15 марта 2014

О моём изучении английского

Не так давно я выложила в Интернет две свои матрицы. Активно занималась их созданием 12,5 месяцев, а затем ещё месяц понемногу шлифовала оформление и структуру, подготавливала к публикации. Говоря откровенно, мне хотелось сделать прорыв в матричном методе изучения ин.языков, небольшой взрыв. Ведь только имея такую цель можно посвятить столько времени и сил данному проекту. Даже предполагала, что быть может откроется какая-то возможность немного приподняться в этой жизни. Результат - очередной ПШИК. Матрицы действительно классные: смело утверждаю, что они на две головы выше всех аналогов, гуляющих по Сети. Но вот такое ощущение, что они ушли в пустоту: какое-то минимальное внимание к ним возникло лишь у нескольких человек. Ну да ладно, мне не привыкать. Самое главное, ради чего их создавала, - это для себя. И я очень довольна, что всё же смогла дожать проект до конца.


Собственно, результат:
1. Яндекс.Диск или Облако@mail.ru
2. Яндекс.Диск или Облако@mail.ru
P.S. Эти матрицы устарели и удалены с серверов. Их обновлённые версии можно найти в одном из следующих моих постов.

Это диалоги для работы по методике Замяткина. Без знания, что она из себя представляет, заниматься по ним малоэффективно: это не ещё один курс, это совсем другая методика, где не нужно ничего целенаправленно заучивать. На оф.сайте есть в свободном скачивании книга, а более кратко можно прочесть под соответствующим спойлером на rutracker.org . В первой матрице 36 диалогов при требующихся по методике 25-30, во второй 17. Здесь поясню, что вторую матрицу я создавать вначале не собиралась. Но когда завершила первую, то поняла, что подобные диалоги можно использовать не только для постановки английского произношения, но я для постановки самого звучания голоса, с чем у меня огромные проблемы, из-за которых стараюсь по-минимому разговаривать по телефону. Так неприятно, когда воспринимают мужиком!! Ужас!! Так что по-быстрому создала вторую матрицу для последующих тренировок.



Кроме этой заметки о своих матрицах мне бы заодно хотелось собрать в одном месте ссылки и на другие вещи, которые я в этом направлении создала. Если матрицы считать "во-первых", то "во-вторых" даю ссылочку на когда-то уже выложенную в этом блоге свою модификацию курса "Oxford DeLuxe". Создала её, когда ещё ничего не знала о матричном методе и о важности придерживаться одного акцента. (Курс базируется на британском варианте, так что сейчас я несколько жалею время, потраченное на создание этой модификации. Модификация качественная, но я "американка".)

В-третьих, выложу подборку английских песен (Яндекс.Диск или Облако@mail), по которым в своё время попыталась поставить произношение в совокупности со звучанием голоса. Но быстро поняла, что песни для постановки английского произношения не годятся. Тем не менее, на подборку песен, в которых мне бы одновременно нравились и темп, и смысл слов, и голос исполнительницы, и чтобы слова были чётко слышны, у меня ушло несколько дней. Мне жалковато просто так отправлять резутат труда в корзину, лучше закину на сервер и дам ссылочку. Возможно, кому-то пригодится, а быть может, и мне самой.

В-четвёртых, хочу здесь дать прямые ссылочки на ранее опубликованные статьи моего блога, посвящённые обзору словарей и конктретно наиболее понравившемуся мне словарю Lingoes. У меня иногда возникает надобность что-то там уточнить, и всякий раз я эти посты заново разыскиваю, так что пусть всё отсюда будет достижимо. (В очередной раз жалею, что не смогла приручить мощь и гибкость Drupal'а.)

В-пятых, дам ссылочку на свою подборку прочтений первых 6 книг про страну Oz, которые я обработала для более удобного использования. Оригиналы взяты с сайта VibriBox. Это великолепный ресурс, но фирменное повторяющееся вступление в начале каждой главы после 51-го прослушивания превращается в пытку. Есть и пара других претензий. Так что перед чтением-прослушиванием очередной книги я начала модифицировать аудиофайлы. Рассказывать подробнее не стану, при желании прочитайте серию моих постов в одной из тем замяткинского форума, начиная отсюда.
P.S. Вторая часть подборки по оставшимся книгам серии. А это - "Алисы" Льюиса Кэрролла и "Короли и капуста" О. Генри. (Последнюю из упомянутых книг я прочитать не смогла, слог оказался слишком сложным.)


