26 ноября 2012

Необходимый монстр - текстовый процессор

На очереди подбор текстового процессора. Пробежалась, делюсь впечатлениями:

AbiWord v2.8.6 -  Кроссплатформенный, многоязычный. Является текстовым процессором по умолчанию в Xubuntu и Lubuntu. Благодаря AbiWord один из rtf-файлов вдруг неожиданно заиграл новыми красками. Я и не подозревала, что текст так красиво оформлен, WordPad показывал его в виде банальных чёрных строк на белом фоне. Но ни один из подсунутых doc файлов AbiWord открыть не смог. Доустановила к нему английский и русский словари - не помогло.
Поправочка. Как выяснилось благодаря комментариям, AbiWord не может открыть файлы, если в их названиях присутствуют нелатинские буквы. Вот такая вот особенность. Другая особенность: AbiWord не воспринимает иногда используемые в документах doc таблицы и графические схемы, при их наличии содержимое превращается в кашу. Т.е для некоторых ситуаций использовать AbiWord из-под Windows можно, но файлы с домашними заданиями, присылаемые мне из института, им нормально не прочитать.


Jarte v4.5 - работает только под Windows. Небольшое приложение, построенное, как поняла, на основе WordPad. rtf отрывает нормально, doc превращается в абру-кадабру. Для docx попросил установку "Compatibility Pack for the 2007 Office system", после этого в моей виртуальной машине произошёл серьёзный сбой. После перезагрузки docx начал отрывать, но опять же абра-кадаброй. Наверное, проблема в отсутствие поддержки приложением русского языка. На оф.сайте дополнительных пакетов для исправления ситуации мне с ходу найти не удалось.


GNU TeXmacs v1.0.7.17 - кроссплатформенный. Работает НУ НЕВЕРОЯТНО медленно. Я вначале подумала, что это последствия упомянутого выше сбоя, и восстановила состояние виртуальной системы. Но при повторной установке TeXmacs всё повторилось. Программа не смогла открыть ни одного файла, постоянно "Not Responding". Вспоминая произведённый мною анализ pdf-просмотрщиков, я начинаю разочаровываться в кроссплатформенных приложениях, совместимость с Windows у них, как правило, для галочки.

Calligra Words в составе Caligra Suite 2.5.3.6 - приложение для среды рабочего стола KDE. Есть версия для Windows, но на сайте размещена предупреждающая надпись, что это экспериментально и многое не включено. И напротив версии стоит предупреждающее "unstable". ОПЯТЬ ВСЁ МЕДЛЕННО! rtf открывает какой-то арабской вязью. Все предложенные мною docx окрыла, но иногда бывают сбои. Более простой формат doc в основном читает, но не всегда.

LyX v2.0.5 - кроссплатформенный, многоязычный. Без LaTex не устанавливается. Стала разбираться, что такое LaTex. Какая-то система подготовки документов, являющаяся частью часть некоего proTeXt (в случае Windows), установочный файл которого весит 750 Мб. Спасибо мне за такое счастье, очень нужно.

LibreOffice Writer - часть пакета LibreOffice v3.6.3. Прекрасная программа. Не смогла открыть одну скачанную из Интернета книгу в виде rtf-файла - и это единственное, с чем не справилась. Отмечу, что WordPad данный файл открыл без проблем, так что с самим файлов всё в порядке. Огромное количество языков содержится в самом дистрибутиве. К сожалению, не обнаружила в LibreOffice полноценной встроенной справочной системы. Идёт ссылка на сайт, где можно скачать инструкции в форматах pdf и odt. Установочный файл весит 209 Мб, включая целую кучу языков с их словарями. Среди прочего приложение умеет открывать и напрямую редактировать pdf-файлы. Но важное замечание, наэкспериментировалась, прежде чем поняла: чтобы pdf открывался, непременно должен быть установлен компонент LibreOffice Draw. Но читает LibreOffice pdf значительно медленнее Sumatr-ы, особенно заметно при больших размерах, так что полностью заменить её не может.

OpenOffice.org Writer - часть Apache OpenOffice 3.4.1. Похож на LibreOffice Writer, что естественно, это две ветви одного дерева. Открыл всё предложенное, в том числе  тот rtf, с которым на справился LibreOffice. После указания на pdf-файл попросил выбрать из списка кодировку документа и ещё что-то. Но сколько я ни экспериментировала, нормального отображения pdf не добилась, сомневаюсь, что это вообще возможно. Чтобы изменить язык интерфейса, требуется скачать с сайта и установить дополнительный пакет, но их перечень не такой уж и большой, к примеру, нет украинского. Справочная система на месте. Если установлен пакет русского языка и выбран русский язык интерфейса, то и справка будет русскоязычной. Приложение весит 133 Мб, но это без языков. Языковой пакет для русского языка, к примеру, - ещё 13 Мб. (Я скачала англоязычный инсталлятор и добавила к нему русский язык, но можно сразу скачать русскоязычный вариант.)

