07 февраля 2015

Беззубая Мальвина :-/


Ну вот и произошло то страшное, к чему я уже давно была морально готова, - я лишилась своей улыбки. Я сходила на профилактический осмотр в стоматологию, отнесясь к этому как к формальности. Внешне мои зубки выглядели также, как полгода назад, и ничего не случалось. Но вот результат оказался шокирующим. Как оказалась, внешнее держание моих коронок - лишь иллюзией: внутри вся кострная тнань уже сгнила. И куча пломб на замену. Я отчётливо ощущала слабость коронок, всячески старалась ими ничего не кусать, понимая, что улыбаться мне осталось недолго. Но всё оказалось значительно хуже. Читать далее не рекомендую, поскольку там нет ничего весёлого, пишу для себя, это хронопись моей жизни.


Немногим более 4 лет назад я вложила большие усилия и огромные для меня деньги в то, чтобы отремонтировать когда-то выбитые ещё в школьные годы два зуба. Зубы тесно связаны со здоровьем всего организма, на здоровье экономить чревато, так что пошла на почти непозволительную для меня роскошь и на ещё имеющиеся тогда сбережения установила аж золотые вкладки. Повелась на заверения стоматолога, что 25 лет простоят и защитят от загноения. Как наивно!

Удаление было кошмарным! На поверхности всё сгнило, обилие гноя, но самые кончики крепко держались. Стоматолог никак не могла за них зацепиться, корни удалялись мелкими кусочками, вся моя челюсть оказалась расковыряна. На одежде стоматолога и моих руках брызги крови. Наложили 6 швов (обычно достаточно двух). 5 суток дважды в день вкалывала себе по 3 мл Цефтриаксона с Лидокаином, в результате моя попка покрылась синяками. Без конца полоскала зубы отваром трав.

Что касается тех золотых вкладок, то перед удалением речь зашла о том, что я их заберу. Но после такого удаления мне было уже ни до чего. Полчаса отходила в холле, тупо глядя на соседнюю стенку и думая лишь о том, как мне в таком состоянии ещё идти в аптеку за необходимыми лекарствами. Стоматолог тоже вся измучалась. Через 3 часа, немного очухавшись, я позвонила по телефону и попросила сохранить те вкладки. Мне ответили, что за ненадобностью их уже выкинули. Не представляю, как это можно выкинуть несколько граммов золота! Но что мне было сказать...

Кроме того, большинство пломб нужно менять. Я в последние годы тщательно слежу за своими зубами: чищу дважды в сутки, после завтрака и после последнего приёма пищи, в том числе вечером с использованием зубной нити и ополаскивателя. Но у меня было "непутёвое" детство, теперь пожимаю плоды: не смотря на все нынешние старания снова начались кариозные процессы, пломбы нужно менять. В том числе нужно ставить несколько коронок. Я и на импланты на место сияющих дыр не знаю, где деньги взять, какие тут ещё могут быть коронки! Единственное, что я могу сделать, - это поменять пломбы, там, где этим можно отделаться. Кариес по возможности лучше останавливать в начальной стадии!

Но тут другая проблема. Даже если можно отделаться заплатками, то оставшиеся у меня стенки зубов очень тонкие, нервы чувствительные, в результате чего пломбы сильно болят. Левой стороной рта есть сейчас не могу: там вместо зубов страшная рана. Правой стороной рта жевать тоже не могу: болящие пломбы не позволяют раздавить пищевые комки. Сильно боюсь, что из-за плохого пережёвывания у меня могут начаться проблемы с кишечником. Питаюсь только хорошо разваренными кашами и молочным. Яблоки и морковь пропускаю через тёрку.

Этой стоматологии я теперь более не доверяю. Нельзя было ещё раз вклеивать вкладки, когда стало известно, что один из корней треснул! Но куда ещё идти - не знаю. С ужасом вспоминаю, как мне ранее в Костроме в областной стоматологической поликлинике поставили 4 пломбы за 40 минут, причём невооружённым глазом был виден кариес, выходящий из только что поставленной заплатки! И в основе моих нынешних проблем лежит ошибка другого (частного) костромского врача, который мне делал коронки в самый первый раз и криво просверлил один из корней. Хорошего добросовестного стоматолога нужно ценить на вес золота, но где такого найти?!


Утешает лишь то, что удалось избежать ещё более худшего развития событий. Благодаря профилактическому осмотру и тому, что сразу же, не мешкая, сняла ещё держащиеся коронки, удалось не допустить перехода гнилостных процессов на соседние зубки. И ещё я заметила, что после удаления стала лучше спать. Месяц назад мой обычно прекрасный сон без внешних причин испортился, возможно, как раз именно от того, что гной стал распространяться по организму. Как ни жалко мне моих зубов, но всё же я успела их удалить вовремя. Тьфу-тьфу-тьфу.

Я не знаю, как мне дальше жить без моей улыбки, как ставить импланты и коронки на недолеченные зубы. Однако я ещё за эту жизнь поборюсь!



===
P.S.
Не хочется создавать ещё один пост, напишу постскриптумом. Прошло уже две недели, а до сих пор из-за боли пережёвывать пищу не могу! Никогда думала, что пломбы могут так сильно болеть! Отзвуки непутёвого деревенского детства. :-/

И что творится со стоматологией? В конце 2010 года я не пожалела денег и сил и полностью сделала себе все зубки. И с тех пор тщательно о них заботилась. Трудно представить, как мне можно можно было заботиться о них более качественно. А результат... Прошло всего чуть более 4 лет, и мне потребовалось поменять пломбы на 11 (!) зубах. Плюс к этому остаются не сделанными ещё 4 зуба, где пломбами уже не отделаться, нужны коронки, на которые у меня нет денег. А вместо двух передних зубов огромная сияющая дыра, куда нужно не просто ставить импланты, а ещё предварительно делать наращивание костной ткани, потому что там незаметно всё сгнило!! (И к этому ещё нужно добавить несколько пломб, поставленных немного ранее.) Это что, нормальный износ пломб?

Я смотрела в глаза своему стоматологу, когда задавала некоторые вопросы. Слушала, как стоматологи между собой общаются. Пыталась заглянуть им в головы. Вроде бы всё делают тщательно и старательно. Чувствуется искреннее чувство гордости за хорошо сделанную работу. Но тогда почему же такой результат? Не знаю, не понимаю...

Дядя пообещал помочь с имплантами, но его ресурсы тоже сильно ограничены. И где ставить? Серьёзно подумываю о "зубном туризме". Но куда ехать, чтобы не получилось так, как в Костроме? Ни разу на моём пути не попадался стоматолог, которого я бы смело могла назвать профессиональным и добросовестным специалистом.

Вспомнилось когда-то давным-давно увиденное журналистское расследование, в котором ведущий ходил проверять свои зубы в различные клиники. В коммерческое клинике ему насчитали 8 кариесов, в клинике эконом-класса 5, а в государственной сказали, что всё в полном порядке. Вот только журналист выпустил из вида одну деталь: а что именно считать кариесом? В государственной клинике, полагаю, за кариес считается только такая дыра, в которую можно засунуть спичечную головку. :-/ Как ставят пломбы в государственной клинике - я упоминала выше.

Такое ощущение, что единственный способ получить качественное и добросовестное медицинское обслуживание - это быть владельцем клиники! Как минимум, его близким другом.

5 комментариев:

  1. Если вдруг каким ветром занесет к нам в Ижевск, сходи в клинику Лада-эстет, Родниковая - 74. Мама (у которой тоже по жизни слабые зубы) ставила там оксициркониевые протезы - дорогие, но уже несколько лет держатся замечательно, белые, красивые. Я тоже делала (правда, не протезы, а пломбы) у нескольких врачей, все эти врачи делали одинаково хорошо, несколько лет все держится, как будто так и было. Тут дороже, чем в государственной, но зато делают хорошо. Тебе скорее всего нужны будут протезы, последний раз один оксициркониевый протез стоил около 40к, сейчас наверно дороже (но ты догадываешься, что это нормально и везде так).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Удивлена, что в такой теме есть комментарий. Однако Удмуртия для зубного туризма чересчур далеко, а никаких дел за пределами Москвы у меня нет. :-(


      > последний раз один оксициркониевый протез стоил около 40к, сейчас наверно дороже (но ты догадываешься, что это нормально и везде так)

      Уверена, что в Москве ещё дороже.

      Удалить
  2. Можете еще обратить внимание на зубные клиники Минска.
    От Москвы 8 часов на поезде или час на самолёте. Цены в разы ниже.
    3 года назад в Москве попросили 4 тыс.долл., чтобы привести в порядок зубы моей 7-летней дочери.
    В Минске сделали всё (пломбирование 10 зубов) за 100 долларов. Разница в 40 раз получается.
    Правда сейчас не знаю как. Кризис и здесь даёт о себе знать. Курс доллара тоже вырос. Уточняйте цены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм... Никак не думала, что зубной туризм может довести аж до Минска! :-) Но если разница в цене настолько значительна, то быть может... Я отчаянная, я могу и до Белоруссии прокатиться! И подобный подход к решению проблем мне нравится. :-) Проблема в том, что ездить придётся несколько раз. Подумаю. Мне сейчас всё равно нужно несколько месяцев ждать, пока рана зарастёт.

      Удалить
  3. про Минск подтвержу, зондируй почву ;)

    ОтветитьУдалить