16 февраля 2014

Список вещей, о которых мечтаю -6 (результат авантюры)

Прошлым, 5-ым постом серии, я собиралась закрыть эту тему. Но после получения посылки и изучения её содержимого решила подвести окончательный итог, чем же всё завершилось.

Начну с доставки. Я очень боялась пересылать электронику через российскую почту. Но всё пришло в отличном состоянии. Всё было отлично упаковано и посылка засыпана амортизатором - всё так, как я и просила. На распаковку у меня ушёл целый вечер, но это очень приятные хлопоты, побольше бы таких. :) Кроме того, на посылке были наклейки, предупреждающие о хрупкости содержимого. Большое спасибо сервису TebeBuy, я очень довольна, что выбрала именно их.

Теперь о содержимом. Все вещи в отличном состоянии, я получила именно то, что и приобретала. Иметь дело с американцами намного лучше, чем с продавцами на российском Молотке. Но вот с выбором я несколько промахнулась. Можно угробить сколько угодно месяцев на подбор, но если вторгаешься в поверхностно знакомую область знаний, то сколько не продумывай свои действия, всё равно что-то не учтёшь. Как всегда в моей жизни - рискуешь последним, лезешь из кожи - а результат более чем посредственный. Я, как сейчас понимаю, несколько вещей не учла, сделала ошибки. Дядя слегка отругал за неумело потраченные деньги.

Чувства двоякие, я не очень довольна. С одной стороны, я всё же продвинулась вперёд, достала себе новый ноутбук, и намного лучший, чем старый Acer. Если бы он был у меня полгода назад, то с учётом его шустрости, возможно, я бы смогла уже овладеть Drupal'ом. С другой стороны, я ещё больше жалею о том, что тогда так до обидного глупо упустила Lenovo X230t. Осознавала же, что взяв HP Split X2, получу кучу дополнительных хлопот - так и получилось. Действовала отчаянно, очень смело, но не вытянула. :-/ Не стоило идти на компромисс.



Если кратко, только самое основное, в чём ошиблась
1. Ноутбук HP Split X2:
- Начну с моего очень большого облома. Когда я покупала ноутбук с винчестером 128Гб SDD, то знала, что можно поставить туда второй накопитель. Но я не учла, что для этого ещё нужно покупать специальная деталь, называемую HDD HARDWARE KIT (spare part number 732279-001) . Нашла её только в Америке, стоит 57$ + 11$ доставка по США. Напрямую в Россию не высылают, так что могу приобрести только через посредника, т.е. +его услуги, + международная пересылка = деталь получается золотой. Остаётся только использовать внешний винчестер, но при этом значительно уменьшается скорость работы и ухудшается мобильность. Тем более, что имеющийся внешний винчестер у меня всего 320Гб и с USB2.

- Диагональ экрана 13,3" слишком мала, чтобы комфортно использовать девайс в качестве полноценной замены настольного ноутбука, нужен внешний монитор, которого нет. Но в то же время для планшета он чуточку тяжеловат, как сейчас понимаю, попользовавшись им.
- Хотя на сайте и в документации и говорится об антибликовом экране, но это явная зеркалка, что мне так хотелось избежать. Сейчас вот думаю, а стоит ли возиться с антибликовой защитной плёнкой, учитывая, что я всё равно буду искать возможность сменить данный ноутбук на X230t, как хотела с самого начала.
- Как и подозревала, нельзя что-то печатать на ноутбуке, развернув его в портретную ориентацию. При отсоединении экрана от клавиатуры последняя полностью теряется, и ничего не сделаешь.
- Вследствии особенностей ноутбука значки на рабочем столе постоянно перепутываются, невозможно держать их в нужном мне порядке.
- Более внимательно посмотрев и Windows 7 и Windows 8, я начинаю подумывать, что Windows 7, наверное, действительно получше. По крайней мере её интерфейс воспринимается более привычным, похож на Висту, которая у моего дяди. Windows 7 -это доведённая до ума Vista, а Windows 8 -эксперимент, где удачные находки сочетаются с обидными упущениями. Убедилась, что есть программы, корректно работающие в семёрке, но глючащие в восьмёрке. Но если в данном ноутбуке я установлю Windows 7, то теряю драйвера и инструменты HP. В частности, возможность безболезненного разъединения/соединения частей ноутбука. (Это предположение. Нужно установить в качестве 2-ой OS Windows 7 и проверить.) И на моих надеждах когда-нибудь всё же освоить FreeBSD ставится крест. Ноутбук обязует тебя пользоваться Windows 8 и более ничем другим, иначе слишком многого лишаешься.
P.S. Семёрка установилась на ноутбук более-менее нормально. Драйвера отыскала через программу SlimDrivers.

ВЫВОД
Двоякие чувства. За 500$, уверена, невозможно найти устройство (комбинацию устройств), которое лучше бы выполняло обязанности и ноутбука, и планшета, чем это делает HP Split X2, но всё же я ожидала намного большего. Это замечательный планшет, но посредственный ноутбук, однако для планшета стоимость слишком высокая. Я не рискну с ним много работать вне дома, поскольку "каюк осанке". Но  в данных условиях мне разумнее освоить его и пользоваться, чем пытаться сменить. Непременно нужно будет достать внешний монитор, т.к. экран в 13,3" - это мало. Однако если будет возможность сменить его на Lenovo X230t, на который была с самого начала нацелена, + хороший широкоэкранный телефон, то этой возможностью непременно стоит воспользоваться.

P.S. Непременно должна добавить об ужаснейших динамиках. С помощью ноутбука я учу английский, так что качество звука для меня не на последнем месте. На моём столе мало места, так что внешние динамики приобретать не хотелось. Но промучавшись несколько месяцев, вызрела. Взяла в АШАНе одни из самых простых, за 250р. По сравнению с ноутбучными это небо и земля!
И ешё в компьютере не работает гнездо под microSD. То, которое на мониторной половинке.


2. Док-станция Targus ACP71USZ
Огромный облом, и виновата в этом только я. Я недостаточно внимательно прочитала "Terms And Conditions", в гуще английского текста не заметила, что док-станция идёт безо всяких проводов. Теперь понятно, почему её продавали за столь малую стоимость. Т.е. док-станция у меня есть, а использовать её никак не могу. :-/ Один непонятный порт, связывающий, согласно документации, её с ноутбуком, мне опознать удалось. Это оказался USB 3.0 типа B. В ближайшем соответствующем магазине нужного провода не оказалось, но найти не так уж и сложно - и лучше, пожалуй, закажу из Китая: и дешевле, и бегать никуда не надо. Стоит полагать, что с этим проводом док-станция сможет хотя бы функции хаба на USB 3.0 выполнять - мне сейчас катастрофически не хватает USB-портов. У меня есть обычненький простенький концентратор на 4 выхода USB2, но этого мало.

А вот с другим разъёмом на док-станции получается огромная бяка. В документации он называется "DC Power", но какой-то специфический. Всё, что Интернет мне выдал по соответсвующему запросу, к нему не подходит. Вручную просмотрела все соответствующие рубрики в китайских магазинах DealExtreme и TinyDeal - увидела такое сочетание штырьков только на одном устройстве (ссылка1, ссылка2), где он назван "Power Combo". Но это мне тоже ничего не даёт, ни один час на интернет-поиски потратила.

ВЫВОД
Серьёзный просчёт. Надеюсь, что после получения из Китая провода с соответстующими разъёмами я смогу использовать данную док-станцию хотя бы в роли обычного хаба для USB 3.0, хотя для данной цели она слишком громоздкая. Блок питания на нужное напряжение достать не так уж сложно, но без возможности всё это соединить никакого толка от нагромождения деталей нет. Так что если вдруг кто-то может подсказать, где можно отыскать провода для этого разъёма, или хотя бы точно сказать, как он называется, то буду невероятно признательна.



P.S. Благодаря подсказке подруги удалось найти на загрансайтах блоки питания с аналогично выглядящим разъёмом. Но поскольку это дело обходится в серьёзную копеечку, то решила не торопиться. Пока только заказала из Китая соединительный провод для передачи данных: посмотрю, сможет ли док-станция без питания выполнять роль обычного хаба, что мне в основном и требуется. А дальше буду думать.

P.P.S. Соединительный провод USB3 из Китая получила. Но как оказалось, это мои возможности никак не расширяет, ещё одна бесполезно валяющаяся вещь. Без питания док-станция не может работать даже как хаб. А цена блока питания такая, что мне выгоднее 2-ую б/у-шную док-станция в полной комплектации заказать.


