30 сентября 2012

Про мою крышу. И антивирусы.

Очень невнятный у меня, конечно, блог. Всё в одной кучке, и даже теги не проставляю, ибо какой-то системы нет. Всё же блог создавался просто для того, чтобы рассказывать друзьям, как у меня текущие дела. Не люблю беседки tet-a-tet, в них слишком много времени расходуется. Надо как-то разделять содержание, и лучший вариант, как мне кажется, - отдельный веб-сайт. Но пока продолжу таким образом, ничего не меняя, т.к. внедрение любых изменений требует времени на адаптацию к ним, времени у меня в обрезик.


Сначала чуточку о том, как у меня делишки. Всё нормально, крыша едет! :))) И тормозить даже не думает. :) Я снова залезла в МГУ. На подготовительные курсы выходного дня. То есть по самому минимальному варианту, буду бывать там лишь раз в неделю, и оплатить смогла только один месяц. Но главное вляпаться, пока такая возможность есть, - а дальше цепляться. :))) Вчера ездила на предварительном тестировании, соответственно, в последние дни была занята повторением прошлогодних конспектов.

Между делом ещё проработала "Закон о защите прав потребителей" и смежные с ним акты. Предпочитаю знать свои права. :) Не думаю, что напрямую мне это когда-либо понадобится, редко покупаю что-то серьёзнее гречки по акции (сразу на два месяца ^,^), но когда дома лежит такая брошюрка толщиной в 160 страниц, разукрашенная маркером, пометками и с персональным содержанием на последней странице, чувствуешь себя поувереннее. Давно хотела взять этот закон на вооружение, брошюру приобрела ещё год назад. Данный пункт я закрыла.

Пару недель назад забила морозильную камеру до самых краёв смесью нарезанных кабачков, цукини, лука, свёклы и т.п. Пока цены были низкими, да вдобавочек акция на кабачки как раз подвернулась. Так что если кто-то интересуется, чем я питаюсь, то огорчу - погулять на моих поминках не удастся. :D)))

Недавно из-за своих курьерских приработок вляпалась в паршивенькую историю, не буду вдаваться в подробности. Но смогла благополучно выпутаться. Эти приработки - вещь совершенно непредсказуемая: непонятно, где и на сколько застрянешь, порой куча нервов. Всё же по возможности стоит как-нибудь обходиться без них, очень сильно выбивают из колеи. И холодноватенько уже начинает становиться.



Теперь про более интересную для меня темку - про PC. Не знаю, получится у меня с сайтом или нет, но пока пусть пока полежит черновик статьи. Со становлением защиты своего компьютера я закончила. Дела, что ожидаемо, движутся медленно. Т.к. кроме непосредственного овладения данным софтом я использую это  для изучения английского и для отработки слепого 10-пальцевого метода печати. Таким способом я вроде бы уже не первый год набираю тексты, но очень много опечаток, а цифровые клавиши моим пальцам вообще не знакомы, так что включила в свой план соответствующую задачу. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Итак, по антивирусам. Из бесплатных с ходу нашла 5:
- знаменитый Avast!
- Avira AntiVir
- ActiveVirusShield, NANO Антивирус и Panda Cloud Antivirus, которые существую только для Windows

Внимательно изучать каждый из них, а тем более искать другие, смысла не увидела. ActiveVirusShield, NANO Антивирус и Panda Cloud Antivirus отпадают, ибо мне бы хотелось сделать DualBoot,  крайне желательна кроссплатформенность. Про Avira AntiVir информации мало, так что мудрить не стала, сразу остановила свой выбор на Avast! Тщательно покопалась в настройках, немного пооптимизировала для повышения производительности. В том числе добавила в исключения несколько часто посещаемых мною сайтов, которым я доверяю. Ради интереса решила проверить, а будет ли тот что-то сканировать, когда я на эти сайты зайду. Иконка анимируется, т.е. всё равно что-то продолжает обрабатывать... Любопытно, но это мелочи, есть и более важные вещи, в которых стоит поразбираться. Не могу оценить степень надёжности данного антивируса, это делается на основе тестов, а не поверхностным изучением. Интерфейс и настройки понятны, какого-либо заметного торможения системы не отмечаю. Понравилось мгновенное переключение языков. :) Программа функционирует в режиме DEMO 30 дней, затем раз в год следует пролонгировать её действие введением бесплатно получаемого кода. Т.е., как понимаю, разработчики оставляют за собой возможность в какой-то момент начать просить денежку. Что-же, вполне разумная позиция, ни в коем случае нельзя осуждать. Но пока с этой стороны угрозы не видно, так что будем пользоваться. А если ситуация изменится - то время подумать останется.



