31 января 2011

О врачах и МТС

Негативненькая я сегодня. Только что со станции переливания крови вернулась, но обо всё по порядку. Если любите ругать положение дел в стране - читайте, ищете позитива - пропустите.

-----
Несколько дней назад решила сдать несколько медицинских анализов. На здоровье, тьфу-тьфу-тьфу-тьфу, не жалуюсь, на свой шестой этаж вбегаю по лестнице из-за лени ждать лифт. :) Но в целях профилактики, для себя. Хотелось хотя бы в общих чертах представлять, что внутри меня делается. Давно думала это сделать, но по характеру я трусливая, + вечная суета. Год назад попыталась получить одну формальную справку, заходила тогда в 2 поликлиники, меня отказались принять без московской регистрации. Но сейчас моя косметолог накрутила, сказала, что недавно приняли закон, согласно которому я только на основании своего российского гражданства и наличия страхового полиса могу в любое государственное медучреждение обратиться.


И вот, набравшись смелости, я пошла. Ага, как бы не так!!! "А где ваша московская регистрация?" "Вы, наверное, очень много телевизор смотрите?" - издевательско-ироническим тоном: "Так это только в самом остром случае". Я обошла 3 поликлиники, меня не приняли нигде. Я обратилась к одному своему знакомому юристу. Его вердикт: нарушение закона, я имею право и теоретически могу своего добиться. Но предупредил, что пинать меня будут долго и усилено. А вот бойцовских навыков у меня не было никогда, по характеру я наивная плакса.

Тогда я приняла решение пойти обходным путём. Пусть не полноценное обследование, но всё равно что-то. Я уже несколько лет хотела сдать кровь в качестве донора. Но всё моя трусость... (А в Костроме единственная станция забора крови годами не работала - для меня была отмазка ничего не делать.) И раз так всё складывается, я наконец решилась. Безвозмездно, чтобы лишь убедиться, что с моей кровью всё в порядке. А заодно узнать её группу. :) Как это ни странно, до сих пор не знаю. А в результате.... "А где ваша московская регистрация?" Человек без регистрации не может быть даже безвозмедным донором. "В целях безопасности." Конечно, страшно представить, что же будет с бедным Москвичём, если ему вдруг случайно перельют кровь немосквича?! :-/

Раньше я считала, что врач и учитель - это самые святые профессии. Люди посвящают свою жизнь другим - почёт, уважение и даже благоговение. Но чем больше я общаюсь с врачами, тем хуже к ним отношусь. Мне часто приходится слышать, какая у нас плохая власть, что Путина с Медведевым давно пора убрать. ИМХО, главная задача верхушки власти - принимать разумные и правильные законы. Путин с Медведевым и иже с ними приняли такой: что человек может получить бесплатную помощь в любом государственном медицинском учреждении. Но как это работает - убедилась на себе. :-/ И отпинывали меня не Медведев с Путиным, а самые обычные рядовые врачи и медсёстры. Те самые, которые, как вроде бы считается, за мизерную зарплату помогают людям. А на самом деле в основном показывают свою элитность и высокомерие. Стоя у регистратур, я послушала, о чём говорят люди, почитала надписи (к примеру, в одном месте непременно требуют полис только нового образца - прямое нарушение закона). Мой вердикт - врачи и медсёстры не более 10% процентов своего времени и сил посвящают выполнению своих прямых обязанностей - обследовать и лечить. В РОССИИ НЕТ ЛЮДЕЙ БОЛЕЕ БЮРОКРАТИЧНЫХ, БОЛЕЕ НАПЛЕВАТЕЛЬСКИ ОТНОСЯЩИХСЯ К ЗАКОНУ И К ДРУГИМ, ЧЕМ ВРАЧИ! К такому выводу я шла годами, и попробуйте меня теперь разуверить.

Ходить по государственным медучреждениям - это сплошное унижение при низкой компетенции. Но и в платные поликлиники я обращаться не хочу, даже если бы финансики были. Когда врач получает деньги за то, чтобы он лечил, а не за то, чтобы он вылечил, - это абсурд. Когда жила в Костроме, один дерматолог вытащил из меня уйму денег и принудил потратить непомерное количество времени с сомнительным результатом. Сам приём у него ничего не стоил, по полису, но он всё время выписывал лекарства, продававшиеся всего в одной аптеке. Так что же остаётся делать, если я всё же заболею?