3. Мышка Razer Star Wars the Old Republic
Мои просчёты:
- Как оказалось, в корпусе мышки есть небольшая, еле-еле заметная на фотографиях и совершенно не заметная на видео ассиметричность корпуса, скос. Это повышает удобство хвата правой рукой. Но я искала мышку под левую руку. Боковые кнопки мизинцем ещё можно нажимать, но из-за этого скоса для левой руки мышка совсем не годится. :-/ Я очень огорчена данным фактом. :(
- Как поняла, попользовавшись мышкой, 12 дополнительных клавиш под всего одним пальцем, да ещё в виде безликого прямоугольника - это не слишком-то удобно. Входящие в комплект специальные рельефные наклейки позволяет персонализировать клавиши, чем и воспользовалась, но это частичное решение. Намного лучше было бы, если бы клавиши были разбросаны по корпусу небольшими группами.
- При работе в беспроводном режиме изредка бывает такое, что курсор на долю секунды застывает на одном месте. Мелочь, но неприятно. Так же, как и остающийся иногда на рабочем столе текст-артефакт от программы настройки.
- Зарядная станция, выполняющая роль приёмника, многовато места занимает, которого у меня мало. Я бы предпочла миниатюрный приёмник, а заряжать через провод.
- Очень специфическая вещичка - нельзя программно назначить левый щелчок на правую кнопку. Раз с трекболом ничего не получилось (см.ниже), то у меня возникла идея одновременно использовать две мышки: новую под правую руку, старую под левую. Но в обеих мышках нельзя переназначить левый щелчок, а если делать через панель управления, то результат сказывается на обоих грызунах. Нюанс, но от нюанса порой зависит очень многое.

ВЫВОД
Работать с беспроводной мышкой оказалось намного удобнее, чем с проводом. :) Мне очень нравится. Вот если бы только под левую руку она была! И кнопки чтобы по всему корпусу разбросаны. Чувства двоякие. Но если эту мышку на что-то менять, то на что?! Хорошей многокнопочной мышки для левой руки в природе, похоже, не существует!!

P.S. Месяца через три с мышкой что-то случилось и в беспроводном режиме она стала ужасно глючить. Пользоваться мышкой стало можно только через провод.
Рельефные наклейки, предназначенные для того, чтобы персонализировать боковые клавиши на корпусе, периодически отваливаются, очищение поверхности клавиш спиртом не помогает.
Смешно, но промучавшись с мышкой месяцев пять, я вернулась на свою старую A4Tech XL-755K, даже несмотря на то, что у неё одна из дополнительных клавиш не работает, а средняя кнопка нажимается нечётко. Всё равно с ней удобнее.


4. Трекбол Kensington Expert Mouse Pro
Как убедилась, трекбол - это действительно очень удобная штука, мне понравилось с ним работать. И очень хорошо функционирует в паре с мышкой. :-) Но насчёт именно этой модели я серьёзно ошиблась. Сама по себе она великолепно работает, 5 звёздочек из 5, прекрасный экземпляр, НО... программное обеспечение рассчитано только на ХР. На 7-ке и 8-ке я лишена возможности настраивать кнопки, поиск по Интернету мне решения проблемы не дал - драйверов нет, трекбол снят с производства задолго до появления данных ОС.

ВЫВОД 
Серьёзный просчёт. Сам по себе трекбол отличный, но без возможности настраивать кнопки польза от него символическая, только драгоценное место на столе занимает. Мне остаётся только продать его на российском молотке, чтобы вернуть потраченные деньги. Однако сам принцип функционированя трекболе мне понравился, стоит как-нибудь в будущем поискать замену. Теперь у меня есть опыт.


5. Клавиатура Logitech K350
Очень удобная штука. Но есть серьёзное НО. Как поняла после серии экспериментов, её софт плохо взаимодействует с Windows 8: не работают клавиши управления плеером и функция "Application switcher", возможно, что-то ещё. Проверила в Windows XP на прежнем ноутбуке - там всё в порядке. Судя по всему, на Windows 7 тоже никаких проблем.

Также неожиданно осознала, что клавиш на ней несколько меньше, чем казалось. Всё как на фото, а не хватает. :) И настроить можно далеко не всё, и не так гибко, как хотелось бы. Т.е. нужно ставить какую-то стороннюю программу наподобие MKey и её осваивать.
Клавиша Enter действительно мелковата и не так хорошо заметна на фоне других. Я стала лучше понимать, почему именно в русском варианте девайса перенесли слеш, но по-прежнему с данным решением не согласна. Уверена, что можно было найти более удачное решение, к примеру, немного удлинив Enter вправо и нестандартно окрасив. Ориганальная "американка" лучше "русифицированной".

Забавно с клавиатурой вышло. Она у меня "американка", т.е. на ней только латинские буквы. Я хотела использовать русифицирующие наклейки. Но как ни странно, отыскать их оказалось делом сложноватым. Заглянула во все близлежащие магазины, торгующие ноутбуками, оббегала весь радиорытнок на Новых Черёмушках - наклейки нигде не продают. Разве только через Интернет покупать. Но лень. :) А пока искала, заметила, что прекрасно обхожусь и без них. :) Нет никакой недобности видеть, за какой клавишей какая буква закреплена - это знают пальцы. Так что решила далее и не искать: сэкономлю деньги и время.

ВЫВОД
Очень комфортная клавиатура! Несравнимо удобнее M$ Natural Ergonomic 4000, которая у меня когда-то была. И после этого проводные клавиатуры всерьёз не воспринимаются. Крайне удобно: освобождает на столе много места, а нужно убрать совсем - просто откладываешь в сторону, ничего не нужно отсоединять. Я довольна клавиатурой: что-то на ней печатать - сплошное удобовольствие. Но печалит, что не могу под Windows 8 задействовать кнопки управления плеером и удобный "Application Switcher". От этого ещё сильнее задумалась о том, а не переставить ли систему на "семёрку".

P.S. За полгода использования у меня никаких серьёзных претензий к клавиатуре не возникло. Вот этим выбором полностью довольна. И так до сих пор клавиши и не русифицировала. :)


6. Подставка для ноутбука
Вот что я приобрела удачнее всего, так это именно подставку для ноутбука. Действительно очень удобно: заставляет держать спину прямо, расположить под ноутбуком внешнюю клавиатуру и освободить место на рабочем столе. Меленький недостаток: ножка от подставки немного мешает манипулировать мышкой. Но поскольку я обычно держу мышку не сбоку от клавиатуры, а перед перед ней, то не так страшно. (Такое необычное расположение мышки я переняла у своего преподавателя с курсов по JavaScript.)
ВЫВОД
Очень довольна девайсом.

P.S. Вторая вещь, которая через полгода пользования продолжает радовать. Здорово экономит место на рабочем столе и поддерживает мою осанку.


7. mircoSD BullDisk на 64Гб
Работает так, как и ожидалось. И это очень хорошо!

P.S. Карточка хорошо беспроблемно функционировала только во время небольших тестов. Когда же я попыталась использовать её по полной и поставила на копирование папку объёмом около 8Гб с парой тысяч файлов внутри, microSD заклинило.

P.P.S. Пыталась восстановить карточку через специальную программу D-Soft Flash Doctor v1.0.4 и ещё какую-то. UltraISO двои суток на неё микрошагами образ одного диска записывал, в результате рапортовал об успехе, но как оказалось, ничего не записал! :-/ Изрядно поднамучалась, но так microSD и не восстановила. :-/


Так, что ещё добавить. Дядя вернулся из Костромы намного раньше запланированного срока. :) С одной стороны это плохо. Болтун страшный, постоянно таскает меня за волосы, покоя мало. Но с другой стороны это денежки. Всё, что я должна была заплатить за коммунальные услуги и истратить на питание, ушло мне "в карманчик" - так что жива. :) Наверное, можно сказать, что мне опять повезло, так как у меня был перерасход. Снова выкрутилась благодаря обстоятельствам. Но хотелось бы пробиваться вперёд не благодаря везению, а благодаря личным качествам - это даёт какую-то стабильность, а везение всегда, рано или поздно, кончается.

И ещё я нашла частичное решение, как можно сэкономить на внешнем винчестере.
    Во-первых, часть файлов, которые отличаются большим объёмом, но которые редко использую, я забросила в облако mail.ru. Подруга подсказала, что там по случаю Нового Года проводят акцию, раздают по терабайту в подарок, - я этим воспользовалась. :) Забрасывать файлы в облако оказалось задачей не элементарной, соответствующая программа тормозила, так что это заняло у меня несколько случаев непрерывной работы компьютера. Но приноровилась, в результате классно разгрузила внешний винчестер на 140Гб!

    Во-вторых, я нашла на DealExtreme классную штучку - док-станцию, умеющую работать с внутренними винчестерами, имеющими IDE-интерфейс. Дело в том, что у меня 2 винчестера от прежнего ноутбука. Изначально в том стоял HDD на 80Гб, но я сменила его на новый в 320Гб. Старый до сих пор лежит. Когда буду продавать прежний ноутбук, но установлю в него исходный HDD. А новый, на 320Гб, воткну в эту док-станцию и получится внешний винчестер. Только скорость его будет маловата, но для хранения файлов сойдёт. Да ещё впридачу 2 порта USB2 получаю. Вначале я хотела более простую, но несравнимо более дешёвую штучку взять, однако той для питания два USB-выхода требуется, я не могу их ей выделить.
P.S. Поправочка. Как следует подумав, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, я всё же решила не брать док-станцию, а ограничиться этой самой штучкой-кейсом. Интерфейс IDE уже устарел: винчестеры на нём ещё встречаются, но уже не выпускаются - нужно смотреть вперёд, а не назад. Кард-ридер на разные виды карт памяти мне тоже не нужен, так как с этими видами карт дело не имею. Так что лучше сэкономить денежки ($30.57 - $8.42 = 780 рубликов), да и свободного места будет больше. В первую очередь мне сейчас внешний монитор лучше всего достать, всё остальное подождёт. Что же касается загвоздки с 2-мя портами USB, то рассудила следующим образом. У меня есть нормальный полноценный внешний винчестер на 320Гб, которому нужен только 1 порт - его можно использовать в качестве внешнего диска для текущей работы. А внутренний винчестер от прежнего ноутбука на аналогичные 320Гб можно запрятать в этот самый кейс и использовать для хранения резервных копий и тех файлов, которые редко нужны - т.е. подключать лишь изредка. Если подключать его не к USB2-порту ноутбука, а к USB3, напрямую, вытаскивая хаб, то там питания хватит. (Сила тока на USB2 =0.5А, а на USB3 =0.9А при одинаковом напряжении 5В.)


P.S.
Ещё до покупки я решила, что примерно через месяц после получения вещей я оставлю свои отзыты на market.yandex о них. Нацеленность на это позволит мне лучше их освоить. Мало обладать, нужно уметь пользоваться! Выкладываю пока для тренировки свой черновик отзывов. Его я ещё буду корректировать и уточнять. Но пока что имею нижеизложенное. Здесь то же самое, что я писала ранее, только немного другими словами и более подробно.

HP Split X2 (torg.mail):
Достоинства:
- Ноутбук и планшет в одном флаконе. А отыскать планшет с диагональю в 13,3" и объёмом винчестера в 128Gb сложно.
- Шустрый.
- Есть два разъёма для карточки: на microSD в планшетной части и на SD в клавиатурной. За счёт этого объём винчестера можно увеличить на 2x64Gb. (Возможно, к моменту прочтения этих строк в продаже появились уже и более вместительные карточки.)
- Если есть денежки, то можно заменить винчестер на более вместительный. Если я всё правильно поняла, то на данный момент можно поставить до 480Гб (Crucial CT480M500SSD3, http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=9371404&hid=91033 , цена от 10000р.). При этом ОС вместе с  Recovery-разделом можно перенести за счёт встроенного инстумента HP -её легальность при этом не теряется.
- Можно поставить второй винчестер, ёмностью до 1000 Гб. Согласно документации, для этого требуется 7mm SATA. (на данный момент есть HDD "HGST HTS541010A7E630", http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=10675183&hid=91033 , от 2700р., и SSD "Samsung MZ-7TE1T0BW", http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10516461&hid=91033 , от 21000р.). Но здесь есть проблема, связанная с необходимостью приобретения  HDD HARDWARE KIT - смотрите недостатки.

Недостатки:
- Если вы покупаете ноутбук без второго винчестера и хотите установить таковой самостоятельно, то вам придётся раскошелиться ещё и на HDD HARDWARE KIT. Я так и не смогла найти место, где его можно приобрести в России. Только заказывать из Америки (http://h20141.www2.hp.com/Hpparts/Search_Results.aspx?mscssid=0D53B4E93B184039841F998D07008E1A&SearchIn=PartNumber&SearchPN=732279-001 ) и только через посредника, т.к. напрямую не высылают. Сама по себе деталь стоит $57, а вместе с транспортными расходами получается золотой.
- Угол открытия крышки экрана маловат, лишь чуть больше 100°. При расположении ноутбука на столе плоскость монитора получается не перпендикулярна  линии, соединяющей его центр с глазами - смотреть на экран неудобно, горбит спину.  Я решила эту проблему применением ноутбучной подставки - классная штучка, позволяющая держать спину прямо. Но это только для дома, с собой её никуда не возьмёшь.
- В документации говорится об антибликовом покрытии, но экран глянцевый: можно использовать монитор в качестве зеркала и все"пальчики" хорошо заметны.
- Только два USB-порта - это слишком мало. Проблему можно решить применением USB-концентратора, но это внешнее нагромождение и какое-то оборудование может отказаться жить в коммуналке. Также отмечу, что оба USB-порта находятся на клавиатурной половинке. 
- Экранную половинку можно подсоединить к клавиатурной только одним-единственным способом. Её нельзя развернуть экраном назад, чтобы родная клавиатура не мешала внешней, или поставить в портретное положение, что было бы очень удобно при работе с некоторыми программами.