И ещё парочку общих заметок по LibreOffice и OpenOffice. Если открыть документ doc, что-то подправить, сохранить и снова открыть, то могут обнаружиться небольшие перекосы, по крайней мере в нарисованных схемах. Абсолютно одинаковые и в том, и в другом приложении. Чтобы открывалось в точно таком виде, как сохранялось, необходимо это делать в формате odt. Ни то, ни другое приложение djvu открыть не смогло. Также обе программы можно использовать для прямой правки текста web-страниц по принципу WYSIWYG (What You See Is What You Get - "что видишь, то и получишь").

IBM Lotus Symphony v3.0.1 - ещё одно отвлетвление OpenOffice. Для скачивания необходимо ввести некоторые свои данные, т.е. по сути зарегистрироваться. Не поленилась. Итак, установочный пакет весит целых 273 Мб. При инсталляции возможность выбрать устанавливаемые компоненты не предоставляет. Все doc, docx и rtf файлы открывает без проблем, с pdf работать не умеет. Является таким монстриком, "всё в одном", в том числе даже веб-браузер (что лично мне совершенно не нужно). Возможность изменить язык интерфейса найти не смогла. Похоже, он автоматически подстраивается под операционную систему. (Отмечу, что хотя ОС у меня англоязычная, но процесс установки проходил на русском языке. Предполагаю, инсталлятор посмотрел, на каком языке по умолчанию отображаются не-Unicode символы. Запустилась же программа с английским интерфейсом. Возможность изменить этот язык я не обнаружила, хотя по всем пунктам меню прошлась.) Возможно, кому-то такая монолитность понравится, но я предпочитаю экономно относиться к расходованию ресурсов моего ноутбука и не нагружать интерфейс никогда не использующимися функциями. Так что глубоко не вникала.

TextMaker 2008 в составе SoftMaker Office 2008. (Спасибо Hatsuyuki за ссылочку.) Очень хорошее приложение, понравилось. Для установки необходимо пройти простенькую регистрацию, получить бесплатный индивидуальный ключ. Относительно небольшой размер (60 Мб для Windows, включая много языков, но украинского среди них нет). В соответствии с размером быстро работает. Также есть вариант для Linux. Интерфейс значительно понятнее, чем у аналогов. Имеется встроенный словарь на 5 языков, но русского среди них не обнаружилось. Что касается корректного сохранения файлов в doc, то документы, сохранённые данным приложением, им же затем открываются корректно. Но затем я проделала такую штуку: пересохранила один файл в SoftMaker-е, а открыла в LiberOffic-е. Файл отобразился криво (исходный файл отображался без изъянов.) Так что корректность сохранения doc в SoftMaker-е под вопросом, смотря чем его затем открывать. Также SoftMaker не может открывать документы docx и таблицы xlsx. В них можно заглянуть с помощью просмотрщиков от той же фирмы, но просмотрщики по определению не позволяют делать коррекцию. pdf не открывает. Напрямую может редактировать текст web-страниц по принципу WYSIWYG. Язык интерфейса программа меняет на лету.
P.S. Уточнения и дополнения. Как выяснилось при более внимательном изучении, тот .doc, который SoftMaker криво пересохранил, он и открыл с небольшим изъяном - один из схематических элементов переместился и закрыл собой соседний. В другом файле не отобразился один из встроенных рисунков. (Оговорюсь, что я подвергла TextMaker внимательному изучению, и такие накладки на общем фоне редки. Ещё я попыталась открыть эти же файлы бесплатным просмотрщиком TextMaker Viewer 2010 - не помогло, ошибки те же.) Нужный мне для выполнения некоторых заданий из института редактор формул удалось отыскать с большим трудом, запрятан глубоко, даже не уверена, что смогу найти его повторно. Выход - вывести его на панель инструментов. Жалко, что в редакторе формул нельзя настроить под себя горячие клавиши. В отличие от рассматриваемого ниже KingSoft Writer есть поддержка баз данных и скриптов. С одной стороны это хорошо, с другой - это нужно понимать, а иначе это лишь бессмысленная нагрузка. Также имеется очень полезный режим отслеживания изменений в документе ("Track Changes"). 
P.P.S. Программа немного кривовато работает при нескольких открытых документах, по крайней мере, если они формата rtf. Периодически вылетает с ошибками. После того, как пропользовалась ею 8 месяцев, она мне этим изрядно надоела. Но чем заменить - не знаю.

