01 января 2011

Новый Год: повод пофилософствовать

Встретила Новый Год с кучей подаренный мне шоколадных конфет, морской капустой и банкой кильки. :)

А непосредственно бой курантов на Красной Площади. Уже во второй раз, привыкаю. :) Видели по телевизору, как кремлёвские часы отсчитывали последние секунды 2010? Я стояла в двух метрах правее телекамеры. Для тех, кто подумывает в будущем встречать НГ на КП, посмею дать маленький советик из собственного опыта: лучше находиться на Васильевском Спуске, чем на самой Красной Площади. И подальше от сцены, поближе к Москва-реке. Когда стоишь непосредственно под новогодним салютом, то это совершенно другие впечатления, чем в 300-ах метрах. :)


Это была самая рассудительная встреча НГ в моей жизни. Мне не было весело, мне не было грустно. Смотрела на людей, на огни, на кремлёвские звёзды, на снег. Шёл удивительно красивый снег. Смотрела и думала, сравнивала блеск главной площади страны с этим снегом. Что красивее? Я не хотела и не хочу отказываться ни от того, ни от другого. Одно не может скомпенсировать второе.

И как вообще получается, что снежинки, сформировавшиеся случайным образом за километры от земли, проходя через сложнейшие воздушные потоки, в результате попадают на саму главную площадь страны, на кремль, на Мавзолей, на моё лицо. Ведь вероятность этого 1 на неизвестно сколько миллиардов, но ведь случается. Теоретически вроде бы всё понимаю, но всё равно удивляет.

Несколько женщин начали запускать небольшой воздушный шар. Такая штучка из ткани около 70 см в диаметре, под которой была простенькая горелка. К ним подошёл милиционер, попросил прекратить, но они всё равно запустили. Взоры всей площади разом устремились на этот поднимающийся вверх жёлтый шар с горящим под ним огнём. Восторг и аплодисменты. А через 30 секунд всё о нём уже забыли. А я стояла и смотрела, как он, поднимаясь всё выше и выше, превращается в мерцающую точку среди снега, идущего ему навстречу. Какая судьба его ждёт? С одной стороны, если порывом ветра оболочку наклонит, то огонь может перекинуться на неё, огненный комок упадёт вниз и при определённом стечении обстоятельств может начаться пожар в самом центре Москвы. Просьба милиционера не запускать шар была справедливой. С другой стороны, шар начал своё путешествие из самого торжественного места, под возгласы и аплодисменты, действительно было очень красиво. Но прошло немного времени, и он уже один, во полном мраке, окружённый снегом и ветрами, и о нём уже все забыли. И в таких условиях он ведёт свою борьбу, поднимаясь всё выше и выше, навстречу своим целям.

Отдельно стоит сказать о милиционерах. Я слышала, как какой-то мужчина по телефону жаловался, что из слишком много, что пришлось через 4 кордона пройти, и везде его обыскивали. А какого им? Красная Площадь полна народа, а вокруг каждого милиционера полметра нетронутого снега, значит хон несколько часов уже здесь стоит на одном месте. Я чуть более часа ходила по площади кругами, движение греет, зашла в одно место, не скажу какое, на несколько минут погреться, но всё равно замёрзла, а какого им? Уверена, что каждый из них хотел бы эти последние часы Уходящего и первые Часы наступающего встретить в тепле и домашнем уюте, но такая у них работа. Милицию принято ругать, и соглашусь, отдельные представители это действительно заслуживают, но в целом образ Настоящего Милиционера (или уже можно говорить Настоящего Полицейского) вызывает у меня огромное уважение и даже некоторое восхищение.

Мне было жалко уходящий год, несмотря на огромные сложности, он очень удачным и успешным. Когда провожала 2009, то думала, что это был самый лучший год в моей жизни и ничего подобного уже не произойдёт. Но 2010 оказался не хожу. Приятно сознавать, что иногда могу и ошибиться. :) И зря говорят, что снаряд дважды в одну воронку не попадает, случаются и исключения, и иногда приятные. Мне жалко, что 2010 закончился. Что-то меня слегка потянуло на слезу.

И что вообще такое Новый Год? Почему все люди в именно этот день радуются, веселятся и находятся в хорошем настроении? Ведь Новый Год - это не более чем предлог, повод. А если причины очевидны, то разве предлог необходим? Я практически всегда в отличном настроении, и для этого мне не нужна никакого специального повода. И я очень рада, что умею радоваться жизни просто так, несмотря на все её сложности, только потому что живу. И как хочется, чтобы это никогда не изменялось.

Начался новогодний салют. Брызги света на фоне Васильевского Собора и Кремля. Красиво. Но всё же нечто подобное уже было. Как я упоминала выше, на новогодний салют лучше смотреть оттуда, где я находилась в прошлом году, на Васильевском Спуске. Сейчас же, дождавшись первых моментов Наступившего и осознав, что цель моей поездки выполнена, я задалась вопросом, а чего же именно я хочу. И ответила себе, что побыстрее оказаться в тепле, где-нибудь в постельке или тёплой ванне наедине со своими мыслями для меня намного приятнее, чем наблюдать за этим морозным салютом, в котором не увижу ничего нового. Я повернулась и пошла в метро.

В этот момент я нащупала в кармане пакетик с кучей 10-копеечных монет. Это банкомат по размену евро месяц назад мне "порадовал", дав 30 рублей монетами, из которых 9 рублей вообще десятикопеечными. Очень жалко было выбросить, но и куда такую гору мелочи девать - тоже было непонятно. Месяц она валялась на подоконнике, а перед НГ я взяла этот пакетик с целью наконец найти какое-нибудь применение. В Москве полно псевдокалек, попрошайничающих денег, надоели, при удобном случае можно кого-нибудь из таких порадовать. Но в предверии праздника таких не встретила, разве что кроме пары поставленных бабушек, забыла про данный пакетик. А в этот момент вспомнила. И тупо элементарно выкинула, чуть подбросив напоследок. Монеты рассыпались по брусчатке. Всё, проблема решена. Разве стоят несколько рублей стольких размышлений?


Возможно, что те, кто читает данный пост решат, что этот день я была грустной или тому подобное. Да, вопреки повседневному обыкновению я не веселилась, но и печали не было, не думайте. Поездка в новогоднюю ночь на Красную Площадь для меня стала возможностью побыть одной, наедине со своими мыслями, когда мне некуда не надо и никто меня не тревожит. Был очень красивый снег. Я рада, что этот день сложился таким образом.

И в заключении добавлю, что вопреки своему обыкновению я перед публикацией не стала перечитывать и подкорректировывать напечатанное. Поэтому прошу большого прощения, если где-то допустила тавтологию, пропустила запятую или неправильно составила предложение. Я Леди, и я всегда стремлюсь выражать свои мысли красиво и правильно. Но нельзя относиться к каждому сообщению в блоге или форуме как к некой диссертации, от которой зависит вся дальнейшая жизнь. В последнее время я очень стараюсь научиться планировать и грамотно распоряжаться своим временем, закрыть его необоснованные утечки. И переход на такой метод публикации постиков - один из методов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий