05 января 2014

Список вещей, о которых мечтаю -3 (достаём денежки)

В прошлом посте я составила список вещей, которые могли бы сделать мою учёбу более эффективной.  Примерно прикинув их стоимость, получилась сумма в 130 000. У меня две с половиной тысячи. Как быть? Не ищите ниже каких-то сверхоригинальных находок. Как всегда, вертимся, как умеем. Если кто-то будет читать, то наткнётся на большую кучу сложных для вникания деталей. Привычное предупреждение, что пишу в основном для себя. У меня создалось ощущение, что так лучше думается, это защита от поспешных решений.


Разделы поста:
I. Стоит ли искать работу?
II. Как крутимся
III. Как распорядиться деньгами



I. Стоит ли искать работу?
Итак, можно поискать работу: разноской вещей или развешиванием объявлений можно заработать 20000 в месяц, при условии полного рабочего дня. А на более серьёзную работу я расчитывать не могу. Однако что такое курьерство и развешивание объявлений, я хорошо знаю. Это летом пробежаться по городу одно удовольствие, а сейчас начало зимы. Пока погода балует, однако всё быстро может измениться. И полный рабочий день физической активности - это значит проснулась утром, поела, целый день бегаешь, возвращаешься, поела, сил только на то, чтобы пару часов бессмысленно посмотреть телевизор - и спать. То, что днём можно трудиться в шахте, а по вечерам получать высшее образование - популярный миф - сил не хватит. Пыталась что-то подобное тогда делать, прекрасно знаю. Максимум несколько недель вытянешь, а потом всё, "лимон выжат", "мозг поплыл". Во время поездок в метро тоже не поучишься, пыталась. В результате регулярно проезжала нужные остановки, и как следствие, опаздывала к назначенному времени. Ой, как же мне тогда надоело без конца извиняться, по 10 раз на день! А иногда, наоборот, возникали ощущения, что сейчас прозеваю нужную остановку - выскакивала из вагона в последний момент, а оказывалось, но не доехала. :)))

Таким образом, если пойду работать, то как минимум большой перерыв в изучении английского языка, что сильно откинет меня назад, а у меня более нет сил на ещё один штурм. Либо сейчас, либо уже никогда! А во-вторых, и речи быть тогда не может, чтобы начинать подготовку к ЕГЭ. В-третьих, мне бы очень бы хотелось наконец-то доделать себе эпиляцию, а это занимает много времени. Здесь замечу, что эпиляция неплохо сочетается с наслушиванием новой матрицы. И в-четвёртых, при работе обязательно возникнут какие-либо непредвиденные расходы, направленные на то, чтобы работать эффективнее. Сложно предвидеть детали, но такое всегда происходит: одежда, обувь, GPS-ник сломается, на какой-нибудь штраф нарвёшься и т.п. Да даже на питание будешь многократно больше тратить, потому что на физическую работу нужно много сил. В результате после месяца вкалывания на руках будет намного меньше, чем 20000.

Поэтому искать серьёзную работу - это не выход, а увязание в болоте, связывающее кругозор. Значительной суммы всё равно не заработаю, но потрачу кучу времени и рухнет всё, что ранее было сделано. Кроме того, моей задачей является научиться думать и крутиться, а не быть трудовой кобылой по переноске тяжестей за вознаграждение в виде овса. Хочешь большего - думай! Можно, конечно, поискать подработку, но её поиски  требуют вложения времени-сил, потом вникание, что именно от тебя хотят - тоже всё сложности, постараемся пока обойтись без этого, использовать то, что под рукой. (но подработка всё же случилась, об этом ниже)




II. Как крутимся
Итак, ищем возможности, ограничиваем траты, ловим удачу. Мой план примитивен, а потому, имеем высокие шансы на реализацию. Выкручиваясь на текущих тратах, заполучить некую сумму денежек, купить, что могу, а потом уже никуда не денешься, изворачиваемся. Ранее я писала, что у меня огромные проблемы с коронками на месте когда-то выбитых зубов. Никуда всё это не делось. И было бы разумно начать копить деньги как раз на зубики. Однако их сохранение никак не двигает меня вперёд, а стоять на месте - значит быть всосанным болотом. Время идёт, человеческая жизнь коротка. Я должна рисковать.

Перед новогодними праздниками мой дядя уехал в Кострому ориентировочно на полтора месяца. Оставил мне на текущие расходы, питание и новогоднее празднование 17 000. Плюс 2177,37 -это то, что я ранее из своих денег тогда за квартиру заплатила, хотя по несколько странной договорённости сторон это обязанность квартировладельцев, т.е. эти деньги, когда понесу из квартплату, я удерживаю себе. Минус я должна буду заплатить в январе за телефон (487р.) и электро (~520р.). Все остальные расходы на квартировладельцах. В феврале дядя уже вернётся. Таким образом имеем в своём распоряжении почти 21000, на которые мне нужно прожить полтора месяца. Также должна добавить, что я не обязана копейка в копейку уложиться в данную сумму: в квартире есть запас денег на тот случай, если дядя не возвратится до конца февраля, чтобы я могла заплатить за квартиру и питаться. Мы с дядей всё же не совсем посторонние друг другу люди, в крайней ситуации я могу из этих денег взять, а потом сделать невинное личико, что мол, мне не хватило. :) Однако лучше до этого не доводить и уложиться в 21000, он и так меня терпит, не будучи ни чем мне обязанным.

Но 21000 -это пока лишь предварительно. Далее я рассмотрю детальнее возможные расходы и доходы, чтобы скорректировать эту цифру.

Что имеем в плане еды и насколько серьёзные траты стоит ожидать? В моём распоряжений в натуральном виде:
- 3,5 килограмма коричневого риса
- С десяток банок клетчатки, которую я тогда купила напрямую у производителя (parlamar.ru). Отменная штучка, рекомендую. :) Плюс к этому 3 упаковки овсяных отрубей из АШАНа, а пшеничные и ржаные стоят там же символически: 10р. за 150г. Т.е. в клетчатке я могу себя совершенно не ограничивать.
- Полтора килограмма изюма. :) И дядя будет только рад, если я весь его съем, не зря же он тогда из Костромы его тащил, купил где-то там по дешёвке.
- В холодильнике с десяток различных банок с консервантами и консервами, всё имею право использовать. В том числе 3 литра варенья, которое в последние годы совершенно не ела. :) Ой, не растолстеть бы при таком ограниченном запасе еды. :D)))
- В морозилке невскрытый килограммовый пакет с брокколи. Обожаю брокколи. :) Серьёзно.
- 2 литра смеси различных полезных масел, которую делаю сама. На полтора месяца хватит, можно не докупать.
- лук белый и красный по большому пакету
- капуста белая и красная по небольшому вилку
- полкилограмма чеснока
- ну и ещё кое-что по мелочи, глуповато каждую вещь прописывать.
- Непременно должна сказать, что у меня дома налажено маленькое производство "чайного кваса". Аж 3 трёхлитровых банки с чайным грибом! И в запасе 400 г зелёного чая и 4 кг сахара.
 
Вблизи моего дома находятся магазины Билла и Пятёрочка , в которых периодически происходят акции, а линейки фирменных продуктов Clever и Красная цена более дешёвые по сравнению с конкурентами. Также есть супермаркет Мираторг (на его сайте miratorg.ru я не нашла страницы с акциями. Магазин дорогой, я почти никогда туда не хожу, но там иногда бывает то, что нет в Билле и Пятёрочке). И ещё в зоне досягаемости супермаркет Лента (lenta.com , но всё же уже далековато, и не горю желанием платить 200 рублей за карточку постоянного покупателя, а потом воевать с присылаемым спамом, что является побочкой заведения этой самой карточки. ИМХО, не стоит это того.). Изредка можно добежать и до АШАНа. Это далековато, много не донесу, но ради некоторых продуктов можно.