KWord  - официальный сайт не откликается, так что вживую программу не видела. Искать её где-то на стороне посчитала неразумной тратой времени. Данное приложение является компонентом KOffice suite, а их своего опыта общения с подобными программами напрашивается вывод, что показать конкурентноспобные результаты на Windows он не сможет.

Google Docs (другие названия Google Drive и Диск Google) Цитирую из Википедии: "бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена". Загрузила, взглянула, увидела только инсрумент для синхронизации файлов между различными устройствами. Мне это не нужно, в моём распоряжении только один ноутбук - и всё. Где здесь текстовый процессор? Да и если что-то недопоняла и он действительно есть, то много ли можно ожидать от того, что вмонтировано в браузер? Ещё добавлю, что чтобы документы стали доступны на каком-либо девайсе, приложение туда нужно вначале инсталлировать, так что поработать со своими документами у друзей или в каком-нибудь интернет-кафе не так просто, флешка удобнее.



Вывод по тем бесплатным текстовым процессорам, которые я посмотрела. Возможно, кого-то заинтересует IBM Lotus Symphony, у приложения есть свои плюсы. Я же выбирала между 3 вещами: LibreOffice, OpenOffice и SoftMaker. Если бы подбирала редактор для начала своей компьютерной деятельности, то взяла бы SoftMaker. У него значительно проще интерфейс, более понятный и работает более шустро. Но значительная часть моих архивов заключена в файлы, SoftMaker-ом не воспринимаемые. И иногда в них возникает надобность что-то подправить, дополнительно установленным просмотрщиком не обойдёшься. Две оставшиеся программы родственно похожи. Если их сравнивать, то LibreOffice более удачно расходует экранное пространство, и в целом смотрится привлекательнее, но это, как понимаю, вопрос копания в настройках. LibreOffice, как упоминала, не смог открыть один из rtf-файлов, с которым OpenOffice не испытал проблем. В OpenOffice также есть встроенная справка, в отличие от собрата. У меня была мысль достать её и использовать в качестве отдельного файла c LibreOffice, т.к. почти всё аналогично. Но это оказалось не так-то легко, справка не в виде chm. С другой же стороны LibreOffice умеет редактировать pdf. (Есть у меня задумка одного проекта, где это будет весьма кстати. От задумки до реализации долгий путь, но основу лучше заложить.) И ещё есть интерфейс на  украинском языке, который я использую в качестве "языка подскока" (не буду углубляться, другая тема). В целом это одинаковые по ценности офисные пакеты, но лично мне показался посимпатичнее LibreOffice, на нём я и остановила свой выбор.


Здесь же сразу упомяну статью "Путеводитель по текстовым процессорам", на которую случайно наткнулась, когда собирала материал.



Побочный результат моего исследования текстовых процессоров - я заодно подыскала и редактор таблиц на замену M$ Excel-ю. К этому виду программ у меня нет особых требований, лишь бы открывал все имеющиеся в моём архиве соответствующие файлы. LibreOffice Calc с этим успешно справляется. Так что отдельно производить обзор редакторов таблиц потребности нет.