- Если планшет отсоединить от клавиатуры,  то последняя вместе со всем подсоединённым к ней полностью "теряется". Т.е. нельзя использовать ноутбук в режиме "планшет с клавиатурой". Также нельзя подсоединить к планшетной части какую-либо внешнюю клавиатуру, работающую через USB-приёмник, т.к. этот самый приёмник некуда втыкать. Разве что задействовать BlueTooth-клавиатуру (не пробовала). Очень жалко - если бы был возможен режим "планшет с клавиатурой", то получилась бы конфетка.
- Нет индикатора активности винчестера. 

- Нет возможности погасить экран сочетанием каких-нибудь клавиш, как на моём старом добром Acer TravelMate 5623.
- Обрезанные клавиши стрелок вверх-вниз.
- Блок клавиатуры - безликий прямоугольник. Клавиши абсолютно плоские. Т.е. в клавиатуре ничем эргономичным даже не пахнет.
- Переключение раскладки клавиатуры продублировано нажатием Win+Pause. Пока не нашла способ отменить. Для меня это значительный минус, поскольку данная комбинация традиционно мною используется для другой цели. Уж не знаю, чья это "оригинальная" находка: M$ или HP.

- Посредственные динамики. Не забудьте держать включенным "Beats Audio" - это встроенная в ОС программа от HP для настройки звука, она хоть как-то спасает положение. В ней есть режимы Music/Voice/3D_Movie - выберите нужное. Кроме того, в режиме Voice динамики тиховаты, их громкости мне хватает впритык.
- Учтите, что не всякий стилус будет взаимодействовать с данным ноутбуком. У меня есть китайская ручка-стилус-лазерная указка - на стилус от неё HP Split X2 никак не реагирует.
- Не хватает камеры на задней крышке.
- Когда ориентация планшета меняется с альбомной на портретную или обратно, иконки на рабочем столе перемешиваются. Но даже и безо всяких поворотов значки в самом низу после перезагрузки могут перепрыгнуть наверх.
- При запуске периодически не подключается к WLAN или в процессе работы неожиданно теряет соединение. На моём старом ноутбуке такое иногда тоже происходит, но на порядок реже. (Настройки соединения прописаны вручную и одинаковы, кроме, естественно, присваиваемого IP-адреса.) Проблема решилась сама собой после установки на ноутбук Windows7, под ней с Wi-Fi никаких проблем.

Комментарий:
- Прежде всего уточню, что у меня настоящий "американец": доставлен из Соединённых Штатов, на клавиатуре только латиница. M/N: 13-m010dx. Характеристики: i3-1400МГц (турбо-режима нет), 4Гб ОЗУ, 128Гб SSD, M/N 13-m010dx. Реальный объём винчестера - 119,24Гб, из которых ~1Гб занимают служебные разделы и 15Гб Recovery-раздел с Windows 8 (не 8,1 - это обновление нужно докачивать из Интернета), таким образом остаётся только 103Гб. Но есть возможность переписать содержимое Recovery-раздела на внешний накопитель, таким образом заполучив эти самые 15Гб.
- Я не сразу смогла отыскать на клавиатуре клавишу "Pause", уже решила, что её нет. Но потом поняла, что та совмещена с правым "Shift".
- На Windows 8.1 после выхода из спящего режима перестают работать некоторые жесты, производимые с TouchPad-а. Чтобы устранить это, найдите где-то в настройках электропитания и отключите функцию быстрого старта системы.
- Помучавшись в Windows 8.1, я установила на ноутбуке Windows 7, чем очень довольна. Сделать это не так просто, как поставить семёрку на Windows XP. Пришлось сделать конвертацию таблицы разделов из GPT в MBR (что приводит к потере преимуществ GPT, но иначе никак), я использовала для этого приложение Paragon Partition Manager. Вначале я попыталась организовать двойную загрузку W7 и W8, сохраняя при этом лицензионность предустановленной системы, но добиться этого у меня не получилось. Необходимые для работы W7 драйверы отыскала программа SlimDrivers.