По FireWall-ам. Из бесплатных обнаружила 5, все скачала на свой компьютер. С официальных сайтов разработчиков загружать легко. :)  Одна из причин моего решения перейти на бесплатный софт. :)  Из FireWall-ов таких, которые функционировали бы одновременно и на Windows и на Linux нет. Возможно, логично. Итак,

Comodo Firewall и Outpost Firewall. Установочный файл первого весит 61 Мб, второго - 97. У моего ноутбука, даже после максимально возможного апгрейда, не такая уж большая производительность, чтобы запускать кучку монстров с массой непонятных опций. В которых ещё нужно разбираться. Так что эти две программы я смотреть не стала.

Zone Alarm v10.2. Инсталляционный файл имеет символический объём чуть более 2 Мб. Но он лишь запускает установку программы из Интернета, откуда подкачивается ещё 30. Язык исключительно английский, изменить нельзя. С интуитивной понятностью интерфейса плохо. Если я правильно поняла, при установке можно выбрать один из двух вариантов программы: где всё на auto, либо где самостоятельно всё настраиваешь ручками. Затем от одного варианта на другой не переключишься. Разным людям могут более подойти разные программы, возможно, кому-то и эта, но не мне.

TMeter v12.4 - Установочный файл весит 9 Мб, из Интернета при инсталляции ничего не подгружается. Два языка: русский и английский, на обоих есть справочная система. Кучка различных параметров. Программа работает на основе фильтров, которые необходимо вначале настроить (для бесплатной версии можно сделать до 4). Но во всём этот нужно разбираться, всё в технических терминах. Эта программа для спецов, а не для юзеров.

Ashampoo FireWall Free v1.20 - Установочный файл 8.5 Мб, самодостаточный. Множество языков интерфейса, для смены программу нужно перезапустить, что недолго. Справка только на английском, организовано внятно. Два режима доступа к настройкам: "простой" и "эксперт". Но в чём отличие этих режимов, я так и не поняла, всё то же самое. Настроек и не много, и не мало - как раз для человека, являющегося уверенным пользователем (т.е. и не чайник, и не LAN-эксперт). Благодаря данной программе я узнала, что несколько других зачем-то обращаются в Интернет, что для их функционирования совершенно не нужно, а автообновления я всегда отключаю. Интересно вот, зачем? Запретила. FireWall 10 дней действует в режиме ДЕМО, затем просит ввести бесплатный код. Хорошая программа, мой выбор. Могу дополнительно отметить, что мне уже приходилось сталкиваться с продукцией этой фирмы, и она также оставила о себе хорошее впечатление.


По обеим программам я составила ментальные карты. Но кроме меня, полагаю, они никому не нужны. Пока что и антивирус и WireWall у меня работают в демо-режиме, так что не могу исключить появления сюрпризиков после истечения обозначенных сроков. Если такое обозначится, то скорректируем заметочки.

Моей задачей на несколько ближайших дней является наведения порядка в файловой системе. Уже несколько раз пыталась это сделать, но та постепенно всё равно захламляется.  А за последние пару месяцев в моём представлении о жизни вообще и компьютерной в частности многое изменилось. Так что придётся переразбивать логические диски. :)

25 комментариев:

  1. > Не люблю беседки tet-a-tet, в них слишком много времени расходуется.

    Я тоже отказался от систем мгновенного обмена личными сообщениями. В том числе потому, что с подавляющим числом людей ни о чём важном не говоришь, а "ни о чём" за несколько лет уже наговорился. Можно, конечно, сделать вид и статус, что тебя нет, и общаться с нужными людьми в нужное время, но считаю это неприличным (ставить обманывающий статус) ;)

    > смесью нарезанных кабачков, цукини, лука, свёклы

    Это всё же полезнее, чем яблоки с московских деревьев, полагаю ^__^

    > слепого 10-пальцевого метода печати

    Когда-то собирался научиться, но бросил. К тому же я всё меньше пишу, но всё больше читаю :P

    > по антивирусам

    В Линуксе антивирус не нужен. Потому что там не работают программы для Windows, да и сама система устроена по-другому, а абсолютное большинство вирусов пишутся именно для Win.

    Что касается бесплатного ключа для Avast!, то его можно получить без проблем. Раньше я его получал через почту, а теперь можно зарегистрироваться прямо в программе. Не думаю, что они в ближайшее время уберут бесплатную версию, потому что именно бесплатность помогла этому антивирусу раскрутиться и удерживать позиции. Думаю, будут более навязчиво предлагать перейти на более продвинутую версию ;)

    > Благодаря данной программе я узнала, что несколько других зачем-то обращаются в Интернет, что для их функционирования совершенно не нужно, а автообновления я всегда отключаю. Интересно вот, зачем? Запретила.

    Какие же это программы? Если не секрет :)

    > Так что придётся переразбивать логические диски.

    Расскажу про себя. У меня один диск выделен для ОС и установленных программ. На втором -- программы в неустановленном виде, торренты и помойка из файлов, скачанных из инета. На третьем -- музыка и видео в более упорядоченном виде, а также копии наиболее важных файлов со второго диска (это уже другой физический диск). Четвёртый диск сейчас пуст. Это не рекомендация по использованию дискового пространства, а просто описание :)

    ОтветитьУдалить
  2. > Это всё же полезнее, чем яблоки с московских деревьев, полагаю ^__^

    Ещё вспомнилось. Пару недель назад собирала в парке шиповник. Рядом прыгала большая лягушка. Почему-то возникла мысль полакомиться французским деликатесом. :)))) Но я люблю животных, даже лягушек, так что рука не поднялась. :)


    > Какие же это программы? Если не секрет :)
    Это очень большой секрет. :)))
    1. OrfoSwitcher - для переключения раскладки клавиатуры, аналогичная широко известным Punto Switcher и Keyboard Ninja. Какой-то устарелой версии (в современной есть ограничение на использование, просит денежку). Саму раскладку я меняю вручную, но программа предоставляет несколько полезных дополнительных функций. Давненько подумывала сменить OrfoSwitcher на одну из двух упомянутых, и обнаружение этих непонятных запросов подталкивает к данному.

    2. Daemon Tools Lite, создающий виртуальные приводы и запускающий образы дисков. Хорошая штучка. Но зачем ему проситься в Интернет?

    3. Adobe AIR Updater - от слова Adobe сильно пахнет бесконечными обновлениями. А любое обновление несёт опасность того, что в отлаженной системе вдруг неожиданно всё пойдёт не так. Тем более, как понимаю, XP считается профессиональными разработчиками уже устаревшей системой, следовательно, нововведения тестируются на ней слабо. Поэтому автообновления я всегда отключаю. Однако констатирую факт, firewall показал активность этого Updater. У Adobe AIR графического интерфейса нет, возможно, его обновления как-то по другому отключаются, но меня никто никак об этом не проинформировал (все запросы и просто надписи при установке softa я внимательно читаю).

    4. Focus Booster - это небольшая, но очень полезная программа-таймер. Далеко не идеальная, но лучшая из тех, которые в этом направлении мне удалось отыскать. Именно ради неё и согласилась на установку только что упомянутого Adobe AIR Updater.

    5. Уже сегодня при наведении порядка в файловой системе наткнулась на ещё одну странность. В своё время я нашла в Интернете небольшую справку по JavaScripty в формате chm. И вдруг обнаружилось, что при её запуске и при переходе между страницами идут запросы в Интернет от непонятного приложения, расположенного по адресу C:\WINDOWS\hh.exe. Запустила пару других chm-справок, всё чисто. Запросы идут на адрес 176.9.67.226 (http://javascript.ru/), зачем они нужны? Однократно разрешила, ничего не изменилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S.
      6. Во время систематизации файлов запустила Mind Manager. Тот с такой силой стал ломиться в Интернет, что после пары запретов моя система на несколько минут зависла. :-/

      Удалить
    2. Что касается DAEMON Tools, то это может быть MountSpace service: http://forum.daemon-tools.cc/f13/daemon-tools-mountspace-service-29177/
      Отключается здесь: http://daemon-help.com/sites/daemon-help.com/files/preferences8.png
      Или и при отключении MountSpace service просится? Ну, про проверку обновлений не говорю, поскольку ты говоришь, что всегда её отключаешь ;)

      Когда-то пользовался Punto Switcher, но потом вовсе отказался от переключалок, потому что на них "подсаживаешься" и при работе на компьютерах, где переключалок нет, возникают проблемы. А ещё они иногда глючат :)

      Удалить
    3. Ой, до этих вопросов мне не скоро. :)) Автообновление где-то могла и подзабыть, исключить не могу. В последние дни главным делом дня делала разбор внутривинчестеровых залежей. Сколько же время я в своё время потратила на организацию системы, в которой всегда бы был порядок?! И раз за разом результат оказывался невразумительным... :-/ Ну что же, попробуем ещё разок. :) Хотела всё сделать максимально по-умному: сначала разработать схему организации файлов в mind-map, а затем реализовать. Но пока не получается. Слишком много вещей, которые не понятно, куда отнести. Так что решила делать в два этапа: сначала относительный порядок, затем додумывать. Порыскала в Интернете, нашла пару статей, в них рекомендуется разбросать файлы по их виду (видео/аудио/читалки). Но меня больше притягивает мысль разделить по направлениям деятельности.

      Удалить
    4. "Когда кто-то сказал, что обложки из тонкого шелка неудобны тем, что быстро портятся, Тонъа заметил в ответ:

      – Тонкий шелк становится особенно привлекательным после того, как края его растреплются, а свиток, украшенный перламутром,- когда ракушки осыпятся.

      С тех пор я стал считать его человеком очень тонкого вкуса.

      В ответ на слова о том, что-де неприятно смотреть на многотомное произведение, если оно не подобрано в одинаковых переплетах, Кою-содзу сказал:

      – Стремление всенепременно подбирать предметы воедино есть занятие невежд. Гораздо лучше, если они разрознены.-

      Эта мысль кажется мне великолепной. Вообще, что ни возьми, собирать части в единое целое нехорошо. Интересно, когда что-либо не закончено и так оставлено,- это вызывает ощущение долговечности жизни. Один человек сказал как-то:

      – Даже при строительстве императорского дворца одно место специально оставили незаконченным.

      В буддийских и иных сочинениях, написанных древними мудрецами, тоже очень много недостающих глав и разделов."

      Что касается моей помойки, то со временем понял, что бОльшая часть приводимого в порядок оказывается спустя несколько лет совсем не нужной ;)

      Удалить
  3. В Linux все же стоит поставить антивирусный сканер для проверки скаченного добра. Чтобы потом не запустить в Win. Искать в общем-то ничего не надо. ClamAv(нас интересует только сканер clamscan) практически во всех адекватных дистрибутивах.

    Firewall iptables в Linux встроен в ядро.

    ОтветитьУдалить
  4. По поводу даемонтулзов тоже не стоит замоорачиваться
    # Проверяем наличие loop
    sudo modprobe loop
    # Собственно, монтируем
    sudo mount file.iso /destination_folder -t iso9660 -o loop

    Либо инструментами отсюда
    http://help.ubuntu.ru/wiki/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2

    ОтветитьУдалить
  5. Это просто кошмарик какой-то! С файловой системой ещё кое-как можно разобраться, но моя подборка закладок в Mozilla Firefox - это НЕЧТО! Закладок на веб-страницы сотни! И подавляющее большинство действительно ценно, жалко лишиться! Нельзя сказать, что там у меня полный хаос - старалась группировать по папкам, свои комментарии добавляла в названия - но получилось малоэффективно. Подчас через поисковую систему по обрывкам памяти проще информацию заново отыскать, чем в своих записях! Почти каждый день выделяю как минимум полтора часа чистого времени на структурировани файлов и перенос ссылок в ментальную карту, жертвую другими делами. А сделать предстоит ещё очень много! И я пока даже не представляю, как именно должна выглядеть конечная структура, вначале нужно хоть как-то понять, что у меня там! Пока с этим не определюсь, дальше заниматься чем-то серьёзным на компьютере смысла нет - новая информация просто-напросто затеряется в куче. По крайней мере радует, что с бумажными записями наведённый порядок продолжает поддерживаться. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрел, сколько у меня закладок. 2 743 :3

      ИМХО, нужно сконцентрироваться на приоритетных делах, а не пытаться создать структуру для использования в светлом будущем. Можно сказать, взять книгу и читать, а не переставлять их на полке до совершенства. В процессе, как я уже сказал, выяснится, что большая часть переставляемого не нужна.

      Удалить
    2. В том, что большая часть в результате окажется ненужной - согласна, но если бы точно знать, какая именно часть! :-/ А когда занимаешься какой-либо задачей, то нужно всё внимание концентрировать на задаче, а не на поиске связанной с ней инфы, которую ты когда-то пометил, но не помнишь, где. Порядок необходим даже не столько в вещах и файлах, сколько в мыслях. Но ничего утверждать не стану, для меня это, наверное, скорее эксперимент. Как уже упоминала, я провалилась на экзаменах, провалилась по полной, с хрустом и треском, хотя в отсутствии усердия и целеустремлённости меня обвинить никак было нельзя. Значит, нужно менять подход к головоломке.

      Удалить
  6. Синевласка.
    А почему Вы сосредоточились на МГУ? Сейчас гораздо больше котируется "Вышка" - Высшая школа экономики. На название не смотрите, там работают сильнейшие преподаватели страны по той специализации, которая Вас интересует. Плюс Вы могли бы попробывать в Независимый московский университет походить на лекции по математике - они вечерние и пускают вроде бы всех желающих. Посмотрите информацию о нем сначала в википедии - там понятней, потом на их страничке http://ium.mccme.ru/
    Лекции в НМУ сложные. Плюс к этому есть сайт с лекциями от этого НМУ по математике:
    http://ium.mccme.ru/IUM-video.html
    Есть в интернете лекции по программированию и многим другим предметам:
    http://www.lektorium.tv/

    В конце-концов учиться качественно сейчас можно и по интернету, а вполне себе настоящий диплом на заочном где-нибудь получить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот например, где можно получить настоящий диплом заочно http://www.intuit.ru
      Там и лекции выложены в виде видео и текстов. 16000 рублей за семестр для Вас наверно недешево, но если вместо хождения по МГУ тратить время на заработки, то наверно набрать данную сумму можно. А учебой заниматься по вечерам и в выходные. Можно конечно в Москве и более дешевый вариант поискать.

      Вам надо для себя решить, что для Вас важнее шашечки или ехать уже - драгоценное время ведь уходит.
      Есть уйма поговорок на эту тему. Используй то что под рукой и не ищи себе другого. Лучшее враг не только хорошего, но и зачастую враг по отношению к возможностям конкретного человека. Ведь в наше время корочка МГУ это больше понты, чем реальное содержание. Главное опыт работы и вес среди специалистов, а не там где человек получил высшее образование.
      Конечно можно еще сделать одну попытку с ЕГЭ, чтобы попасть на бюджетное обучение и общежитие. В 2013 кажется разрешено одновременно подавать на 3 различные специальности в 5 вузов. Если грамотно подобрать по нисходящей необходимое количество баллов ЕГЭ, то у Вас велик шанс попасть если не МГУ и Вышку, то куда-нибудь попроще, где проходных баллов нужно поменьше.
      Потом, а Вы не думали сдать кроме основного ЕГЭ еще и досрочный ЕГЭ весной? Тогда у Вас в каждый выбранный Вами вуз 2013 году будет 3 попытки - 2 ЕГЭ и вступительные экзамены.

      Удалить
    2. Прежде всего попрошу мне не выкать, в этом блоге выкаю только я. :))))))) Сразу как-то взрослой себя чувствуешь, а мне не нравится быть взрослой. :))

      Ладненько, перестраиваюсь на более серьёзный тон. Почему я сосредоточилась на МГУ. Вопрос очень разумный. И полностью ответить на него я не смогу. Мне это место безумно нравится. Архитектура, природа и даже охрана на входе. :) Кроме того, ни один ВУЗ не ведёт такую серьёзную деятельность и не общается настолько тесно с серьёзными учёными, в том числе зарубежными, как МГУ. Мне не нужна сама по себе корочка о высшем образовании, мне нужны те возможности, которые при этом открываются. А здесь есть шанс зацепиться за что-то большее, вырваться за пределы массового поточного продукта. К примеру, "Ионы Скулачёва" - очень интересный проект, хотя я и считаю его в плане достижения основной цели бесперспективным, но само направление крайне нравится, хочется к этому быть поближе.

      Независимый Московский Университет (московский центр непрерывного МАТЕМАТИЧЕСКОГО образования) мне не подходит, поскольку чистая математика абстрактна и без точки приложения ничего из себя не представляет. Предпочитаю практику и смесь наук, особенно когда дело касается информационных систем. Воспользуюсь примером. Прошедшие экзамены и предварительные тесты на курсах выявили странную и при этом устойчивую картину. Алгебра и геометрия у меня почему-то резко сдали по сравнению с тем уровнем, который был в школе. Русский никогда не был моим сильным местом. (На тестах по литературному блоку вообще умудрилась набрать 0 баллов из 5 - детали классических литературных произведений затёрлись. Кто из помещиков в "Мёртвых душах" Гоголя был самым богатым? - А какая мне от этого знания польза?) Оценки же по информатики и физике почти предельные. Т.е. в те места, в которые сдаются только русский и математика, шансов на поступление у меня вообще никаких.

      Intuit - хороший проект, слышала, у меня там есть регистрация, попыталась пройти курс по комбинаторике, но тогда стало не до этого. О заочном образовании в целом. Не могу представить, как можно, пробегав целый день, придя домой всего с двумя мыслями - поесть и уснуть - эффективно учиться по вечерам! У меня огромный опыт самообразования, устала убеждаться, что это неэффективно. По крайней мере в моём случае, каждый человек индивидуален.