P.S.
Kingsoft Writer в составе Kingsoft Office Suite Free 2012 v8.1.0.3375. Является бесплатной облегчённой версией Kingsoft Office Suite Professional. Очень хорошее приложение, прямой конкурент SoftMaker. Изучила его внимательно. Начну с начала, т.е. с установки. Не понравилось, что при инсталляции офисного пакета нет возможности выбрать, какие именно компоненты будут установлены, опциональны только "Templates & Samples". Презентации, к примеру, мне не нужны. И после отдельные элементы также не удалишь - либо всё, либо ничего. Программа среди прочего умеет открывать .docx и .xlsx, кривостей не обнаружила. Но сохранять в них не умеет, нужно выбрать другой формат. .pdf и .djvu не обрабатывает (выводится куча иероглифов). Можно редактировать текст web-страницы по принципу WYSIWYG. С макросама работать не позволяет, предлагает приобрести версию Pro. Также профессиональная версия позволяет установить другой, вроде бы как навороченный, внешний вид интерфейса - очень мне нужно! Более версия Pro ни в чём не навязывается. Язык интерфейса - только английский, но лично для меня это не проблема, раз уж взялась создавать полностью англоязычную систему. Обнаружила очень полезную для себя функцию "Track Changes", при её включении весь вставляемый тобой текст подсвечивается другим цветом, а удаляемый выносится на поле, т.е. сразу чётко видно, какие изменения в оригинальный документ я внесла. (Затем такой же режим я нашла и в SoftMaker, и в Libre Office c OpenOffice, где он называется "Changes".) При открытии одного из документов .doc обнаружила глюк - не отображались кое-какие мелкие значки внутри графических схем, а без них документ терял смысл. (Это тот же самый докумен, который вызвал глюк в SoftMaker-е, но в LibreOffice и OpenOffice с ним всё в порядке.) В продолжение эксперимента я пересохранила данный документ с небольшой правкой и открыла его в LibreOffice. По крайней мере здесь всё оказалось на месте, глюк не спрогрессировал, относится лишь к отображению. Справка вынесена в on-line. Огромным для меня минусом является отсутствие возможности настроить содержимое панелей инструментов и переназначить горячие клавиши, всё обыскала. Программа меня подцепила, поэтому даже из любопытства установила в виртуальной машине демо-версию Pro, но и там я не обнаружила возможности настроить под себя панели инструментов, горячие клавиши или сменить язык интерфейса.
P.S. Kingsoft Writer не умеет открывать файлы .odt, а также .doc, созданные в M$ Word-е '95 или его более ранних версиях.

Добавлю пару слов про идущий в комплекте редактор таблиц. При окрытии в нём .xls они отобразились не совсем некорректным шрифтом, но стоило тот поменять, всё стало на место. .xlsx прочитались без проблем.

Упомяну, что Kingsoft Office в соединении с программой для чтения pdf Foxit Reader образуют Foxit Office Suite. Но при установке этого пакета я не увидела никаких выгод по сравнению с установкой данных программ поодиночке.

P.S. При запуске  Kingsoft Writer из главного меню в нём создаётся вкладка, в которой загружается домашняя страница Kingsoft. Там есть и полезные штуки, но в целом это реклама. Возможности отключить данную "фичку" мне найти не удалось. Если какой-либо документ открывается в  Kingsoft Writer методом двойного щелчка по нему, то данная домашняя страница не возникает. Сколько бы то ни было серьёзной проблемой это не является, но всё же лучше бы этого не было.


Atlantic Nova v1.0.0.71 - небольшой редактор текста, являющийся сильно упрощённой версией Atlantis Word Processor. Весит всего 650 Кб. Легко и без ошибок открыл все подсунутые rtf, может осились doc, если в нём нет таблиц. Язык только английский. Нет возмоности настроить панель инструментов. Есть нормальная справочная система. Понравилась функция Калькулятора. Печатаешь какое-то арифметическое выражение, нажимаешь одну кнопку, и в документ помещается результат. Всевозможные надстрочные и подстрочные символы, вставка изображений и т.п. Прекрасно подходит для создания текстов в формате .rtf, великолепная замена WordPad, но не более. Т.е., наверное, я уже залезаю в другую категорию.


PolyEdit Lite v5.4 - бесплатная облегчённая версия PolyEdit. Инсталляционный файл 2.8 Мб. Ещё одна альтернатива WordPad. Вроде бы даже может прочитать docx, если установить какой-то там пакет преобразования от MicroSoft. Но первый же попавшийся rtf открыл криво. В другом не показал рисунок (как, кстати, и WordPad, а вот Atlantic Nova с данным тестом справилась.) .doc открывает, только если в нём нет таблиц и схем. Можно доустановить дополнительные словари для проверки правописания, включая русский. Возможность настроить панель инструментов есть, но ограниченная. Вывод: по мне, лучше, чем WordPad, но хуже, чем Atlancic Nova.