Когда набирала этот свой пост, то не могла отделаться от мысли, что кроме явных задач преследую ещё одну. Она заключается в том, что я устала от обломов, очень устала. Но самое обидное, это, пожалуй, не сами обломы, - после них можно подняться. И даже не то, что после очередного промаха мне приходится подолгу выслушивать, какая я дура. К оскорблениям по части моих низких интеллектуальных способностей я привыкла, и меня трудно этим задеть. Нельзя сказать, что я со своей тупостью полностью смирилась, но я рассматриваю её как данность: уж слишком много доказательств - уродилась такой. Но вот что меня задевает очень сильно, так это когда кто-то предполагает, что, мол, я потерпела очередной крах, потому что мало старалась. Вот здесь меня может действительно выкрутить изнутри. Так что лучше я заведу местечко, на которое могу всегда дать ссылку. И пусть кто-то наберётся наглости сказать, что столько создав в данном направлении, я в изучении английского "не старалась". Пусть лучше говорит о том, что с моими мозгами мне самое место на деревенском огороде с изогнутой спиной, как и провела всю свою юность, - подобные нападки мне перенести несоизмеримо легче.



P.S.
Я пытаюсь быть конструктивной, заниматься конкретными реальные проектами, писать только по существу. Но когда я от этого отвлекаюсь, пытаюсь взглянуть на себя со стороны, мне хочется выть.

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, меня зовут Алексей, я разработчик Windows 8 программы Forcely English http://apps.microsoft.com/windows/app/forcely/4c9a3a5d-6b94-4afe-b03b-c33ca930717f
    Страничка в Facebook - https://www.facebook.com/ForcelyRus

    Приложение основано на методике Николая Замяткина. Фактически это матрица, с плеером и менеджером обучения. Материалы подкачиваются с сайта www.britishcouncil.org.

    Я думаю вы можете мне помочь с улучшением программы - расскажите пожалуйста с какими проблемами вы сталкивались (или сталкиваетесь) при изучении английского, чего вам не хватало во время обучения и пр.

    P.S. Если вы знаете ресурсы с которых можно легально скачать диалоги для американской матрицы - сообщите мне о них, я постараюсь сделать версию программы с американской матрицей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если методику Замяткина обернуть с оболочку удобной программы с сенсорным интерфейсом - получиться КЛАСС! Так что успехов!

      >Я думаю вы можете мне помочь с улучшением программы - расскажите пожалуйста с какими проблемами вы сталкивались (или сталкиваетесь) при изучении английского, чего вам не хватало во время обучения и пр.

      Попробую сформулировать:
      - Крайне желательно, чтобы к диалогам прилагались комментарии, объясняющие грамматику и структуру приведённых предложений. Структура неадаптированного английского предложения отличается от того, как мы строим связки между словами в русском языке, и без специальных комментариев мозг попадает в тупик. В своей матрице, где могла, я давала комментарии, заключая их в фигурные скобки, но у меня самой знания английского на школьном уровне, который далеко оторван от реальности.
      - Крайне полезная штука - возможность наслушивать и наговаривать обрывки разной длины: от нескольких слитно слышащихся слов до полной реплики персонажа диалога. Именно поэтому я к каждому диалогу прилагала три варианта пропуска его через программу LIM: с нарезкой диалога на минимальные цельно-воспринимающиеся фрагменты, с нарезкой на предложения (приблизительно) и с нарезкой на цельные реплики персонажей.
      - Безусловно, программа LIM крайне примитивная, но ничего лучше для данной цели на тот момент не нашла. В ней мне крайне не хватало удобного интрумента для перехода к предыдущей/следующей фразе. И ещё в режиме записи своего голоса очень не понравилось, что при прослушивании этой самой созданной записи ту нельзя оборвать. Даже была мысль создать своё приложение, но я не умею программировать. Уточню, что пробовать записывать свой голос я начала только во время круговой начитки, но функция полезная.
      - В Windows 8 есть прекрасные идеи, но много и недостатков. Так получилось, что детально Windows 8.1 я посмотрела раньше, чем Windows 7, но в результате выбрала именно семёрку, хотя и пришлось ради этого предпочтения пожертвовать некоторыми вещами. К восьмёрке возвращаться не собираюсь, и таких людей, как я, предостаточно. Так что если Forcely не будет нормально работать под Windows 7, то заинтересует немногих.
      - На скриншотах Forcely я увидела какие-то графики, таймеры, предложение с кем-то посоревноваться. Лично для меня всё это излишние, ненужные и только запутывающие навороты. Мне нужен только диалог и удобная навигация по нему.
      - Очень бы хотелось использовать для занятий диалоги с хорошо выраженной положительной эмоциональной окраской. Не представляю, как можно часами повторять реплики какого-нибудь пациента, пришедшего к врачу с зубной болью. :-/ А самые любимые мои диалоги - это из второй матрицы, где всё женскими голосами начитано.