На какие продукты стоит тратить денежки?
  • гречка (21р./кг, не важно, в Билле или Пятёрочке), (важная заметка: не стоит варить гречку в одной кастрюле с коричневым рисом, т.к. у них совершенно разная степень развариваемости, получается бяка. Но если  уже хватило ума сделать такую смесь, то выход - добавить туда ещё и перловки, она сглаживает диссонанс.)
  • яблоки: (30р./кг, в Билле дешевле),
  • морковь (20р./кг, но её я ем мало, так как опасаюсь фитоэстрогенов - эээ... это моё индивидуальное, долго объяснять),
  • редька (30р./кг)
  • горох (29р./кг -это сухой)
  • перловка (18р./кг)
  • картошка (18р/кг),
  • свёкла (15р/кг),
  • капуста (15р./кг), но я предпочитаю красную из-за её большей пользы (30р./кг),  - учитывая, насколько медленно та расходуется, разница несущественная
  • лук (17р./кг), но я опять же из-за пользы предпочитаю красный (48р./кг в АШАНе), можно чередовать
  • йогурт "Красная цена" (38р./л в Пятёрочке),
  • ряженка "Clever" (38р./л, но в последнее время исчезла) или "Каждый день" из АШАНа (41р./л),
  • морская капуста (14 за банку 220г в Пятёрочке. В Билле значительно дороже, почти 20р. В АШАНе можно взять за 13р., если железная банка 220г, а если пластиковая под маркой "Каждый день", то 17р. за 250г.)
  • хлопья (развесные мюсли "4 злака" в АШАНе 50р/кг).
  • очищенные семечки  (в АШАНе развесные 60р/кг, а они очень сытные, долго жуются. Вот только калорийная это пища, нельзя злоупотреблять.)
  • пшеница для проращивания (очень хорошая штука. Жалко, что запас почти иссёк, упустила из виду. Можно найти в АШАНе по цене 28р за пакет в 350г. Это за сухую, а после набухания её вес значительно увеличивается, когда-то даже специально измеряла)
  • килька ("Красная цена" - 13р. за 230г) , а иногда по акции для разнообразия можно взять и пару банок рыбы других видов под той же маркой. Рыба полезна.
  • томатная паста ("Clever", ~24р. за банку в 360г)
  • кабачковая икры ("Clever", 18р. за банку)
  • баклажанная икра (21р. за банку в 360 г в АШАНе)
Список можно продолжать. Одних круп с десяток, но лично меня на них не тянет, хватает чередование гречки, риса и перловки. Ещё стоит вспомнить про кукуруза, горох и фасоль в банках (и "Clever", и "Красная цена"), а также тушёнку под этими же марками. Стоит всё это в районе 15-23 рублей. Но у меня есть большие опасения на счёт технологии изготовления этих продуктов, так что особо не покупаю, лишь изредка для разнообразия. То же самое относится к шпротам. Так же мне не хочется есть хлеб. Во-первых, с хлебом всё вкуснее, и соответственно, больше естся. А во-вторых, те же самые опасения по поводу того, что туда добавляют для удешевления производства и придания вкуса. Рис, гречка и перловка - достойные альтернативы ему. Или ещё иногда можно взять пакет отрубей "ОГО" в виде таких больших "таблеток" (в "Пятёрочке", 20р. за 200г). На крайний случай макароны, хотя они не очень-то полезны для фигуры, но зато голодной точно не будешь (25р./кг). Иногда можно побаловать себя бананчиками (35р./кг), они, как знаю, усиливают аппетит, но для здоровья полезны. Также для здоровья имеет смысл иногда раскошеливаться на небольшие апельсинки (40р./кг). Периодически можно покупать и пару лимонов, у них небольшой расход, но непременно развесных, они значительно дешевле продающихся поштучно! (~60р./кг). Иногда выдавливаю несколько капель лимона в чайный квас, это дополнительный вкусовой оттенок придаёт. Также для здоровья стоит продолжать периодически прихватывать из АШАНа йогурт Лакомо (~8 руб. за 125г 2%-ного) - это отличнейшая штучка: с бифидобактериями, без добавок и сахара. Про подобное говорят, что найти почти невозможно - даже очень возможно, и как видно, не так уж и дорого для такой пользы. И ещё там продают хороший творог из Франции (85р. за банку в 750г), вот только месячный срок его годности всегда на исходе, так что сразу в пищу, не растягивать! Ещё хотелось бы заикнуться о так называемом "сырном продукте" (в Пятёрочке 34р за 400г). Учитывая его сытность и малый расход, выглядит привлекательно. Но терзают те же сомнения насчёт того, а из чего его делают. Смотрела состав: какие-то аморфные заменители животного жира. А под этими словами легко может скрываться пальмовое или кокосовое масло - от этого лучше держаться подальше, здоровье дороже!

И т.д., и т.п. Подобное перечисление можно продолжать ещё долго. Мне важно было составить общую картину. Прекрасно видно, что разнообразно и качественно питаться вполне можно и за 2000-3000 рублей в месяц. И просто питаться, а питаться вдоволь. Вот только подавляющее большинство перечисленных здесь вещей хорошо способствуют набору веса. И не забываем про имеющиеся у меня запасы натуральных продуктов. И опять же: из значительная часть - это изюм, варенье и ещё такие жирные перцы в масле с зашкаливающей калорийностью. Ой, как бы не растолстеть! Неожиданная проблемка. :D)))

Но здесь замечу, что после опки мне стало значительно проще держать вес: не особенно себя сдерживаю в плане каш, а весы по-прежнему 88кг показывают! А раньше от любого лишнего куска хлеба на 95 улетали! Возможно, что это какое-то стечение обстоятельств, но надеюсь, что всё же сказывается произошедшее изменение гормонального фона. Тьфу-тьфу-тьфу...

 (Оффтоп: таким образом не стоит верить людям, которые просят деньги, аргументируя это тем, что питаться, мол, совершенно нечем. Дайте такому человеку пакет гречки - этого на 3 дня ему по логике хватит!)



Теперь просчитаю расходы на мыло, шампунь, зубную пасту, зубную нить... Всё это есть с запасом, докупать не нужно. Отлично! Есть даже 3 флакона АШАНовского ополаскивателя для рта.

Что ещё? За Интернет я заплачу купленными карточками, как раз 2 штуки лежат. Проезд на метро... У меня почти свежая карточка на 20 поездок. Предвидится, что дядя мне даст несколько поручений куда-нибудь съездить, но и на себя несколько поездок могу потратить. Так что ОК!

Какие ещё у меня ещё обязательные расходы? Заканчиваются витамины. Я использую качественные, по совету своего эндокринолога принимаю Витрум по причине большого разнообразия содаржащихся в нём витаминов и минералов. Комплекс значительно качественнее, чем более дорогие аналоги. С целью экономии я, опять же по совету того же самого эндокринолога, сократила приём до полутаблетки в день. При такой дозировке польза  уменьшается заметно меньше, чем вдвое, поскольку разнообразие важнее количества, так что ничего особо страшного. Но в середине января он всё равно закончится. Тогда нужно делать выбор: либо упаковка из 30 таблеток за 300 рублей и по полтаблетки, либо 130 таблеток за 800 рублей - и можно смело рекомендуемую дозу. Есть ещё вариант с российскими витаминами, они дешевле, но более "бедные". Понятно, что лучше вариант со 130 таблетками, но там будет видно. Кроме этого, мне ещё необходимы рыбий жир (жидкий или "детский" в капсулах), настойка Календулы и бинт, но это не так дорого. Моих гормональных препаратов запас минимум до конца лета, разве что ещё несколько шприцов нужны. Таким образом нужен Витрум , рыбий жир, Календула, бинт, шприцы - за всё около 500 или 1000р. (смотря, какой Витрум)


21000..., минус питание..., минус аптечные расходы... Слишко мало, нужны ещё деньги. Специально я приработки не искала, но мне самой предложили. Я уже года два не пользовалась интернет-аукционом Молоток, но когда-то приобрела там значительный опыт и отменный рейтинг. Мне предложили реализовать через него 2 ридера, PSP и 2 диктофона, всё б/у, но в хорошем состоянии. Моё вознаграждение - 10% от конечной цены, но не менее 300р. с лота, все сопудствующие расходы на мне. Всё по-честному, без брака, с гарантией возврата в случае возникновения тех.проблем. Так что тысячи 2 "чистыми" я надеюсь заработать. Что-то выкладывать на аукцион, предварительно делая фото и составляя описание, отвечать на вопросы, договариваться, бегать к метро, ждать, объяснять, что-то где-то пойдёт не так - всё это приличная морока, но по крайней мере имею не менее 100 рублей с часа работы и не нужно весь день по морозу бегать.