После более тщательного изучения вопроса корректирую заключение и своё решение. Хороших и при этом бесплатных текстовых процессоров под Windows довольно много. Их можно разделить на две категории. К навороченным, c большим количеством функций, но при этом медленным относятся LibreOffice и OpenOffice. Здесь же можно упомянуть IBM Lotus Symphony. Вторую минигруппу составляют TextMaker и KingSoft. Кое что они не умеют, но вопрос, а нужно ли вам это? Лично мне нет, предпочитаю скорость и понятность. Выбор между TextMaker и KingSoft для меня труден. Я склонялась к Kingsoft. Он умеет читать .docx и .xslx, интерфейс показался мне поудобнее, редактор формул ближе, а база данных и скрипты мне всё равно не нужны. Но я никак не смогла отыскать в нём возможность настройки панелей инструментов и горячих клавиш. Поэтому после долгих колебаний я остановилась на SoftMaker-е. При этом автоматически стал вопрос, что делать с той кучей .docx и .xlsx, которые у меня накопились, когда пользовалась крякнутым Word-ом. Проблема решается легко, подробнее расскажу об этом в самом конце. При установке SoftMaker-а я выбрала комплектацию, близкую к минимальной, только TextMaker, PlanMaker, английский и русский (на случай затруднений) интерфейсы, английские словари (русских, увы, нет) и редактор формул. Так что приложение просто бегает. Но поскольку в SoftMaker-е всё же есть некоторые слабые стороны, я пока не стану торопиться деинсталлировать уже размещённый в моей системе LibreOffice. Пусть практика покажет, возникнет ли у меня необходимость прибегать к его помощи. Возникла мысль, а не доустановить ли дополнительно Atlantic Nova на замену WordPad-а, поскольку заметки, созданные в .rtf, более наглядны, чем в .txt, а текстовый процессор для .rtf тяжеловат. Но не стану торопиться.



Итак, в заключении несколько предложений о том, как избавиться от горы .docx и .xlsx. В смысле не про , а про преобразование этого в более лёгкие форматы. Способов несколько. Во-первых, преобразовать файлы можно с помощью дополнительного текстового процессора, такого как LibreOffice, OpenOffice и KingSoft. Открываешь в исходном формате, сохраняешь в нужном. Другой способ - онлайновые конвертеры, с ходу нашла несколько:
http://www.doc.investintech.com
http://www.docx2doc.com/convert
http://convertera.net/load
http://convertstandard.com/ru/Docx2Doc.aspx
http://www.docspal.com
http://www.coolutils.com
Но предупреждаю, что работают они, как правило, не моментально, несколько минут нужно подождать. С последнего сайта можно также скачать программу Total Doc Converter. Её не смотрела, так что что-то подробно сказать не могу. (Подробнее о ней - в конце статьи.) Свои 4 файла в формате .xlsx я преобразовала с помощью одного из упомянутых серверов (DocsPal). С .docx сложнее, их у меня несколько десятков, преобразовывать по одиночке - намучаешься. Поэтому слегка схитрила. Есть набор хороших утилит Batch, они коммерческие, и довольно дорогие. Но посмотреть их в работе можно бесплатно, а мне большего и не нужно. :) Сколько бы то ни было значимых отличий преобразованных документов от исходных я не обнаружила.






P.P.S.
SoftMaker (rev 674) в составе  SoftMaker FreeOffice Начну с замечания, что SoftMaker FreeOffice (далее для краткости SM Free) нельзя держать в операционной системе одновременно с SoftMaker 2008 (далее SM 2008) - одна из программ начнёт выдавать ошибки. Мне не понравилось, что вместе с офисом без спроса установилась программа SMASH (для быстрого доступа к некоторым файлам, мне это не нужно). Два небольших глюка, обнаруженные мною при открытии файлов .doc в SM 2008, сохранились и в SM Free.  Вдобавок наткнулась на ещё один - если открыть несколько документов .doc, то нормально будет отображаться только последний. Надписи в остальных превращаются в непонятно что. Глюк не очень серьёзный, неправильно отображающийся документ можно сохранить и снова открыть, все сделанные изменения будут корректно зафиксированы. Но это не то, как должна работать программа. В SM 2008 такого глюка нет. У меня возникло подозрение, что глюк мог возникнуть из-за наличия в системе сразу двух пакетов SoftMaker, так что удалила оба и установила SM Free заново. Не помогло. Правописание на русском языке SM Free также не проверит, как и SM 2008. Как я поняла , по причине отсутствия соответствующего словаря русского языка - его как не было, так и нет. То, что при установке программы подключаешь русский язык, относится лишь к интерфейсу. Поправочка: для проверки правописания на русском языке необходимо скачать дополнительный словарь. Нет редактора формул. Как было указано в комментариях, можно подключить MathType, который через 30 дней demo-режима превращается в бесплатный MathType Lite. Но меня беспокоит такая неопределённость, что же именно из себя будет представлять Lite-версия, не начнёт ли она навязывать покупку? Желательно было бы вначале посмотреть на неё в виртуальной системе. SM Free, в отличие от SM 2008, умеет читать .docx и .xlsx (но не сохранять в них). Но docx-проблему я уже решила, притока новых docx у меня нет. Обнаружила пару новых функций в меню View (Two Full Pages и Sidebar), а вот из меню Insert изчезли Lists & Labels, Envelope и Cross Reference. Нововведения могут быть полезны, а исчезнувшее мне всё равно не нужно. Возможно, есть ещё какие-либо отличия. Интерфейс и функциональность SM Free практически идентичны таковым в SM 2008, и я не утруждала себя тщательным тестированием. Но за время осмотра приложение два раза вылетало с ошибкой.
Добавление: как было мне подсказано, всякий раз во время запуска программы выскакивает боковая панель, что бяка.


Вывод. Мой отзыв о SM Free получился с перекосом в негативную сторону, но это от того, что я не стала перечислять всё то удачное и полезное, что есть в описании SM 2008. SM Free является хорошим приложением. Если сравнивать с SM 2008, то его возможности получше. Но вместе с этим появился новый глюк. И два сбоя во время короткого тестирования. В моей основной системе уже установлен SM 2008, очевидной выгода от перехода на SM Free я не увидела. Поэтому пока не буду торопиться производить смену, в случае обнаружения очевидного плюса это всегда можно сделать. И стабильность для меня важнее чуть более удачных возможностей. А если вдруг понадобится прочитать docx, то LibreOffice по-прежнему на подстраховке, и перекодировывать я уже знаю как.




P.P.P.S.
QJot v5.9.1 - приложение наподобие WordPad. Один из .rtf открыл криво. Рисунки в rtf не понимает. Панели инструментов не настраиваются, как и горячие клавиши. Может работать только с одним документом одновременно. Плюсы: размер (600Кб) и не требует инсталляции. Что я могу про такое сказать? Он мне нравится. Хорошо подходит для создания небольших личных заметок в формате .rtf. Возможностей минимум, зато всё с ходу понятно, осваивать не нужно.

P.S. Немного попользовалась данным приложением в качестве вспомогательного. Пришла к выводу, что для этой цели он является не самым лучшим кандидатом. По причине того, что QJot нельзя так просто ассоциировать с файловыми расширениями. Т.е. сделать так, чтобы по двойному щелчке на .rtf-файле тот запускался в данной программе. Жалковато.

RoughDraft 3.0. Установочный файл весит 1,2 Мб. Чтобы приложение запустилось, в системе обязательно должно быть программное приложение для принтера, без этого никак. Если самого принтера нет, как у меня, можно зафиксировать в системе первый попавшийся. Далее копирую из предыдущего описания: "Один из .rtf открыл криво. Рисунки в rtf не понимает. Панели инструментов не настраиваются, как и горячие клавиши." Позволяет работать с несколькими документами одновременно. Умеет проверять правописание на русском языке, если доустановить словарь с http://www.addictivesoftware.com/addict3/dicts-extern.htm. Но в данном словаре многих слов нету, его придётся долго дообучать. Язык интерфейса только английский. Парочка полезных фичек вроде удобной возможности вставлять куски текста по нажатию горячей клавиши или отдельного поля для заметок. Неплохое приложение заместо WordPad.

SSuite Office - WordGraph. Инсталляционный файл имеет объём 15 Мб. Вместе с основным приложением устанавливается много всякого сопутствующего софта, выбрать на этапе инсталляции нельзя. "Один из .rtf открыл криво. Рисунки в rtf не понимает." Во время работы немного притормаживает. Есть редактор формул, но с ограниченными возможностями, к примеру, нет поддержки логических операций. Приложение красиво оформлено, именно поэтому и притормаживает. Снять все эти графические навороты я возможности не нашла. У меня сложилось впечатление, что именно красивость и была главной целью создателей. Если вам это по душе и вы подыскиваете замену WordPad-у, то можете взглянуть.




P.P.P.P.S.
Рассматриваю различные варианты сочетания софта, на всякий случай решила взглянуть на возможности упомянутого выше Total Doc Converter. Хотя на одном из сайтов и утверждалось, что программа бесплатная, но в самом приложении постоянно подчёркивается, что это shareware. Впрочем, пока что никаких сведений об ограничениях по времени пользования или количеству переформатированных документов не видно. Что даёт покупка лицинзии кроме отключения напоминания, что это незарегистрированная версия, - непонятно. Судя по иконкам, приложение позволяет переформатировать документы в, перепечатываю "PDF, Excel, HTML, JPEG, TIFF, RTF, Text и Unicode Text". Т.е. набор очень ограниченный, из DOCX в DOC не получится. Много языков интерфейса, включая русский. Размер программы - 8Мб. Как поняла из сайта, для перекодировани ИЗ .docx необходимо доустановить в систему бесплатный Microsoft Office Compatibility Pack. Лично меня данная программа не заинтересовала. 

21 комментарий:

  1. Жаль, что ты "подсела" ранее на *.docx и т. д. OpenOffice хоть и работает с этими форматами, но криво: http://softmaker.com/english/blog/?p=71 Ситуация, наверное, улучшилась за несколько лет, но вряд ли стала близка к идеальной.

    Вообще, OpenOffice обещает много, но и много криво делает. Именно поэтому и ушёл на продукты SoftMaker. Те документы, что были у меня, они отображали корректнее. Что видел, то и говорю ;)

    Про PDF можно подробнее: http://extensions.openoffice.org/en/project/pdfimport

    The PDF Import Extension also allows you to import and modify PDF documents for non hybrid PDF/ODF files. PDF documents are imported in Draw to preserve the layout and to allow BASIC EDITING. This is the perfect solution for changing dates, numbers or small portions of text with a minimum loss of formatting information for SIMPLE FORMATTED DOCUMENTS.

    DOCUMENTS WITH MORE SOPHISTICATED LAYOUTS, such as those created with professional Desktop Publishing applications that use special fonts and complex vector graphics ARE NOT SUITABLE for the PDF Import Extension. Similarly, LONGER DOCUMENTS (> 20 pages) may cause some PERFORMANCE AND STABILITY PROBLEMS.

    Что касается TeX, то эту систему тебе, воможно, придётся изучить, поскольку ты собираешься специализироваться в прикладной математике и информатике. Она чем-то похожа на HTML: все особенности документа прописываются через специальные команды, а не встраиваются нажатием кнопок. Говорят, крупные работы с большим количеством формул так создавать гораздо проще, чем мучиться с редакторами формул в офисных пакетах. В любом случае к "офисам" это отношения не имеет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > Жаль, что ты "подсела" ранее на *.docx и т. д. OpenOffice хоть и работает с этими форматами, но криво

      По крайней мере открывает без проблем, разве только чуть других шрифтом. Могу предположить, что M$ Word тогда свои шрифты в систему доустановил. А если необходимо внести изменение, то можно пересохранить .odt.


      > The PDF Import Extension also allows you to import and modify PDF documents for non hybrid PDF/ODF files.

      Расширение PDF Import в OpenOffice у меня было включено.

      Удалить
    2. Форматы типа .docx тоже изобрела M$, так что не понял выпад в сторону несчастного Ворда (знак доллара). Причём эти форматы хуже, чем сам Ворд, из которого старый добрый .doc не выкидывали ;)

      Что касается PDF, то в процитированных мною строках сами разработчики признают, что для нормальной работы с PDF их продукт не годится. Ну, раз работает... :)

      Кстати, PDF не предназначен для редактирования, вообще говоря. Он предназначен для обмена конечной версией документа, отображение которой не должно зависеть от того, в какой программе создавали и в каком виде сохраняли промежуточные версии. "Редактирование PDF" напоминает "редактирование EXE". Конечно, приходится и к таким ужасам прибегать иногда, но обычно редактируют исходный код. Это была попытка приведения аналогии, понятной программисту :)

      P.S. А какие таблички не открывали продукты SoftMaker? Можешь скинуть куда-нибудь?

      Удалить
  2. А я думаю логичный выбор, если ты собираешься взаимодействовать с внешним миром виндусятины - doc файлы тогда необходимы. Конечно, если это не так, и есть ограничения по загрузке процессора, то AbiWord был бы хорош, как и Gnumeric вместо Excel.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Процитирую: "Но ни один из подсунутых doc файлов AbiWord открыть не смог. Доустановила к нему английский и русский словари - не помогло". Пишу, что видела. :-/

      Удалить
    2. Мне понравился AbiWord своими размерами, скоростью и понятностью. И я бы, конечно, предпочла прочим приложениям его, если бы он всё открывал. Ещё раз установила AbiWord, взглянула более пристально. Удивило, что некоторые файлы он открывает, а соседние, вроде бы ничем не отличающиеся, нет. Поняла причину. AbiWord не может понять файл, если в названии его содержатся русские символы. Если же переименовать, то открывает. И .doc, и .docx. Но делает это корректно только в том случае, если в документе не содержится графика. На всякий случай переустановила с полным набором компонентов (благо при таких размерах переустановки отнимает лишь несколько минут). Не помогло. С таким ограничением текстовый процессор для меня, увы, бесполезен.

      За наводку спасибо. Завтра подправлю статью (если не будет ещё каких-либо замечаний).