      > Если вы знаете ресурсы с которых можно легально скачать диалоги для американской матрицы - сообщите мне о них.

      Я уважаю труд создателей интеллектуальных вещей и если бы знала, где можно достать качественные легальные диалоги, то построила бы свои матрицы именно на них. Подобные материал мне где-то там попадался лишь с британским акцентом.

      Надеюсь, сказала что-то полезное.

      Удалить
    2. Спасибо за очень подробные советы.

      Грамматику и структуру пока не планирую вводить - тут понадобится помощь специалистов.

      Про фрагменты различной длины - изначально из-за неудобства работы с целым диалогом у меня и возникла идея создания приложения. В Forcely встроена возможность повторения целого участка или отдельного фрагмента, фрагменты 2-х размеров: большие состоящие из нескольких предложений, и маленькие, состоящие из некольких слов. Разбивались диалоги таким образом, чтобы их комфортно было прослушивать в цикле. То есть все как у вас в матрице.

      Запись своего голоса пока не внедрил, но обязательно сделаю это, причем планирую встроить и простую систему размещения записи в сети, для получения обратной связи от носителей языка.

      Таймеры нужны для того чтобы учащийся занимался не время от времени, а регулярно. Нужна очень сильная мотивация чтобы прослушивать диалог на протяжении нескольких часов, поэтому дополнительные стимулы не помешают.

      Графики помогут понять пользователю на каком этапе обучения он находится, какие этапы предстоят. Я и сам, прочитав книгу, не сразу разобрался в каком порядке, и какое время нужно работать с диалогами. Во время наработки матрицы мне приходилось использовать сразу несколько программ - плеер, Word, трекер времени и секундомер, в Forcely все делается автоматически - нажал на кнопку Play - время тикает, текст автоматически меняется.

      Про Windows 8 - выбрал эту платформу потому что для создания первоначальной версии приложения требуются минимальные дизайнерские способности, а магазин Store не такой конкурентный как AppStore и Google Play. Фактически это разведка боем - проверяю востребованность программы и работоспособность системы. Такое приложение должно быть мобильным - это подтверждается тем что, по полученным данным, среднее время использования на планшетах гораздо выше чем на других устройствах. Поэтому буду двигаться именно в этом направлении.

      Хочу ознакомиться с вашими матрицами, но останавливает большой размер архивов, поэтому просьба - пришлите мне пожалуйста на почту один диалог из второй матрицы, желательно с грамматическим разбором. Письмо вам на почту отправлю следом.

      Ещё раз спасибо.






      Удалить
    3. Надеюсь на развитие вашего проекта. Надеюсь когда-нибудь взяться за второй язык, так что хочется появления действительно удобного инструмента, базирующегося на матричном методе.
      (Дальнейшее общение в личке.)

      Удалить
  2. 21 марта 2014 года в университете «Дубна» стартует Первый открытый фестиваль в области точных, естественных и технических наук. Среди его участников молодые специалисты, аспиранты и студенты, школьники, преподаватели. В рамках фестиваля, который продлится до 23 марта, пройдут конкурсы и соревнования, мастер-классы и научно-практические конференции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любопытно. Но у меня в начале июня экзамены, так что проигнорирую.

      Удалить
  3. "Во-вторых, новый факультет - Факультет компьютерных наук, создаваемый совместно с Яндексом. Одиннадцатиклассники, обратите внимание - теперь у нас (у нас в Вышке, у нас в Москве, у нас в стране) есть факультет, который будет так же конкурировать на международной арене, как конкурирует на рынке Яндекс. Кстати, сам Яндекс в последние годы, устав от неудачных попыток сотрудничества с разными вузами, выступил и на образовательным рынке, создав вечернюю ШАД - Школу анализа данных Яндекса. Но этот проект, крайне успешный - магистерская, по существу, программа, а Факультет компьютерных наук будет попыткой той же команды создать бакалавриат. Говорю же, одиннадцатиклассникам приготовиться - как показывает опыт СБ, уже первый год существования бакалаврской программы может быть суперудачным.

    ОтветитьУдалить
  4. По ссылкам нет матриц(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой недосмотр. :) Впоследствии матрицы были обновлены, старые версии удалены с серверов, но эти ссылки остались. Подправила пост.

      Удалить