-------
И раз уж такой пост у меня получился, то сразу же ещё об одной некрасивой вещи. А именно об МТС и её методах заработка. Месяца два назад мне на телефон с неизвестного короткого номера пришла SMS-ка с предложением воспользоваться некой услугой ГОРОСКОП. А через несколько минут вторая - что вы подписаны, если хотите отписаться - отравьте SMS на такой-то номер или позвоните. Меня улыбнуло. Изобретательными мошенники стали: отправишь SMS-ку - и весь твой баланс окажется пустым. После этого мне несколько раз приходили сообщения, что за использование данной услуги с меня списаны очередные 10 рублей. Хотите отписаться - отправьте SMS-ку или позвоните. Ну до чего же упёртые мошенники! Но на всякий случай после таких сообщений я запрашивала список последних 5 платных действий, всё было в порядке. Также я тщательно изучала личный кабинет МТС: никаких платных услуг. И вот однажды совершенно случайно я запросила данную электронную распечатку не сразу же после очередного такого сообщения, а через несколько часов. Я периодически проверяю свои расходы. А что это за странное списание в 9.99 рублей? Ни за звонок, на за SMS-ку такого быть не могло. Ещё раз изучила личный кабинет, написала письмо в службу поддержки. Через несколько дней пришёл ответ, что я действительно зарегистрирована пользовательницей данной услуги ГОРОСКОП (относительно которой мне ничего не приходило, и которая мне даже даром не нужна!!) Естественно, МТС здесь совершенно не при чём, подписала меня совершенно посторонняя компания "Плейфон". Именно поэтому данная услуга в моём личном кабинете МТС и не отображалась. А то, что эти расходы в детализации не отображались, - здесь даже спрашивать не нужно, обычная техническая задержка с регистрацией расходов. Написали, что для прекращения использования я действительно должна отправить на данный короткий номер SMS с кодом "STOP GOROSKOP1". Наверное, обычная опечатка менеджера: если отправить "STOP GOROSKOP1", то ничего не произойдёт, для отписки нужно отправить "STOP GOROSKOPI1". Заметна тонкость? В общем, разобралась. :)

По крайней мере успокаивает, что с меня списывали всего по 10 рублей в течение примерно 5 недель. Одна моя подруга при мне _СЛУЧАЙНО_ обнаружила исчезновение сразу 80 рублей. Бушевала весь вечер. После разборок обнаружилось, что её также подписали на некую услугу, ей абсолютно бессмысленную, ни разу не использовавшуюся: то ли "гудок", то ли "музыкальная шкатулка". После этого с МТС она ушла. Подумываю последовать её примеру. Инцидент вроде бы как исчерпан, но когда следующий? Те SMS-ки мне присылали действительно жулики, только немного не те, о которых подумала вначале.

--------
Ну вот, меня несколько раз послали, обманули, - а я выложила об этом информацию в Интернете, при случае буду давать сюда ссылочки. Теперь пора объявить конец негативчику и снова улыбнуться. Плохое настроение если в какие-то моменты у меня и возникает, то проходит очень быстро. И всё же я рада, что наконец-то сходила на станцию переливания крови! Я переборола свою трусость, предложила помощь, моя совесть чиста.

5 комментариев:

  1. Подумал, что некоторые советы могут быть уместны, извини если нет.

    О больницах и врачах.
    Телефонный справочник города Москвы, бумажный или электронный, есть? Поищи там контору такую, непомню точно как называется, вроде как управление здравоохранения г. Москва. Звони туда любоу чинарю, кто-нибудь должен найти время чтобы ответить однозначно на то имеешь ли ты право или нет. Попроси представиться и спроси чин, запиши. Не стесняйся рассказывать о больницах где тебя послали, если о них зайдёт речь.
    При посещении больницы проси представиться каждого врача который тебе перечит или хамит прямо на месте действия. Запиши. По возникающим разногласиям там же в больнице лучше посещать главных начальников: главврача или замов главврача. Проси их представиться. Упоминай в разговоре о том чиновнике из управления здравоохранения, с которым ты созванивалась.
    Отчасти подобный случай был у меня, от которого осталось впечатление "Иногда на приём к врачу надо записываться не через регистратуру, а через замглавврача".
    Извини, если это уже не актуально.

    Про МТС интересная инфа, ты в этом хорошо шаришь.

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, советы уместны и это хороший подход к решению подобных вопросов. Но я в детстве даже с соседями здороваться стеснялась. :) А когда начинаю волноваться, дикция совершенно сбивается. Каждый день по 10 минут посвящаю постановке дыхания и не менее 20 чтению вслух, читаю 2-ую часть Тарзана. :) Но только в детском возрасте исправить дикцию сравнительно легко.

    > Упоминай в разговоре о том чиновнике из управления здравоохранения, с которым ты созванивалась.
    Этот человек никакого отношения к здравоохранению не имеет. И я даже имени его настоящего не знаю, небольшая переписка в личке одного из форумов. А звонить в управление здравоохранения по административному округу или в департамент города, ИМХО, бессмысленно. Ответят так, как короче и удобнее им. Вряд ли во всей Москве найдётся хоть один чиновник городского уровня, желающий тратить время на отстаивание прав "наприезжавших". :-/ Чего-то от них можно добиться, только если принудить давать ответы в письменном виде. Ой, ну какое отношение это ко мне имеет?... :-/ Я и так иду на значительно большее, чем можно от меня потребовать.


    > Про МТС интересная инфа, ты в этом хорошо шаришь.
    эээ... В чём я шарю? :) Но про МТС могу ещё добавить. Не знаю, как в других городах, но в Москве при пополнении через некоторые банкоматы периодически выскакивает сообщение вроде "увеличьте вносимую сумму ещё на 50/100 рублей и получите бонус в 10/25 рублей в следующем месяце". Я всегда этим пользуюсь, лишние 25 рубликов на дороге не валяются. Но вот интересно, а эти бонусные рублики действительно попадают на баланс? И мне, и моему дяде по одному разу приходила SMS-ка о зачислении их. Но только по одному разу, а пополняю баланс я периодически, не реже раза в месяц. Может, МТС подкладывает на баланс деньги, не предупреждая об этом? Решила 31 января начать наблюдение: периодически запрашивать баланс и записывать его значение в отдельный файл. Сегодня уже 17 февраля, и пока что фиксирую только постоянное уменьшение. Понаблюдаю ещё пару недель. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Разрешите прдставиться - Честнаяя))))
    Я подняла на своем блоге тему Медицины и работы врачей.Решила поделиться и с Вами, если кому интересно)) И смех и слезы... А сейчас уже все больше слезы, потому как журналист одного московского журнала о медицине, рассказывающий о том какиеПрекрасные у нас в России врачи, как все бесплатно и качественно, в буквальном смысле объявила мне войну. Неужели действительно мне одной приходится сталкиваться постоянно с непрофессионализмом и коммерческим подходом врачей к нам пациентам??? Отзовитесь...
    Мое первое обследование - http://chestno.blogspot.com/2011/01/blog-post_13.html
    Мое второе обследование http://chestno.blogspot.com/2011/01/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  4. Прочитала (кстати, ссылка на второе обследование - http://chestno.blogspot.com/2011/03/2_15.html ). Грустно в России с медициной. У меня нет лишних денежек, но уж лучше, как на западе: серьёзные расходы на медицинскую страховку, но в случае проблем - минимум бюрократии, никиких дополнительных доплат и заинтересованности врачей в растягивании лечения (а ещё скидочки за прохождение профилактических обследований). Ну нет в России подобного механизма! Грустно.

    Что движет той журналисткой? Тупость?... Работает за денежки?... Или из семьи врачей и "честь мундира"?... Не знаю, но мнение о ней у меня уже сложилось отрицательное. В отличие от большинства я склонна скорее защищать нынешнюю верховную власть, но не в отношении медицины. :-/

    Места, где врачи берут денежки за сам приём, вне зависимости от результата, лучше обходить подальше. Но что делать, если возникла проблемка? Какие альтернативы? :-/ Грустно. Но мы прорвёмся. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Сейчас очень сильно занята, но предпочитаю дела видеть законченными. :) Чтобы темка не вспоминалась, черкну несколько предложений о бонусных баллах с МТС. Периодически тогда в феврале запрашивала и записывала баланс, пополнения бонусными рубликами не зафиксировала. Но где-то в первой половине марта, уже после того, как уверенно прошли 30 дней ожидания, обнаружила неожиданный скачок баланса вверх на 25 пунктов. Т.е. деньги действительно зачисляют, но когда и насколько правильно - под очень большим вопросом, простор для "забывок". Всё, отписалась. :)

    ОтветитьУдалить