      Но привередничать, безусловно, глупо, необходимо подавать документы в несколько мест, больше шансов не будет. Да, ЕГЭ можно сдать досрочно, существуют три волны. Где-то в начале апреля, в начале июня и впритык к зачислению в институты. Плюс можно попытаться преодолеть вступительные испытания вместо ЕГЭ, как я сделала в этом году (зря, моя ошибка). Но в течение года ЕГЭ по каждому предмету можно сдать только один раз - все остальные варианты сразу автоматически закрываются. Самое удобное - в основную волну, иногда выгоднее не высовываться. :)

      Удалить
    3. А Высшая школа экономики подойдет? К ней недавно присоединили Московский государственный институт электроники и математики. А там есть:

      Сохраняется Факультет прикладной математики с уточненным названием:

      Факультет прикладной математики и кибернетики (ФПМиК) (декан — доц. Белов А. В.). В его составе будет 4 кафедры:
      Прикладная математика (заведующий — проф. Карасев М. В.),
      Кибернетика (заведующий — проф. Афанасьев В. Н.),
      Механика и математическое моделирование (заведующий — проф. Чумаченко Е. Н.)
      Компьютерная безопасность (заведующий — к. т. н. Лось А. Б.)

      Три других факультета: Факультет электроники (ФЭ), Факультет информатики и телекоммуникаций (ФИТ) и Факультет автоматики и вычислительной техники (АВТ) преобразовываются в два, причем соответствующие профильные кафедры сливаются. Вместо них в МИЭМ будут:

      Факультет Электроники и телекоммуникаций (ФЭиТ) (декан — проф. Львов Б. Г.); 3 кафедры:
      Электроника и наноэлектроника (ЭиН)
      Радиоэлектроника и телекоммуникации (РиТ)
      Микросистемная техника, материаловедение и технологии (МСТМиТ)

      и

      Факультет Информационных технологий и вычислительной техники (ФИТиВТ) (декан — проф. Пожидаев Е. Д.; 3 кафедры:
      Вычислительные системы и сети (ВСиС)
      Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
      Информационные технологии и автоматизированные системы (ИТиАС)

      Дополнительно к этому в МИЭМ создается
      Отделение дизайна на базе одной кафедры — кафедра Компьютерный дизайн.

      Удалить
    4. А с математикой мало только примеры решать, надо еще теорию читать и задачи на эту тему решать. Поверхностное понимание на уровне поварской книги "делай как я" без понимая почему в математике не катит. В геометрии полезно научиться манипулировать в воображении предметами. Ну типа вращение вокруг произвольной оси квадрата, трапеции на плоскости и в пространстве. Потом тоже с кубами, конусами и т.п. Затем пересечение фигур. Надо развивать пространственное мышление, тогда многие геометрические решения задач станут очевидными.

      Для алгебраических задач да геометрических нужно понимать фундамент - все базируется на множествах и логических операциях И, ИЛИ, НЕ, импликации. Любая аксиома есть определение, а любое определение есть логическое условие на каком-то множестве - в результате применения условия к множеству получаем какое-то кастрированное подмножество. Любая система аксиом (определений) это пересечение этих множеств. Противоречивая система аксиом говорит о том, что пересечение множеств будет пусто. Любая теорема выводится из предпосылок (условий). Вывод любой школьной теоремы идет с использованием всего-то 4-х методов: импликация (Из А следует В), от противного, математической индукции и перебор значений, плюс операции с множествами - пересечение, объединение, вычитание, дополнение. Вы должны ими владеть в совершенстве. Множеством может быть любая совокупность - например цифры от 0 до 9, числа, точки, линии, фигуры, буквы, планеты, слова, предложения, вперемежку и т.п. Любая функция от одной переменной есть упорядоченная пара (x,y), где y=f(x), т.е. (x,f(x)) с обязательным условием для любого x (из области определения функции) есть только один y (из области значения функции), но в то же время для любого y может быть несколько x (пример y=x*x для y=4 есть x=-2 и x=2) - тут нет ограничений. Без этого ограничивающего условия упорядоченная пара (x,y) называется отношением - пример x<y, т.е. для y=5 для примера в области натуральных чисел можно сопоставить не одно значение x, а несколько например 1<5, 2<5, 3<5, 4<5. В школе это по нормальному редко дают, вот и выходят в бой на ЕГЭ поварята. Хотя современные продвинутые школьные учебники гораздо лучше в этом плане старых чисто поварских.

      Чтобы запомнить формулы, определения, теоремы нужно во-первых уметь их выводить (а для определений мотивировать - На кой понадобилось?)- это дает понимание формулы (в школе не всегда дается вывод), а во-вторых пользовать мнемонику. По мнемонике есть прекрасная книга Васильевой Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить?: Экзамены и карьера без проблем - ('Superпамять')
      http://www.booka.ru/books/268442?from=findbook#about
      Можно купить в Москве в сети книжных магазинов "Буква".

      Вот бывший форум МГУ который можно использовать для подготовки к ЕГЭ http://dxdy.ru/

      Удалить
    5. Для русского языка тоже нужно использовать мнемотехнику, чтобы запомнить многочисленные правила. А для подготовки к сочинению нужно использовать скорочтение - сайт www.koob.ru в помощь. Там и книги на развитие памяти есть. Хотя наверно я тут Америку не открыл.

      Удалить
  7. Маленькая добавочка про антивирусы, случайно наткнулась. Если при удалении антивируса или firewall-а возникли сложности, то есть специальная программа AppRemover (http://www.appremover.com), причём бесплатная. Но лично не смотрела: Avast и Ashampoo Firewall у меня работают без проблем, стоявший до этого NOD32 деинсталлировался стандартным способом без каких-либо дополнительных ухищрений. Даже чуточку скучаю по нему. :)



    Наконец-то дело дошло до того, что я перенесла все свои закладки на ментальную карту. Вот только не могу сказать, что от этого стало заметно лучше. :) Всё равно структура лишь мелкими островками в море каши. Подведём промежуточный итог. Я потратила кучу времени, а что получила - непонятно. Но в тоже время пока нет структуры, всё обучение, проходящее среди такой мешанины, будет неэффективно, устала убеждаться. Как в сказке: налево пойдёшь - кошелёк потеряешь, направо - коня потеряешь, прямо пойдёшь - головой об камень ударишься. (И дальше камня при этом не пройдёшь.) Ну что нам делать, остаётся копать, возможно, выкарабкаемся в Австралии.

    Тем более, что наконец-то я получила одну маленькую бандерольку из Соединённых Штатов, долго ждала. Есть стимул как-то активизировать усилия. :) (подробности попозднее) Продолжая двигаться по пути постановки на свой компьютер бесплатного/легального софта, попыталась подыскать нормальный деинсталлятор. Вернее, мне нужен не сам по себе деинсталлятор, а приложение, которое бы отслеживало изменения, происходящие при установке другой программы, а также процессе её работы. Предпочитаю знать, куда программы помещают свои файлы, иногда это бывает полезным. И вот здесь обломчик. Полноценной бесплатной замены имеющегося у меня на данный момент Ashampoo UnInstaller-а, похоже, вообще не существует. Неплохими программами являются Revo Uninstaller Freeware (http://www.revouninstaller.com/revo_uninstaller_free_download.html) и MyUninstaller (http://www.nirsoft.net/utils/myuninst.html), но самое для меня главное - отслеживать работу других приложений - они не умеют. Прочитала описание кучи других программ - не лучше. Хорошей заменой, похоже, является WinTools.net Classic, но это уже из коммерческого блока, цена 349 рублей. Так что возможности freeware, констатирую, по некоторым направлениям ограничены. Но в тоже время обратила внимание на цену привычного и удобного мне Ashampoo Uninstaller-а. Топовая 5-ая версия стоит 800 рублей. А вот 4-ая - 200. Умеет всё нужное, а также кучу дополнительного, на что в ином случае необходимо подыскивать и осваивать отдельные программы. Так что возникает закономерный вопросик: а что именно мне нужно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хе-хе, умеешь заинтересовать: "Тем более, что наконец-то я получила одну маленькую бандерольку из Соединённых Штатов, долго ждала. Есть стимул как-то активизировать усилия. :) (подробности попозднее)". Почти как в сериалах. Придётся теперь остаться ещё на один сезон :D

      Ну, ты как-то готовишься уже к экзаменам следующего года? На этом сконцентрируйся и не распыляйся. Если тебе, как ты говоришь, не хватило "десятков баллов". Уверен, что если ты поступишь на серьёзную специальность, то тебе придётся почти всё время тратить на учёбу, а о других более-менее серьёзных проектах придётся забыть (на несколько лет). Так что и начинать "другие более-менее серьёзные проекты", возможно, не стоит ;)

      Удалить
  8. А такую программу пробывала?
    Mind On Track Стратегия и тактика ведения дел
    Менеджер задач с встроенными ментальными картами
    http://mindontrack.ru/

    ОтветитьУдалить
  9. Если соберешься переходить на другую ось попробуй фряху FreeBSD. У ней нет такого многочисленного зоопарка всяких разных Ubuntu, Knoppix, Mandriva, Gentoo, Arch Linux, Fedora, Slackware и т.п. как у Linux. Программы под Linux на фряхе идут без проблем. Железо свое конечно надо проверить на совместимость с фряхой, но если процессор от AMD то скорее все прокатит, а Intel надо смотреть.
    Драйвера под видяху то же имеются: на nVIDIA нативные, а на ATI здесь http://www.freshports.org/x11-drivers/xf86-video-ati Также там есть и многое другое. Документацию на сайте родном сайте FreeBSD http://www.freebsd.org/doc/en_US.ISO8859-1/books/handbook/ читать лучше не русскую версию, т.к. та устарела. Подставляешь эту ссылку в гугл переводчик http://translate.google.ru/ или мелкомягкий http://www.bing.com/translator/ или Яндекс http://translate.yandex.ru/ и спокойно читаешь по русски новейшую документацию. А ведь на фряхе пожалуй совсем мало девушек - лишний раз почуствуй себя крутой.

    Вот статья на тему почему http://blogerator.ru/page/bsd-big-scary-daemons-freebsd-vs-linux-1

    ОтветитьУдалить
  10. Ой, сколько буковок новых появилось! Но разберу попозднее, у меня сейчас большой системный коллапс и куча вирусов. Данные строки пишу с дядиного ноутбука. Даже тотальное форматирование всего винчестера и две полные перестановки операционной системы не спасли. Есть предположение, что вирус обрулил данное мероприятие через флешку. Залез даже в резервную копию моего архива, которую держу на внешнем винчестера. Да уж, нашла приключение на свои вторые 90. :)) Имею в виду ту маленькую бандеролечку из Соединённых Штатов, которую я долго ждала. Сейчас всё утюжу антивирусами. Если архив в результате окажется серьёзно повреждён, то будет очень весело, второй резервной копии у меня нет. А в МГУ у меня завтра Большой день. Уже становится весело. :)

    ОтветитьУдалить
  11. Увидел тут про синхронизацию закладок, сразу извинюсь неправильно понял или не об этом речь шла, так как все не читал. Есть хороший сервис синхронизации Xmarks(http://www.xmarks.com/)(закладки хранятся на сервере). Кроссплатформенно, кроссбраузерно.

    ОтветитьУдалить
  12. Наконец-то я снова с Интернетом, по крайней мере с чем-то, на него похожим, ибо на моём компьютере кошмар и ужас. :) Будем помаленечку разгребать завальчик. Ответить лучше поздно, чем никогда. :)

    Высшая школа экономики. Да, подходит в качестве резервного варианта, но мне ещё нужно будет посмотреть, какие вступительные экзамены и чему именно учат. И как. И ещё самой в себе поразбираться. Термин "информационные системы", которым я так люблю оперировать, уж слишком обобщён. Как исходя из него выбрать профессию - мне самой непонятно. Ой, если поступлю, то студенткой, предвижу, буду плохой. :) Хотя и фанатка учёбы, но постоянно отвлекаюсь на свои проекты.

    Mind On Track. Себе на заметочку, посмотреть обязательно.

    Основы мнемоники мне знакомы, иногда использую. Но хотелось бы изучить поглубже. Пыталась ранее составить матрицу для запоминания двухзначных цифр - не получилось. Недели две назад приобрела "Самоучитель по развитию памяти". Ой, как бы под сукном не оказалось! Вообще-то я здесь немного ошиблась, намеревалась приобрести одноимённую книгу за авторством Никитиной (встретила рекомендации и читала отрывки в Интернете), но та продаётся только в одном из Интернет-магазинов - специально ехать на другой конец города. Зато везде встречается книга Шаниной под тем же названием. Обратив внимание на год выпуска, решила, что это просто более современное переиздание, добавила в заказ. Оказалось, что самостоятельный проект, но тоже неплохой.

    Сайт www.koob.ru - в закладки, не знала о нём ранее. Хорошая систематизация по категориям.

    FreeBSD - статью прочитала, постаралась вникнуть. Но как поняла, данная ОС во многом специализируется на создании интернет-серверов, а мне бы хотелось заполучить не особо требовательную к ресурсам домашнюю систему без лишних наворотов. Но это уже тема моего следующего поста.

    Сервис Xmarks (для синхронизации закладок) - мурр.., поскольку я сейчас пытаюсь работать сразу в нескольких системах, синхронизация закладок между их браузерами может даже очень пригодиться. Но сначала нужно чтобы это системы заработали. :) Посмотрим, что получится. :) Пытаюсь все важные закладки хранить не в браузерах, а в ментальных картах, но пока что полный хаос.

    Так, вроде бы ничего не пропустила.

    ОтветитьУдалить
  13. Есть альтернатива - Dr Web=)

    ОтветитьУдалить