Кроме того, в своём предыдущем посте я высказала неудовлетворённость  своим mp3-плеером Sony NWZ-B173F и часами TIME100 S50017. И тот, и другой смотрятся шикарненько, но не оправдали моих надежд в плане удобства и функционала.  Так зачем терпеть? Мне в первую очередь нужен ноутбук. Слушать аудио можно и с телефона, а часы у меня есть и запасные - скромные, безо всяких доп.функции и даже своего названия, всего за 3,3$, зато очень симпатичные. Плюс я только что отдала  подруге свой почти новый курс американского языка Berlitz. Я была готова отдать и бесплатно, но уж если в ответ на подобное мне протягивают три сотенки, то упрашивать взять не надо.:) (Я год назад купила этот курс по большой акции, поскольку то, что гуляет по Интернету, без бумажной книги неудобно. Но вскоре после этого увлеклась матричным методом, мне его полностью хватает. А если вдруг захочется ещё что-то, то установлю Rosetta Stone. Вот так и получилось, что новый курс английского у меня без дела валялся.) Всё это в сумме даст мне ещё тысячи полторы.

Т.е., грубо, 21000(имеем) +2000(приработок) +1500(мои продажи) -500(аптека) -питание = 24000 -питание

И чуть не забыла! Если я куплю себе новый ноутбук, то я могу ведь сразу же продать старый. Учитывая его состояние, много не получу, но тысяч на 6 могу смело рассчитывать.





III. Как распорядиться деньгами
Итак, предполагаемые расходы и доходы примерно прикинуты. На покупки я могу потратить самый максимум 850-900 долларов. Понятно, что покупать вещи в магазинах я не могу, в том числе даже в заграничных. Также я не хочу более ничего покупать на Молотке, вечно там пытаются подсунуть какой-то брак, в России нет культуры продажи. Остаётся eBay, точнее американский eBay, т.к. на немецком, французском и прочем ничего особо хорошего не светит. Покупка на eBay - это тоже риск, и во многом вследствие небрежного обращения с посылками русской почты и опасности кражи на таможне. Меня предупредили, да и сама читала. Но реальной альтернативы не вижу, нужно рискнуть. Учтём, что доставка посылки весом в несколько кг из Америки обойдётся где-то в 100-150$. Таким образом на покупку остаётся 750$.

Аккаунт PayPal у меня уже есть, я несколько раз покупала в китайских интернет-магазинах, никогда никаких серьёзных проблем. Сложность покупок в Америке состоит в том, что подавляющее большинство продавцов не соглашаются высылать посылки заграницу, нужен американский адрес. Я нашла в Интернете три компании, которые предлагают услуги виртуального адреса и пересылки товаров. Это Shopozz, и TebeBuy. и Shopotam. Расценки на Shopozz и TeleBuy примерно одинаковые (Shopotam только что обнаружила, ещё не смотрела). Можно было бы поискать ещё, но не стоит полтора сэкономленных доллара таких трудов, да и чем меньше цена, тем больше вероятность халтуринки. Shopozz и TebeBuy мне представляются равноценными вариантами, но из-за небольшого нюансы ценообразования предпочла TebeBuy. Заведение адреса бесплатно, уже сделала. Я вроде бы как теперь живу во Флориде. :)) Кайф!! :))

Осталось грамотно распорядиться имеющейся суммой.



P.S.
Ой, совершенно не нравится мне компоновка данной статьи. Следовало бы более чётко разделить ожидаемые доходы и расходы. А в идеале использовать ментальную карту, но её в Blogger не встроишь, это не Drupal. :) Но не переписывать же пост! :) Теперь нужно идти дальше.


P.P.S.
Вспомнила ещё! Также можно продать валяющуюся у меня электронную книгу PocketBook Pro 902. Вещь хорошая, но как-то так получается, что не пользуюсь. Но это достойно отдельного поста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий