05 ноября 2012

За что боролась, на то и напоролась :-/

О той маленькой бандеролечке из Америки, а также о том, почему вдруг исчезла.

Ларчик открывается довольно просто. Избалованная жизнью Мальвина, которая не привыкла ни в чём себе отказывать, с огромным удовольствием уплетающая и гречку, и пшёнку, и пшено, и перловку, и фасоль, и горох - в общем всё, что в есть в магазине дешёвое - а однажды чуть было не съевшая неосторожно попавшуюся ей в парке жирную лягушку - это самая Мальвина решила осуществить свою мечту и наконец-то установить у себя настоящую лицензионную Windows. А для пущего шика ещё и на английском (как будто его хорошо знаю...), заказала посылочку из Америки, интернет-магазин http://tveak.com. Почти вдвое дешевле, чем в российских. :) Windows XP Home c доставкой из Америки обошлась мне в 1720 рублей.


И вот тут началось. Прежде всего с российской почтой непонятно что творится. Пересказывать не стану, и так негатива много. Ой, ну когда же я научусь ругаться и отстаивать своё! Невозможно иногда в этой жизни без этого, но у меня никак не получается... Хотя я и ношу черепа, и крашу ногти в сине-жёлтые цвета (если время найду), "заваливаясь" в таком виде в МГУ, но в общении я очень застенчива, и это, похоже, не исправить.

Но это оказалось лишь ранними цветочками. То, что настоящая лицензионка не снабжена даже самой дешёвенькой CD-коробкой, я была готова, читала о подобном. Не ожидала я того, что она не будет читаться моим дисководом. Дисковод у меня проблемный, подобное всречалось не раз, но качественные диски принимает. Один раз Windows всё же запустилась, продемонстрировала, что может работать. Но это было во время работы системы, а не во время загрузки. Постоянно компьютер заклинивало, приходилось некорректно завершать работу, что нарушило функционирование уже установленной системы, начались сбои. Ладно, кое-как, с пятого раза, перенесла через дядин конпьютер образ CD-диска на загрузочную флешку. Вначале что-то там не скопировалось, что-то не заработало, наверное, из-за флешки. Пришлось всё с начала переделать. И вот она - лицензионка! Но радовалась недолго. Скоро обнаружилось, что компьютер серьёзно заражён каким-то вирусом, EXPIRO. Где могла подхватить - ума не приложу, я осторожна в таких вещах. Вирус легко определяется и лечится, но невероятно быстро распространяется и прячется в каких-то закрытых системных процессах, которые, как поняла, антивирус так просто не просканирует. Всё вычистишь - а антивирус снова сходит с ума! Каким-то непонятным чудом зараза пережила даже пару перестановок системы с полным форматированием винчестера! Возможно, пряталась где-то на флешке или внешнем винчестере. Вирус даже проник в мой архив, хранящийся на упомянутом внешнем винчестере. Не представляю, что было бы, если бы я этот архив потеряла, второй копии у нет! Ой, намучалась, с чередой перестановок системы, форматирований и копирования архива между дисками (чтобы прежний отформатировать, ибо было совершенно непонятно, из какой щели этот вирус выползает). Ещё и дядин компьютер оказался заражен. Не исключён, конечно, вариант, что я вирус оттуда подцепила, но маловероятно, т.к. вирус обнаружился в backup-e моей системы. Да и уже без разницы. :) Намучалась, но вычистила. С дядиным компьютером - отдельная история, но не стану вдаваться.




Интересно вот, кто и для чего такие вирусы пишет? Сомневаюсь, что этот вирус выходил в Интернет - Firewall молчал, неадекватной активности значка установки соединения я также не заметила. Просто работа моего компьютера оказалась парализованной. А что от этого заполучил создатель вируса? Вирус хотя бы оповестил его, что успешно атаковал цель и девушка вместо подготовки к вступительным экзаменам в институт вынуждена тратить дни на чистку компьютера и переустановку софта?



И если уж тотальная перестановка, то почему бы не воспользоваться случаем? Ведь всё равно собиралась сделать dual-boot c Linux-ом. Посмотрела Ubuntu. Как делать в ней самые примитивные вещи - непонятно. Возможно, есть какие-то горячие клавиши, но мне не известны. Кроме этого притормаживает и изображение как-то, как мне показалось, расплывчато. Возможно, не хватает корректного видеодрайвера. Или системных ресурсов, ноутбук у меня слабоватый. Хорошо, поищем что-нибудь полегче. Долго выбирала между Lubuntu и Xubuntu, попеременно запуская их в демо-режимах, читая сайты. Больше понравилась Lubuntu, более быстрая. Её и установила, сразу в двух вариантах: на английском и украинском языках. Правда сначала пришлось поломать голову над установкой, это не автомат, кое-что нужно вводить и ручками. А что - непонятно, встроенных пояснений и подсказок нет. Не все люди рождаются со знанием, что же именно следует прописывать в строке "mount  point" и что-такое swap-сектор. (Или как всё это правильно называется...) Затем мучалась с установкой Firefox. Везде пишут, что работая с Linux, забудьте о том, как те или иные вещи делали в Windows. Хорошо, забыла, что дальше? Озарение не наступила, как делать те или иные вещи по-прежнему непонятно. Рыскала по интернету, но почему-то все найденные рекомендации не срабатывали. Терминал - вообще что-то непонятное, всё время ведёт себя не так, как в описании: не опознаёт практически никакие команды и т.п., по разному пробовала. И не только в Lubuntu. Создалось впечатление, что в разных разновидностях Linux-а всё делается по-разному. И использование одного имени только всё перемешивает! Но как-то случайно Firefox установила.

