. Можно ведь и картинки присобачивать и т.п.


    >На тренировках обычно нет такого фактора, как время. Я и в этот раз по дороге с ЕГЭ решила по памяти две задачи, которые не смогла в классе осилить. Вот только за "послеэкзаменационное" решение дополнительных баллов не начисляют. Я упорная и выносливая, умею штурмовать задачи с разных сторон. Однако на экзамене ты либо сразу решение видишь, либо не успеваешь.

    Так это и есть ступор, психология. Все ведь задачи стандартные, практически это даже не задачи, а навыки: сел и поехал. То есть время требуется немного. Это ведь не Терра инкогнито. Все поле миллион раз перепахано.
    >Особенно эффективно это на экзамене. :D)))
    Обучение думать и сдача экзамена это разные вещи. Сначала человек с трудом читает по буквам, потом по слогам, затем словами и словосочетаниям. Я например научился все время вести диалог вопросов и ответов про себя, но сначала нужно думать вслух. Наш мозг думает исключительно в словесно-логической форме. Если он не получает словесных стимулов, он выключен: баран и ворота.

    >Нормальный человек не сможет в течении 3-х месяцев ежедневно выполнять всё то, что Ягодкин и иже с ним там напридумывали: существует предел психических сил и выносливости. Поэтому в том, что он не заговорил, вроде бы как получается, что виноват он сам.

    Да может. Например, я тебе писал про метод ключ год назад, так я его каждый день с тех пор практикую. У того же Ягодкина есть своя стимуляция мозга в виде гимнастики, я ее тоже каждый день делаю. Всегда сначала трудно, коряво, но постепенно втягиваешься и все начинает получаться.

    >се эти техники, которыми, если честно, ты меня достал (НЕ МОГУ Я ТАКИЕ ОБЪЁМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБРАБАТЫВАТЬ!!), должны идти вторым планом, опровергаясь или подкрепляясь практикой. (Прости за грубость, я деревенская.)

    Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь. http://www.youtube.com/watch?v=vy-I7ybkH-c&feature=kp

    ОтветитьУдалить
  4. > Если твой язык беден, то ты не можешь адекватно это сделать. Тебе сначала надо пополнить свой язык новыми понятиями.

    Мои знания мнемоники и т.п. техник не сравнимы с твоими, но различных статей и курсов я в своё время всё же перелопатила предостостаточно. Мой язык в этом отношении бедным ну никак не назовёшь! Где отдача?!! Не буду говорить, что отдачи совсем нет, но она скромная. Эти техники должны накладываться поверх реальной учёбы, а не техника ради техники!



    > Мне не встречались учебные задачи, которые нельзя выразить на языке ориентированных графов.

    Учебные задачи далеки от реальности. И кроме того, с некоторых пор вызывают у меня рвотный рефлекс. Я стремлюсь разбираться в теории.



    > Так это и есть ступор, психология. Все ведь задачи стандартные, практически это даже не задачи, а навыки: сел и поехал.

    Я не могу развить в себе этот навык. Чтобы решить задачу, мне нужно время, на экзамене времени мало. Почему не могу развить? Возможно, моя тупость, возможно, рвотный рефлекс, появившийся в результата чересчур большого количества попыток поступления.



    > Наш мозг думает исключительно в словесно-логической форме.

    Я всегда думала, что мозг мыслит образами.



    > Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.

    Вопреки обещаниям, которыми нас кормят торговцы этими чудо-техниками, потеря дня в подавляющем большинстве случаев совсем не означает, что потом за 5 минут долетишь. И потеря месяца тоже. Обычно проще за час дойти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >Мои знания мнемоники и т.п. техник не сравнимы с твоими, но различных статей и курсов я в своё время всё же перелопатила предостостаточно. Мой язык в этом отношении бедным ну никак не назовёшь! Где отдача?!! Не буду говорить, что отдачи совсем нет, но она скромная. Эти техники должны накладываться поверх реальной учёбы, а не техника ради техники!

      Мнемоника позволяет любое определение из математики, физики выучить за один проход и при переводе информации из кратковременной в долговременную запомнить на долгий срок. Для этого есть специальная техника Козаренко и дополнение ее Ягодкиным. Восприятие идет по трем каналам: визуальному, аудио и моторному, что приводит к синестезии - большому количеству ссылок на информацию. Плюс особая система повторений, формирующая надежный, уникальный ключ к этой информации в долговременной памяти. Этого нет в других системах мнемотехники., наверно поэтому ты в не не веришь. Был такой Шершевский: он помнил дословно все, что случилось с ним 15 лнт до этого. Все благодаря синестезии.

      >Учебные задачи далеки от реальности. И кроме того, с некоторых пор вызывают у меня рвотный рефлекс. Я стремлюсь разбираться в теории.

      Что может быть лучше ориентированного графа в показе связей между изучаемым материалом? Лучше ничего не придумали, чем показать эту связь ориентированным ребром графа.

      >Я не могу развить в себе этот навык. Чтобы решить задачу, мне нужно время, на экзамене времени мало. Почему не могу развить? Возможно, моя тупость, возможно, рвотный рефлекс, появившийся в результата чересчур большого количества попыток поступления.

      Как я бы развивал на твоем месте навык. я бы классифицировал задачу, рисовал подробный чекртеж, выписывал формулы по теме, разбивал бы ее на этапы ( чего у меня есть, чего, у меня не и как получить это из того, что есть), а дальше работает навык: знай себе подставляй формулы к стандартным подзадачам.

      >Я всегда думала, что мозг мыслит образами.

      Тогда все животные были бы гении: глаза-то есть у всех. Кошка знает как выглядит мышка. Мы тем и отличаемся от прочих животных, что у нас есть речь. А когда мы научились сохранять знания в виде текста, развитие цивилизации многократно ускорилось.

      >Вопреки обещаниям, которыми нас кормят торговцы этими чудо-техниками, потеря дня в подавляющем большинстве случаев совсем не означает, что потом за 5 минут долетишь. И потеря месяца тоже. Обычно проще за час дойти.

      Можно долго об этом говорить, а можно наконец взять и попробовать. Ягодкин как раз свои конспекты в вузе писал с помощью Mind Map. У него есть еще одно ноу хао. Он на них все пишет очень сокращенно. Например, на лекции он статью из УК РФ убийство в состоянии аффекта сокращает до "уб. а." Мозгу этого достаточно, чтобы воспроизвести, т.к. карту он сразу заносит в свою долговременную память и там она запоминается уже более развернуто. На его карты легко вести в реальном времени вслед за лектором и на них влазит уйма информации. В частности в этом стиле он записывал лекции по математике в вузе.

      Удалить
  5. Интересно, как человек, выучивший 1000 слов за день, будет распознавать их в беглой речи? Хотелось бы на это посмотреть. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Запомнил по Ягодкину это если воспроизводишь быстрей чем за секунду с момента предъявления. Что же касается навыка воспринимать на слух, то у него есть и такой тренинг. Можете посмотреть.

      Удалить
  6. > Был такой Шершевский: он помнил дословно все, что случилось с ним 15 лнт до этого.

    В первый раз слышу эту фамилию. Возможно, он действительно до такой степени свою память так натренировал. Но что это ему по большому счёту дало, учитывая, что о нём совершенно никто не знает, кроме фанатов мнемоники?



    > Он на них все пишет очень сокращенно. Например, на лекции он статью из УК РФ убийство в состоянии аффекта сокращает до "уб. а."

    Я бы очень долго потом билась над вопросом, что это у меня за "уба" такое. :)))



    > Можете посмотреть.

    Полагаю, большинство из того, что ты тут говоришь, не лишено зерна целесообразности. НО КТО БЕЛЬЁ СТИРАТЬ БУДЕТ?!! Оно у меня уже полтора месяца в углу валяется, вечно до него не могу добраться. :) На сообщения отвечаю только сегодня, поскольку вчера не нашла время проверить почту. Чем занята. Ну, сегодня начала новую книгу: "The Mind Map Book", Tony Buzan. Она у меня уже три года лежит, решила наконец взяться. :) Полагаю, на её проработку у меня уйдёт около месяца. Если быстрее - ничего не пойму. Впехнуть Ягодкина мне некуда, даже если бы он и на чистейшем американском свои лекции вёл.

    ОтветитьУдалить
  7. Не могу понять почему ты так упорно стремишься поступить в институт, да ещё и в какой-нибудь не самый обычный?

    Я бросил институт, сходил в армию, изучал всё что мне интересно и теперь есть хорошая интересная работа и стимул к адльнейшему развитию и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Далее, если хочется свой блог, то возьми вордпресс - он для таких целей куда больше подойдёт и проще в изучении. Из друпала можно куда более сложные штуки монстрячить, изучи что-нибудь простое для начала.

      По поводу языков - знаешь основы сможешь писать на любом языке, не стоит зацикливаться. Есть докуменатция - значит язык можно освоить. И нет лучшего способа чем практика.

      Если сложно придумать самой задачу - поройся на сайтах фриланса, дам убермного всяческих задач, выбери попроще и попробуй реализовать.

      Удалить
    2. > Не могу понять почему ты так упорно стремишься поступить в институт, да ещё и в какой-нибудь не самый обычный?

      Я ищу возможности. Я сильно разочарована в официальном образовании, но и самообразование у меня тоже не клеится. С помощью самообучения можно стать неплохим программистом и т.п., но мне необходима геронтология! А в эту область самоучки с улицы не приходят. Здесь в первую очередь практика нужна, а какая может быть практика при самообразовании?

      Смешно всё это как-то, конечно, учитывая, что 3 ЕГЭ завалила. :-) Но это то, что даёт мне силы жить.



      > если хочется свой блог, то возьми вордпресс

      Я в своё время много дней посвятила сравнению CMS WordPrpress, Joomla и Drupal:
      http://bluehairlady.blogspot.ru/2013/07/blog-post_20.html

      Точнее, я изначально хотела сделать выбор только между WordPress-м и Jooml-ой, просмотрела по каждому из этих движков 2-3 видеокурса. Но в результате оба эти варианта отклонила и взялась за Drupal. Мне нужен не просто блог, мне нужно упорядоченное хранилище всевозможной информации. Чтобы что-то лежало в открытом доступе, что-то только для меня, где-то опубликовать программу на JavaScript, упорядочить по мере развития мыслей ранее хаотичный материал, добавить что-то принципиально новое, не ломая при этом старое. Ни WordPress, ни Joomla этим целям не соответствуют.

      Возможно, что кто-то заявит, что, мол, сделай сначала блог на WordPress, а потом освоишь Drupal. Но это глупость! Эти CSS функционируют на совершенно разных принципах. Глупо что-то изучать, заранее зная, что потом нужно это забыть.



      > Если сложно придумать самой задачу - поройся на сайтах фриланса

      А вот с этим проблем нет! :-) Постоянно сталкиваюсь с потребностями написать минипрограмму для каких-то специфических целей. Сейчас, к примеру, в рамках изучения английского мне нужно трансформировать названия сотен файлов по сложным принципам. Умела бы программировать - написала бы специальную программу и не мучалась бы. Но программировать я не умею. На Pascal не вернусь, это принципиально. JavaScript, даже если его и вспомнить, для работы с файловой системой использовать невозможно, это браузерный язык. А на освоение Python-а или ещё чего-то с нуля нужно значительное время. Я, к сожалению, не гениальна. Поэтому приходится мучаться, ища сторонние программы, гибкости которых всё равно не хватает, и сочиняя макросы для мышки.

      Удалить
    3. просто друпал для твоих целей - это слишком, по-моему.

      в паскале нет ничего плохого - такой же язык как и остальные. питон, кстати, под такие задачи тоже вполне подойдёт и учить его легко и просто - есть тонна документации и примеров. книги читать бесполезно, там ничего особенно нет.

      Удалить
  8. > Был такой Шершевский: он помнил дословно все, что случилось с ним 15 лнт до этого. Все благодаря синестезии.

    Я решила всё же навести краткую справочку, что это за человек.
    ШерEшевский Соломон Вениаминович (1886—1958). Похоже, действительно использовал некоторые приёмы мнемоники, скорее подсознательно, но всё это базировалось на врождённых феноменальных способностей. Я далеко не копала, но могу предположить, что Шерешевский был кем-то вроде саванта. Им феноменальная память дана от рождения и одновременно является и их даром, и их проклятием, поскольку они не могут забыть даже то, что хотели бы не помнить. Упоминать таких людей в дискуссиях о мнемотехниках считаю неуместным. Они уникумы, их мозг работает по-другому, их опыт не переносим на обычных людей.

    ОтветитьУдалить
  9. Фейнман был тугодумом и об этом знал. Однако это не помешало ему стать прекрасным физиком. Кроме курса лекций были "Вы конечно шутите мистер Фейнман" и "Какое тебе дело до того, что думают другие". Там была масса честных ответов на различные вопросы по поводу обучения, в том числе и обсуждавшиеся в данной ветке, каким же образом человек мыслит (речь или образ). Правда ответы могут не понравиться, но это не отменяет их точности.
    Надо лишь уметь их прочесть. (с) Александр Гриневский

    Вечный студент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю Фейнмана как великолепного лектора. Никогда не подумала бы, что он был тугодумом. Книга 'Surely You're Joking, Mr. Feynman!' была у меня в листе желаемых покупок на Amazon-e. Но в корзину покупок я тогда решила её не перемещать. В свете такой информации интересно было бы её прочесть, однако следующая серия покупок у меня даже не намечается. А с ридера читать не стану, это неудобно.

      Удалить
    2. > Фейнман был тугодумом и об этом знал

      "Surely You're Joking, Mr. Feynman!" заказала и прочитала. Вторую книгу, "What Do You Care What Other People Think?", прослушала в аудиоварианте во время прогулок. Из-за своего далеко не идеально знания английского я не смогла понять отдельные моменты, но я не обнаружила никаких признаков того, что Фейнман был тугодумом. Наоборот, Фейнман с детства отличался крайне высоким интеллектом. Надо же, он искренне в детстве считал, что потратить 20 минут на решение какой-то сложной мат.задачи - это очень много. :-) У меня сложилось впечатление, что он так и не реализовал подавляющую часть своего природного потенциала. Если бы он ставил перед собой амбициозные цели и умел концентрировать усилия на их достижении, то мог бы достигнуть в жизни несравнимо большего, чем Нобелевская премия. Но всесто этого проводил сотни часов в барах, развлекался вскрытием сейфов и торчал на заседаниях различных общественных комиссий, которые сам же считал нелепыми. Шёл по жизни шутя и прикалываясь. Об деньгах совершенно не задумывался - нужное количество само приплывало к нему в руки. И не было никаких особых амбиций. Фейнман был гением, но при всём уважении к нему, я не заметила в нём никакого особого внутреннего стержня.

      Удалить