- Как окончательный итог. Это скорее планшет, чем ноутбук. Планшет замечательный, ноутбук посредственный. Но для планшета дороговат и немного тяжеловат (возможно, для мужчин по другому, но для меня 1 кг -многовато).

Общий итог: 4
Качество: 4
Адекватность цены: 4 (исходя из того, за сколько его продают в России)
Удобство эксплуатации: 3


Мышка Razer Star Wars The Old Republic Gaming Mouse:
Достоинства:
- Много кнопок под рукой. И этим всё сказано.
- В рамках одного профиля для блока боковых кнопок существует два подпрофиля назначенных команд. Переключение между ними происходит с помощью рычажка на нижней поверхности мышки. Ну и конечно, можно на какую-либо кнопку повесить быструю смену профиля. Раздолье!
- Для того, чтобы большой палец не запутался в блоке дополнительных клавиш, в комплекте есть набор специальных рельефных наклеек.

- Хороший аккумулятор.

Недостатки:
- Полагаю, что для большинства это плюс, но лично для меня минус. Глядя на фотографии мышки возникает ощущение, что она симметрична и лейбл "для правшей" обусловлен только расположением блока программируемых кнопок. На самом деле это не так: корпус перекошен и мышку удобно держать только правой рукой.
- Нет горизонтальной прокрутки колёсиком мышки. Жалко, на прошлой мышке я этой штукой активно пользовалась, запрограммировав на изменение громкости - было очень удобно.
- Среди команд для назначения кнопкам нет таких, как минимизировать\максимизировать окно текущего приложения. Но это можно сделать посредством имитации нажатия соответствующих клавиш Windows или программы управления рабочим столом (я использую Dexpot).
- При работе в беспроводном режиме изредка проскакивают застывания курсора на одном месте на долю секунды. Мелочь, но неприятная. Геймера в критический момент может подвести.
- Располагать вспомогательные кнопки на корпусе безликим прямоугольником - не самая лучшая идея. Рельефные наклейки решают проблему лишь частично. Я бы предпочла, чтобы кнопки были разбросаны по корпусу небольшими группами.
- Если мышку отключить от беспроводного режима, то на базе зажигается подстветка - и это программно не изменишь. Мелочь, но всё же. Не нравится мне, что светодиод заряд аккумулятора ноутбука пожирает, но и USB-провод каждый раз выдёргивать неохота.
- Программное обеспечение работает кривовато: иногда оставляет артефакт со своим названием на рабочем столе, не всегда показывает текущий заряд батареи, может неожиданно перестать откликаться и прочие досадные мелочи (у меня Windows 8.1 x64).
- Станция подзарядки, одновременно выполняющая роль приёмника, занимает многовато места на рабочем столе, понижая удобство работы беспроводной мышкой. Заряжать с её помощью действительно удобнее, чем через провод, но для меня был бы лучше провод.

Комментарий:
- Программное обеспечение по умолчанию настроено так, что в момент запуска ОС считывает профиль из Интернета. Вследствие этого в том случае, если подключения к Сети нет, настройки профиля теряются. Это можно исправить, но нужно покопаться в настройках. 
- Мышка действительно очень хорошая, но всё же её стоимость не должна быть более 3500 рублей.

Общий итог: 4
Качество: 5
Адекватность цены: 4 (исходя из того, за сколько её продают в России)
Удобство эксплуатации: 4 (исходя из того, как её бы оценил правша, но лично для меня 3)


трекбол Kensington Expert Mouse Pro Wireless:
Достоинства:
- Никогда ранее не имела дело с трекболами. Надо же, действительно удобно!
- С учётом различных сочетаний клавиш и модификаторов возможностей по настройке масса. Т.е. получается, что реально клавиш даже не 11, а несравнимо больше.
- в минуту отдыха шар можно вытащить и покатать по ладоням, приятно. Но очень осторожно: если упадёт на пол и повредится - не представляю, где найти замену.

Недостатки:  
- Нет драйверов, позволяющих настраивать клавиши под Windows 7 и Windows 8. Обыскала весь Интернет.
- Эта штука в реальности больше, чем думаешь, глядя на картинку и читая описание.
- До самых передних клавиш далековато тянуться.
- Если вешать на кнопку симуляцию последовательности нажатий клавиш, то между этими нажатиями нельзя выставить задержку. Мелочь, но мне этого не хватает.

Комментарий:
Прежде всего небольшое уточнение, что у меня точно такая штука, как на картинке, и с тем же названием, но проводная, не Wireless. Ранее никогда даже не видела трекболы -а тут сразу же с ходу, за несколько часов, принаровилась и стала чувствовать себя вполне уютно. Если работаете под ХР и где-то увидите -хватайте, т.к. с производства давно снята. Если работаете под 7-кой или 8-кой - вам не повезло.


Общий итог: 5
Качество: 5
Адекватность цены: 4 (исходя из того, за сколько продают новый за бугром, в России уже не найти)
Удобство эксплуатации:5


клавиатура Logitech Wireless Keyboard K350 (torg.mail):

Достоинства:
- Удобная, хороший материал, приятный звук клавиш, комфортная, почти не выступающий из ноутбука приёмник, сбалансирована. Как раз то, что и ожидаешь от эргономической клавиатуры.
- Понравилась несколько нестандартная форма клавиш Caps_Lock и Num_Lock.

Недостатки:  
- Под Windows 8 недоступны некоторые функции. В частности, не функционирует "Application Switcher". Проверила под Windows XP и W7 - там без проблем.
- Даже под XP и W7 настраиваются не все кнопки. И нельзя на горячую клавишу запрограммировать некую последовательность нажатий. Остаётся только подыскать стороннюю программу, к примеру, MKey.
- Если установить программное обеспечение Logitech (называемое SetPoint), то кнопки управления плеером перестают взаимодействовать с моим плеером AIMP. Если SetPoint отключить, то тогда взаимодействуют, но в этом случае лишаешься возможности программировать дополнительные клавиши клавиатуры. Сделать привязку клавиш к функциям плеера посредством самого плеера также невозможно, т.к. плеер соответствующие клавиши "не видит" (проверялось и в W8, и в W7).
- Не нравится, как нажимается кнопка "Application Switcher" (слева внизу), надеюсь, что со временем разработается.
- Мне всё же хотелось бы несколько побольше дополнительных клавиш.
- В корпусе нет отсека для хранения USB-приёмника, поэтому при переноске тот может запросто потеряться.
 
Комментарий:
- Прежде всего уточняю, что я счастливая обладательница "американки": у меня на клавишах нет символов кириллицы. С русифицированной умышленно связываться не захотела из-за нестандартно расположенной клавиши "|\". Клавиша Enter действительно маловата и не так заметна на фоне других, как хотелось бы. Но всё же увеличивать её за счёт перенесения слеша - не самая лучшая идея. Так что я очень довольна, что выбрала именно "американку". Сначала хотела локализировать её посредством наклеек, но их найти оказалось сложнее, чем представляется - ни в каких магазинах не подвернулись. Но пока искала, заметила, что и без них прекрасно обхожусь. :)
- В клавиатуре нестандартно расположены некоторые клавиши. Отсутствует кнопка контекстного меню, которая обычно располагается чуть правее пробела, вместо неё предлагается использовать Fn+Print_Screen. Я не знаю, к чему это отнести: к плюсам или к минусам. Возможно, действительно так поудобнее, если привыкнешь. Но если, привыкнув, затем сядешь за обычную клавиатуру, то придётся всегда смотреть, куда нажимаешь.
- Сомнительное решение располагать на клавиатуре кнопку выключения питания, на которую, к тому же, можно назначить всего несколько действий. Поначалу я посчитала её полностью бесполезной и отключила, но затем всё же нашла применение.

- К клавиутуре я привыкла быстро, она очень удобна. Когда-то у меня была M$ Natural Ergonomic 4000 -это хорошая клавиатура, но Logiteck K350 лучше. В играх не пробовала, но для печатанья - штука отличнейшая. Что-то на ней набирать - сплошное удовольствие.

Общий итог: 5
Качество: 5
Адекватность цены: 5
Удобство эксплуатации:5

2 комментария:

  1. требкол драйвер под 7ку - не то? http://www.kensington.com/kensington/en/ru/r/SearchResults.aspx?q=Kensington%20Expert%20Mouse

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не то, уже пробовала. "Kensington Expert Mouse" и "Kensington Expert Mouse Pro" -это разные продукты. Приведённая программа версию "Pro" не знает и не определяет, поскольку та уже давно снята с производства.

      Удалить