Но радовалось, как обычно, не более часа. И так незнамо сколько времени потеряла, необходимо было делать домашнюю работу из МГУ. Если задачи на дом нам рисуют на доске, то я их не перерисовываю, а просто фотографирую на сотовый. Так было и в этот раз. Проблема в том, что Linux не может опознать подключенный телефон. Проблема ещё большая, что мучаясь с установкой Lubuntu, пробуя различные варианты, я случайно снесла загрузчик Windows. Ладно, всё равно собиралась ещё одну копию Windows установить, тогда и загрузчик восстановится. Но для этого образ соответствующего диска необходимо добавить на загрузочную флешку, а для этого необходимо установить в системе соответствующую программу. Пыталась установить часа, наверное, два, на этот раз лазейку нащупать не счастливилось, ничего не срабатывает, идей не осталось. Времени биться головой об стенку тоже. Снесла Lubuntu, инсталлировала Xubuntu, в той устанавливать программы проще. Дополнила загрузочную флешку, установила Windows (которая затёрла загрузчик Linux... мда-а...). Но по крайней мере я получила доступ к памяти фотоаппарата. Интересно было бы точно узнать, сколько часов чистого времени все эти действия заняли?!

За отсутствием более умных мыслей, как получить доступ ко всем имеющимся у меня системам, переустановила Xubuntu, чтобы восстановился загрузчик Linux (называющийся GRUB), и в нём оказалась ссылка на загрузчик Windows. Таким образом у меня сейчас всё загружается, но всё жутко неудобно. Если раньше я просто включала компьютер, отходила и через пару минут система готова к работе, то сейчас после включения я должна вручную проходить через каскад меню, вспоминая, что же именно скрывается за длинными полупонятными пунктами вроде "Ubuntu, with Linux 3.2.0-29-generic (on /dev/sda10) (recovery mode)"  или "Windows NT/2000/XP (loader) (on /dev/sda1)". А поскольку у меня 4 основные системы (XP Home на английском, XP Home на украинском, Xubuntu на английском, Xubuntu на украинском), плюс две вспомогательные, плюс гора служебных пунктов, устанавливаемых по умолчанию - и все с длинными заумными названиями - то получается каша! Попыталась что-то с этим сделать, в очередной раз полезла в Интернет. И снова куча информации, и снова совершенно не о том. Ну не нужно мне разжёвывать то, что можно подправить в файле menu.lst, находящемся по адресу /boot/grub, поскольку такого файла там НЕТ!! НЕТУ!! Отображение скрытых файлов включила, файла нету. На терминале всегда всё не так, как в объяснений по нему! Методом слепого тыканья наугад и просмотра содержимого отыскала файл grub.cfg c пунктами меню, но там чётко написано, копирую:

DO NOT EDIT THIS FILE
#
# It is automatically generated by grub-mkconfig using templates
# from /etc/grub.d and settings from /etc/default/grub

Но по указанным адресам нет ничего, где можно было бы подправить меню. Более того, никакие из упомянутых файлов вообще нельзя изменить, ибо система все их защищает от записи. Попытки найти вместо GRUB-а другие загрузчики ни к чему не привели - не та у меня квалификация, чтобы вручную расписывать обращение к различным секторам диска из командной строки.

Ну и в заключении добавлю, что на лицензионной Windows антивирус avast почему-то не обновляется, никак не может подключиться к серверу. Хотя на установленной из того же дистрибутива соседней вспомогательной системе обновляется без проблем. Ещё на смену своему крякнутому проверенному временем Ashampoo Uninstaller-у v4.0 я не поскупилась приобрести лицензионный, v4.4. Упоминала о нём в комментариях к прошлому посту, бесплатное альтернативы такого же уровня ему нет. Поспешила, пока не кончилась акция (200 рублей вместо обычных 600, + "выскоблила" лицензионный оптимизатор Интернета бесплатно). Результат - постоянные предложения что-то к нему докупить и никак не могу отключить подпрограмму мониторинга инсталляции! Я знаю, когда устанавливаю приложение, не нужно мне об этом дополнительно напоминать, и контролировать установку предпочитаю вручную!  Все галочки в настройках убрала - программа их включает. Устранила данную подпрограмму из списка автозапуска - туда прописывается копия строки. Вернее, саму инсталляцию она уже не отслеживает (тьфу-тьфу-тьфу), а только утверждает, что отслеживает, и своим значком постоянно напоминает об этом. Но у меня не так много оперативки, чтобы там ненужные программы висели. Какой-то глюк. Как я уже упоминала, современные разработчики лишь поверхностно тестируют свои программы в Windows XP.

Данные строки из принципа набираю в Xubuntu: неудобно, непонятно, но пытаюсь разобраться. Хотела включить музыку Malice Mizer - встроенному плееру не хватает какого-то плагина. Хотела запустить через Интернет - нужен Flash Player, который устанавливаться не хочет. Даже кнопки переключения раскладки клавиатуры на привычные пока не удаётся поменять, запутано!

В общем, большей части привычных мне программ у меня нет (ибо возвращаться на путь крякнутого софта не намерена), чем заменить - непонятно. Во всех системах какие-то глюки, постоянные мысли о том, а не переставить ли, вдруг корректно заработает! Но что-то подсказывает, что не поможет. У меня была налаженная система на основе любительской сборки. Я решила её сменить на сочетание лицензионной Windows и Linux-а. Теперь у меня лицензионная Windows и Linux. Результат - куча проблем и глюков. За что боролась, на то и напоролась. :-/



Мне бы хотелось стать профессиональным программистом, но так мучаясь над решением вроде бы простых задач, задаёшься вопросом: а есть ли у меня хоть какие-то способности к этому? А есть ли у меня вообще хоть какие-то способности хоть к чему-нибудь? Если я не обращаю внимание на свои неудачи, то это не означает, что я их не замечаю. И подкатывают приступы отчаяния. Я с детства была нацелена на будущее, постоянно пыталась чего-то добиться, жертвовала настоящим. А где результат? Как-то зацепиться за Москву, работать курьершей и всё время ощущать над своей головой Дамоклов меч - это что, результат? Если честно, в этом блоге я не рассказываю и половины текущих обломов, которые претерпеваю. Простите, если написала слишком длинно, постоянные неприятности с компьютером вызывают желание выпустить пар. Пар выпущен, пойдём дальше.

И не жалуйся, Мальвина, никто тебя не стаскивал с тёплой деревенской печи, сама слезла.





P.S.
Ещё стоит, пожалуй, упомянуть, что инсталлятор Ubuntu из-под Windows ставит системы с какой-то ошибкой. Пробовала с его помощью 2 или 3 системы установить, при их запуске каждый раз одна и та же бяка выскакивала. Возможно, она ни на что и не влияет, но когда каждый запуск начинается с соощения "Error...", а затем у тебя там что-то не работает, то голова разрывается: то ли тебе знаний не хватает, то ли сказывается то самое "Error".

Почему не проходили обновления avast, разобралась. Хорошо, что я тогда полноценную вспомогательную систему поставила, в некоторых ситуациях виртуальная её не заменит. Причина скрывалась в Ashampoo Firewall, он блокировал. Даже если всё везде разрешить, всё равно не помогает. Пришлось снести. Жалковато, я тогда тщательно его изучила, с составлением ментальной карты. В очередной раз всё так оборачивается, что зря старалась. :-/ Хорошая программа, дружелюбный интерфейс. Но то, что firefall блокирует обновления антивируса - это ненормально. Возможно, удастся найти решение, на вспомогательной системе пока оставила.

С перманентно включающимся мониторингом установок в Ashampoo UnInstaller тоже выяснила, в чём дело. Тут скорее моя невнимательность, нужно придирчивее изучать настройки! Не всегда те галочки, которые на поверхности, являются действительно управляющими и делают именно то, что ты подумала.

29 комментариев:

  1. У всех новичков такие траблы с Linux. Если хочешь работать в Linux, научись работать в командной оболочке bash. Иначе так и будешь мучаться. Подобная оболочка есть и в Windows, только простые пользователи о ней и не слыхивали - привыкли юзать графическую среду.
    Yабери в гугле Оболочка операционной системы.
    Начинай отсюда, а потом принимайся за Slackware.
    Вот на русском языке: http://jack.kiev.ua/docs/slackbook/ На книга английском не чуть не новее.
    В этом книжном складе все для тебя есть http://libgen.org
    Скачай книгу Скотт Граннеман Linux. Карманный справочник 2010
    и Основы Slackware Linux.
    А если будешь пользоваться графическим интерфейсом, то так и будешь время терять и гаданием на кофейной гуще заниматься, проклиная весь божий свет.
    Slackware Linux — один из старейших дистрибутивов Linux. Его иногда называют «самым UNIX’овым». Поклонникам этого дистрибутива приписывают высказывание: «Если вы знаете Red Hat, то всё, что вы знаете, — это Red Hat, если вы знаете Slackware — вы знаете Linux.»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Т.е., как понимаю, мне даётся совет снести Xubuntu и установить Slackware Linux... Поскольку изучать одну версию ОС, а пользоваться другой - глупо. И заниматься изучением глубоко... Во что я ввязалась...

      Удалить
    2. В отличие от Windows, Linux это только ядро ОС, на которое вешаются различные Гномы, Кеды и т.п. Хочешь нормально работать и понимать Linux нужно освоить текстовую командную оболочку bash, а лучше Slackware в этом плане ничего нет. Он потому и стабилен в документации, потому что текстовая командная оболочка по своей природе стабильна. Сравни сновомодными графическими плиточными ужимками Windows 8 Metro - круче и бессмысленней пляшут только в билайновской рекламе. Но bash будет работать и в Xubuntu, только зачем тогда нужны будут Xubuntu'е костыли?

      Удалить
  2. Я бы на твоём месте поставил купленную винду, бесплатные программы для неё, что ты уже успела найти, и вернулся к Линуксу уже после приказа о зачислении. Будто Линукс -- единственная альтернативная платформа, для которой тебе придётся (и то далеко не факт) разрабатывать ПО. АЛГОРИТМЫ и СТРУКТУРЫ ДАННЫХ полезнее изучать, если тебе хочется что-то поизучать, ИМХО ;)

    Что касается наличия способностей, то продолжаю считать, что ты не вполне представляешь, какие именно способности потребуются там, куда ты хочешь поступить. Так что не забивай себе голову неуместными сомнениями. Вообще, пока не попробуешь поучиться там, где хочешь, не поймёшь, есть ли у тебя для этого способности. Гадать бессмысленно. Лично я не вижу признаков того, что у тебя СОВСЕМ НЕТ способностей для ВМК. Насколько же именно велики твои способности, определят только месяцы и годы учёбы там.

    ОтветитьУдалить
  3. XP покупать как-то глупо, Avast использовать - тем более. Поменяй антивирус на вменяемый и ОС на более современную, если хочется именно винду.
    семёрка сейчас не очень дорогая - win7 home pro, например. с неё за дёшево сейчас можно обновиться до восьмёрки, которая работает ещё лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты не заметил, что у нее машина слабая? Да и вообще, что за мода менять ОС как брюлики? ОС для работы нужна, а не для выпендрежа. И чем 8-ка лучше, номером или запутанным таблеточным интерфейсом? Компактнее, понятнее списков ничего нет, но жадный Гейтс, чтобы срубить еще деньжат придумал в офисе 2007 неудобный ленточный интерфейс от которого люди плачут, но продолжают жрать кактус. Тебе самому-то не надоело во имя бабок Билла использовать всякую дрянь? Вау, это же круто!!! Срочно идем за Клинским.

      Удалить
    2. Ну, фигня это всё про качество работы ОС. Почему-то УМВР под XP. Да и многим другим "старым" софтом можно пользоваться, если хочешь с его помощью СОЗДАВАТЬ, а не дрочить (дамы, извиняюсь) на номер версии.

      Могу привести пример того, как новый софт "хуже" работает. Не так давно были большие проблемы совместимости между Флэшем и Фоксом. Потому что запилили зачем-то "защищённый режим": http://blogs.adobe.com/asset/2012/06/inside-flash-player-protected-mode-for-firefox.html Мучились пользователи Висты и 7, а пользователей XP эта напасть обошла, поскольку не стали для "старой ОС" запиливать эту маркетоидную хрень.

      Ещё один пример того, как новый софт становится хуже, -- последние версии uTorrent. Несчастный кусок софта превратился bloatware с рекламой. Хомячки почему-то предпочитают не старую версию uTorrent пользовать, а бежать на qBittorrent и Tixati. Видимо, потому, что старые версие uTorrent "старые". Ха-ха-ха.

      Удалить
    3. семерка жрет хорошо ресы компа. это не вариант

      Удалить
  4. Покупать лицензионку глупо, особенно когда с деньгами сложности. Лицензионку можно и бесплатно сделать, без кряков. Юзаю и ХР и 7ку - обе лицензионные. Бесплатно.

    ОтветитьУдалить
  5. Про XP и семёрку за меня по сути ответили. Не те у моего ноутбука вычислительные возможности. И у меня не просто XP, а XP Home, навороты Professional мне не нужны.

    ("Сравнение версий Windows XP Home Edition и Professional":
    http://www.soft.top22.ru/obzor-programmnogo-obespecheniya/otlichiya-windows-xp-professional-ot-windows-xp-home-edition
    http://www.winline.ru/os/windows_xp/sravnenije_versij_windows_xp_home_edition_i_professional.php)

    Плюс все графические навороты отключила, разве что за исключением сглаживания экранных шрифтов. Зато всё летает, для меня это важнее. У моего дяди на ноутбуке со сходными техническими характеристиками лицензионная Vista предустановлена, вцепился в неё, да ещё все программы до последней версии всегда обновляет. Как он за компьютером сидит - я не понимаю. Окна по минуте открываются! Хотя у него запросы к компьютеру намного ниже, чем у меня: лишь бы браузер работал, ICQ, Skype и пакет M$ Оffice.

    А переход на новую систему означает трату массы времени на переучивание. Ради чего? И тем более, ничего приобретать не собираюсь, к чему стремилась - получила. (Эти мои траты были связаны не с какой-то рациональной выгодой, а являются следствием некоторого отношения к себе.) И с денежками у меня огромные траблы, максимум 200 рублей ещё готова истратить, если достойной бесплатной альтернативы нет.




    Ещё запустила ради любопытства Kubuntu в демонстрационном режиме. Надо же, забавно. Понравилась больше, чем оригинальная Ubuntu. :) Но всё же такое чувство, что не моё. И когда попыталась установить в ней одну программу, то не получилось. В Xubuntu это попроще получается.

    О Slackware почитала поподнобнее. Скачала установочный дистрибутив, но его запустить даже пытаться не стала. Хотя и возникло желание СДЕЛАТЬ ЭТО ради спортивного интереса. :) Принцип создания системы притягивает. :) Но уж слишком серьёзного и капитального это требует подхода, а ради чего?

    Ну и для полноты списка установила в виртуальной машине FreeBSD, выбрала версию 8.3, из ISO-образа CD. Ой, просто текстовая строка, в которой совершенно непонятно что нужно вводить. Все ответы системы: либо "not fount", либо "Permission denied". Я даже не могу корректно завершить работу! Похоже, на этапе установки нужно было как-то назначить своей учётной записи суперпользовательские права. И вообще не представляю, как в такой строчке можно что-то там делать - сказывается, что всю жизнь просидела в Windows. :-/ Но почему-то интересно, хочется освоить. Возможно, стоит попробовать ещё разик: скачать DVD-образ, там должны быть встроенные графические оболочки, возможно, получится. Но не уверена, а стоит ли с этим связываться.



    > Я бы на твоём месте поставил купленную винду, бесплатные программы для неё, что ты уже успела найти, и вернулся к Линуксу уже после приказа о зачислении.

    Абсолютно согласна. Главное - поступить. Вообще не отвлекаться на изучение посторонних вещей я не могу, т.к. я и так хорошо помню, что проходила в прошлом году, просто повторять скучно! Это выматывает, меня надолго не хватит. Но от таких вещей, как английский язык, мнемоника и стенография польза мне сейчас несравнимо очевиднее, чем от перехода на Linux. Я хотела поставить Linux в качестве вспомогательной системы, делать в нём иногда некоторые вещи для разнообразия, таким образом помаленечку осваивать. Но похоже, что Linux - это такая штука, которой нужно заниматься очень серьёзно, или не стоит даже начинать. Было бы очень классно, если бы рядом был квалифицированный человек, который был вживую показывал, как те или иные вещи делаются ИМЕННО В ДАННОЙ ВЕРСИИ системы, помог бы с настройкой, установкой софта и прочее. Но такого человека нет. А в одиночку биться целыми днями над решениями простых по формулировке задач я позволить себе не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Осваивай FreeBSD или Linux через работу в командной оболочке - командной строке. Тогда битвы с воспоминанием Windows закончатся и начнется нормальная работа посредством tcsh в FreeBSD и bash в Linux с пониманием того, что ты делаешь.

      Удалить
  6. У меня номерки есть для разных видовс..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dalmair
      Вот что значит малограмотность. Ты законы не знаешь. Чем ты подтвердишь при лицензионной проверке, что твоя винда лицензионная? У меня накладная есть о покупке компа с предустановленной виндой, а у тебя дуля с маслом? Кто покупает программы через интернет имеют платежный документ с реквизитами продавца, покупателя и назначением платежа. Даже если покупка совершенна через систему электронных денег иноформация о платеже все равно сохраняется в платежной системе, а грамотные покупатели сохраняют реквизиты платежа в печатном виде.

      Удалить
    2. Особенно смешно это будет выглядеть, если при лицензионной проверке выясниться, что якобы твоя лицензия на винду принадлежит иностранному гражданину или какой-нибудь фирме. Чем оправдываться будешь? Так что сядешь как миленький - тебя посодют, а ты не воруй!!!

      Удалить
    3. У меня в бандероль был вложен "INVOICE", причём в четырёх абсолютно одинаковых экземплярах. И естественно, лицензионная наклейка. Но я приобрела Windows не из-за страха проверки, с чего это кто-то будет проверять домашний компьютер, на котором ничего такого особо значимого не делается? А если пофантазировать, что очень нужно будет придраться - то искать не придётся - хотя бы то, что я в Москве без регистрации, и работала всё это время без оформления.

      Удалить
  7. А то что государство меня обворовывает - это нормально? Ну а во вторых если захотят посадить то найдут за что - например килограмм наркоты найдут внезапно. А какая винда у вас дома никому дела нет, да даже в гос конторах москвы юзают пиратки - лично проверяла (по работе).

    ОтветитьУдалить
  8. FreeBSD переставила, учла допущенную ошибку. На этот раз c DVD-образа и с полной установкой. Но лучше от этот не стало. Графическая оболочка и всё подобное ставятся ручками из командной строки, а для этого необходимо хорошо понимать принципы функционирования системы. Порадовало, что по FreeBSD на официальном сайте есть нормальная инструкция на русском языке без технических наворотов (http://www.freebsd.org/doc/ru/articles/new-users/article.html). Но даже при этом освоение такой системы - это серьёзное изучение, не могу позволить себе сейчас такой роскоши.

    FreeBSD меня привлекает. В какой-то степени из-за эмблемки, отчасти из-за своей более свободной лицензии. Возможно, покажется странным, но лицензия GNU, под которой находится Линукс, мне не нравится. Она запрещает Использовать код в коммерческих продуктах, заставляя разработчиков коммерческих проектов за неимением других нормальных вариантов обращаться к навороченным низкопроизводительным технологиям, а потом пользователи жалуются, почему программы так медленно работают. И вдобавок к тому, что потратились на приобретение софта, должны дополнительно покупать железо для этого софта.

    Но это я уже пошла в общие рассуждения, а жизнь заставляет быть практиком. Я потратила более двух недель на ознакомление с различными бесплатными операционными системами. И не смогла найти такую, за которую можно сесть, за пару дней установить нужные тебе программы и нормально заниматься на ней прочими вещами, помаленечку между делом углубляясь в детали основы. И в этом смысле Windows действительно вне конкуренции, почему она занимает 85% рынка - понятно (http://www.w3schools.com/browsers/browsers_os.asp)

    Мне понравилась FreeBSD, Любопытны возможности Slackware, но я не могу позволить себе взяться за ещё одно дело такого уровня, я и так перегружена. Возможно, когда-нибудь в будущем. Мне бы сейчас хотя бы самый необходимый софт для текущей работы отобрать, до сих пор без почтового клиента сижу, мышку нужно чистить, а в файловой системе порядок лишь очаговый, так его наведение до сих пор не завершила. Так что в ближайшее время, как буду посвободнее, собираюсь удалить на своём винчестере сектора, отведённые под Linux, объединив их с хранилищем файлов, не так уж много там у меня места. Возможно, один сектор и можно было бы оставить, но мне тогда так и не удалось понять, как настраивается загрузчик, получается неудобно. Наверное, установлю Xubuntu в виртуальную машину - из рассмотренных мною систем это самая понятная и дружелюбная к неподговленному пользователю. Но ещё не знаю, как говорится, это дело десятое.

    А работа из консоли как-то притягивает. Постараюсь хотя бы научиться пользоваться виндовским cmd. Заполучив опыт работы с ним, освоить затем tcsh или bash, если решусь, будет проще. И ещё раз повторюсь, учиться в МГУ и при этом полностью уйти с Windows - нереально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > FreeBSD меня привлекает. В какой-то степени из-за эмблемки, отчасти из-за своей более свободной лицензии. Возможно, покажется странным, но лицензия GNU, под которой находится Линукс, мне не нравится. Она запрещает Использовать код в коммерческих продуктах, заставляя разработчиков коммерческих проектов за неимением других нормальных вариантов обращаться к навороченным низкопроизводительным технологиям, а потом пользователи жалуются, почему программы так медленно работают. И вдобавок к тому, что потратились на приобретение софта, должны дополнительно покупать железо для этого софта.

      Неужели ты не видишь ничего плохого в том, когда одни люди пишут код бесплатно, а другие потом извлекают из него прибыль и не обязаны делиться (возможно, я не так понимаю эту лицензию)? :О

      > Но это я уже пошла в общие рассуждения, а жизнь заставляет быть практиком. Я потратила более двух недель на ознакомление с различными бесплатными операционными системами. И не смогла найти такую, за которую можно сесть, за пару дней установить нужные тебе программы и нормально заниматься на ней прочими вещами, помаленечку между делом углубляясь в детали основы. И в этом смысле Windows действительно вне конкуренции, почему она занимает 85% рынка - понятно (http://www.w3schools.com/browsers/browsers_os.asp)

      Думаю, в Mac OS X тоже не очень сложно научиться работать. Но это "рабство" похлеще Винды (на аппаратном уровне) ;)

      > А работа из консоли как-то притягивает. Постараюсь хотя бы научиться пользоваться виндовским cmd. Заполучив опыт работы с ним, освоить затем tcsh или bash, если решусь, будет проще. И ещё раз повторюсь, учиться в МГУ и при этом полностью уйти с Windows - нереально.

      Возможно, тебя заинтересует http://ru.wikipedia.org/wiki/Powershell

      Удалить
    2. > Неужели ты не видишь ничего плохого в том, когда одни люди пишут код бесплатно, а другие потом извлекают из него прибыль и не обязаны делиться?

      Если человек, написавший код, даёт добровольное согласие на это, то нет, ничего плохого не вижу. Я сама немного программирую и кое-что создала, и лично я не буду возражать, если данные вещи вмонтируют в какой-то коммерческий проект. Ни в коем случае не призываю ликвидировать GNU GPL, у кого такое мировозрение - пожалуйста, размещайте под ней. Но лично мне больше нравится лицензия BSD. И в том, и в другом случае я ничего не получаю, но здесь хотя бы мои усилия послужат общему улучшению качества софта.



      > Думаю, в Mac OS X тоже не очень сложно научиться работать.

      Насколько знаю, Mac - это проприетарная ОС исключительно для компьютера Apple, на которой не запустятся большая часть ни привычных мне программ, ни бесплатных. Т.е. для меня это Марс и вообще не интересно.



      J Windows PowerShell читала. Сравнением командных оболочек я не занималась, но не думаю, что мне, как пользователя Windows XP, делающему что-то исключительно для себя, PowerShell даст какие-то бОльшие возможности по сравнению с cmd. Полагаю, что дела обстоят так же, как обычно у M$: больше наворотов, больше сложностей и запутанности, больше требований, а реальных преимуществ - никаких.

      Удалить
  9. Действительно чего большинству юзеров не хватает в FreeBSD и Linux так это привычной графической оболочки и игр. Поэтому они сидят как наркоши на Windows. Но если без графической оболочки можно в принципе обойтись, изучив командную, то с играми это не поможет. А много ли программистов будут писать игры, если на них нельзя заработать? Лицензия BSD тут однозначно лучше.

    Вот информация и книги по PowerShell http://blogs.technet.com/b/abeshkov/archive/tags/powershell/
    Вот книга по cmd Станек У.Р. Командная строка Microsoft Windows. Справочник администратора. 2006 Есть на http://gen.lib.rus.ec/
    Вообще cmd сохранился и в Windows 7.

    Здесь есть кое-что по другим командным оболочкам http://fossbook.info/subprojetcs/shell

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, FreeBSD слабо распространена из-за отсутствия привычной графической среды, а Linux с его GNU не позволяет зарабатывать. Получается замкнутый круг. FreeBSD сделать бы удобную графическую оболочку, тогда она со временем по распространению и Linux обошла и Windows задвинула. Но религиозные догмы разработчиков пока мешают это сделать. Лишь бы не было слишком поздно. Слишком много разного железа развелось, а драйвера под него писать некому.

      Удалить
    2. Фряха потенциально для Windows гораздо опаснее, чем Linux, который следует за Windows, подбирая ее объедки. Хотя бы тот же Wine. Хуже Некрософта только Яблоко - те вообще юзеров за лохов держат и очень крепко держат. Вау у меня iPad, пойду еще iphone куплю. Вауууууууууу. Других мыслей у этих конченных наркошей собственно и нет.

      Удалить
    3. За книгу по cmd спасибо, возможно, когда-нибудь дело до неё и дойдёт. :) А пока что мне даже нечем pdf открыть. :) По cmd я нашла несколько хороший видиоуроков: http://forum.xakep.ru/m_1639359/tm.htm. Хорошо, что можно запускать напрямую в браузере, ибо проигрыватель видео у меня также ещё не установлен. :) Развёртывать встроенный по умолчанию в Windows не хочу из принципа. Взахлёб просмотрела несколько первых уроков. Приятно, когда можешь сделать хотя бы несколько самых простых вещей. :) И ещё есть что-то на youtube: http://www.youtube.com/watch?v=8_tkUJhuogA&feature=related, пока не вдавалась. Пока мне хватит, т.к. становиться профессиональным администратором в мои планы не входит.

      Но ситуация такая, что я приняла тяжёлое для себя решение. Напишу поподробнее в отдельном посте, когда поосвобожусь.

      Удалить
  10. Тяжелое с финансовой точки зрения? Если нет, то еще Ильич писал: "Лучше меньше, да лучше!" Не надо разбрасываться и не надо гонятся за журавлем в небе. Не надо заниматься постоянным апгрейдом и искать лучшее - лучшее враг хорошего, надо знать когда остановиться. У человека есть очень ограниченный ресурс - его время, его нужно экономить, а не тратить на переходные, непроизводительные процессы. Для этого существует планирование и таймменежмент. И лучшее здесь Дэвид Аллен Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса. И вторая книга Дэвид Аллен - Готовность ко всему. 52 принципа продуктивности для работы и жизни
    http://www.koob.ru/allen__david/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На упоминание о Дэвиде Аллене периодически натыкаюсь, возможно, действительно стоит прочесть. Но я не могу заниматься всем. На меня и так со всех сторон давление. Не так-то просто вычленить приоритеты: то, что кажется важным в данный момент, через месяц уже не является таковым.

      Недавно приобрела хорошо разрекламированный ежедневник Глеба Архангельского: http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7786415&hid=90829&show-uid=495328513532604802 . Наполовину ежедневник, наполовину учебник по тайм-менеджменту. Прочитала от корки до корки. Что могу сказать? Ежедневник красивый, но по существу никудышный. На суббуту и воскресенье отводится по четвертинке места, а для меня это также дни полной нагрузки. И сам подход мне не нравится. Не могу я позволить себе роскошь привязывать дела к точным промежуткам времени, с 90%-ной вероятностью всё сложится так, что в это время мне будет не до этого. Нужна большая гибкость. И что касается советов Архангельского, то в основном они из категории "ваше время стоит дороже, поэтому не садитесь за руль сами - наймите водителя". Для руководителей предприятий действительно актуально. Конечно, кое-что оттуда я почерпнула, но если бы можно было предварительно подержать данный ежедневник в руках, то не взяла бы.

      У дяди несколько органайзеров на полке пылятся, в основном пустые. Полистала их, ничего дельного не увидела. У меня формируется мнение, что самый лучший планировщик - это чистый блокнот в клеточку. Остаётся только его правильно использовать.

      Удалить
    2. Да,подход Дэвида Аллена не привязывается к времени, кроме назначенных на точное время встреч, событий и т.п. А так он асинхронный, сделал одно, занялся следующим. Проекты разбиваются на атомарные дела. Используется 6 корзин. Дела, которые можно сделать сразу и быстро (например < чем за 10 минут) не откладываются. Советую прочитать. А вообще правильно, не нужны навороты, простой блокнот. Навороты обычно только отвлекают и запутывают - аскетизм фореве.

      Удалить
    3. Тоже не умею пользоваться ежедневниками. Использую подаренные как обычные блокноты :)

      Удалить
  11. И удалялка программ ей нужна и файрвол и антивирус... Здаётся мне, треть тормозов твоего компа от такого подхода к софту. Любым инструментом нужно уметь пользоваться и операционная система это очень сложный инструмент.

    Найди время разобраться что как в венде с автозапуском (что бы выкинуть лишние иконки из трея), установкой/удалением программ (что бы вообще не платить за сомнительные утилиты) и работой с сетью (что бы выкинуть фаервол и м/б антивирус заменить сканером). Такое понимание работы компьютера позволит гораздо легче освоить любую другую ОС - будь то вариация линукса, фрибсд, соляра, мак и т. п.

    Слака/бсд/гента и консоль - это хорошая школа, но для начала нужно что-то гораздо проще. Я, например, когда-то начал с SuSE (ныне оно переименовано в openSUSE) - там уже лет десять назад были графические тулзы для установки/обновления/настройки системы, были книжки в pdf написанные для простых людей про первые шаги с системе, её настройку и даже администрирование серверов на ней (у меня правда диск сбоил, так что читалась только на немецком - гонял через переводчик +). Убунта хоть и очень разрекламирована и считается даже модной, но вот скажем IBM для своих SystemZ официально поддерживает установку SuSE или RedHat (для простых людей ныне известную как Fedora), HP продаёт свои ноутбуки/компы/сервера тоже с SuSE и обеспечивает их технической поддержкой (с ubuntu играется dell, но совсем мало) По этим двум системам обычно есть нормальная документация и знающие люди, в отличии от форумов с пользователями сомнительной квалификации. После некоторого времени жизни в "простой" системе, можно уже смотреть и на "сложные", если будет интересно сделать компьютер действительно персональным.

    PS: и при чёт тут программирования? программисты больше создают новые программы, чем настраивают уже готовые. Причём ещё не известно, что из этого сложнее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ещё мне нужен почтовый клиент, хотя бы для того, чтобы узнавать, когда в моём блоге появляются новые комментарии. :)) Уже сколько времени руки не доходят установить, только сейчас, Олег, твоё сообщение увидела, совершенно случайно. :-[ Конечно ОС нужно осваивать, я не спорю. Но пока не подберу новые программы заместо крякнутых, от которых я отказалась, моя любая прочая деятельность будет идти с огромным трением. А если устанавливать первое попавшееся, то потом столько мусора от этого в системе останется... брр-р...

      Удалить