      Удалить
    3. > если ты собираешься взаимодействовать с внешним миром виндусятины

      Судя по комментарию, это адепт фряшки. Возможно, тот самый инженер с многолетним стажем. Уважаемый, могли бы вы подписываться хоть каким-то ником, чтобы можно было отличать вас от других забегающих анонимусов? :)

      > AbiWord

      Представил создание в этом курсовой или диплома в области прикладной математики и информатики. Доставило. Возможно, вы адепт TeX'а? Просветили бы девушку тогда :)

      Удалить
  3. > но файлы с домашними заданиями, присылаемые мне из института, им нормально не прочитать

    Ужас-то какой! Это должны быть PDF, сгенерированные из TeX-документов: ВМК МГУ же.

    (шутка)

    ОтветитьУдалить
  4. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4046448 - попробуй, Мальвина)

    Надо же, лажовый ящик с 10 minute mail не подсунешь. Здорово)

    ОтветитьУдалить
  5. > Ужас-то какой! Это должны быть PDF, сгенерированные из TeX-документов: ВМК МГУ же.

    Задания нам присылают в виде .pdf, если мы должны что-то сделать на бумаге или просто изучить. Как эти .pdf сгенерированы - не знаю. Или же присылают в формате .doc, если мы должны вписать туда ответы и отправить обратно на проверку. Я спросила, можно ли возвращать в виде .odt - можно.


    > http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4046448 - попробуй, Мальвина)

    Мурр... :) Серьёзно обновила предыдущую статью про pdf-просмотрщики.


    > "Редактирование PDF" напоминает "редактирование EXE".

    Вспоминаю времена ромхакинга. :)) Ну что делать, если у меня такие наклонности. :)) Я вот всё думаю, как в генотип человека залезть. :)))


    > А какие таблички не открывали продукты SoftMaker? Можешь скинуть куда-нибудь?

    Я была немного невнимательной и вместо .xlsx написала .xls. Если вопрос ещё актуален, то

    http://narod.ru/disk/64107105001.1ba317a26d2043172f059a96cc66f655/xls.%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%20%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BE%D0%BC.xlsx.html
    http://narod.ru/disk/64107189001.35750566557c598bce958f6faf5a1755/xls.%20%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2.xlsx.html

    ОтветитьУдалить
  6. Это же здорово=) всё же Фоксит куда удобнее Адобы

    Логиниться здесь не стану: не хочу ящик палить :-P

    ОтветитьУдалить
  7. Значительно обновила и дополнила свою публикацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чувствую, что нагружу тебя дополнительной работой, но внезапно вскрылись некоторые вещи, которые могут быть нам полезны. :)

      Вещь первая.

      Есть более новая бесплатная версия пакета от SoftMaker: http://freeoffice.com/en
      Новые форматы открывает, но не сохраняет в них (ну и не надо, наверное).
      В ней есть и проверка русского, которой некоторым не хватает: http://freeoffice.com/en/download/dictionaries
      К сожалению, в ней нет редактора формул (сам не проверял, но в мануале пишут). Но тут вскрывается связанная с этим

      Вещь вторая.

      The SoftMaker Equation Editor is a special version of the MathType program from Design Science. If
      you make frequent use of formulas in your documents, you might find that MathType itself is even
      better suited to your needs than the SoftMaker Equation Editor. While just as easy to use as the Equa-
      tion Editor, MathType has a number of additional functions that can help you be more productive and
      create more complex formulas. (мануал)

      Microsoft Equation Editor is a cut-down version of MathType included in Microsoft Office. Although fully functional, it lacks some features of MathType, and it includes a help item with information on purchasing the full product. In previous versions of Microsoft Office it was the default method of inserting and editing equations, but as of more recent versions it has been supplanted by the new equation-editing system (in some applications in Office 2007, and all applications in Office 2010). (Википедия)

      Полез посмотреть этот MathType: http://www.dessci.com/en/products/mathtype/

      4. If I install your 30-day demo of MathType and decide not to buy it, can I go back to using Equation Editor?

      Yes, if you prefer. However, you should know that after the 30-day trial period MathType becomes MathType Lite, which is better than Equation Editor. You get to keep all of MathType's additional fonts, letting you collaborate with both MathType and Equation Editor users. MathType Lite is free forever. (FAQ)

      Как я понимаю, даже Lite версия позволяет вставлять формулы (и в MSO, и в OpenOffice, и в SoftMaker). И она лучше, чем редакторы MSO и SoftMaker (что касается OpenOffice, не знаю, поскольку там оригинальный редактор), которые на ней же и основаны.

      Вот такие дела. Сам ещё не пробовал связку SoftMaker FreeOffice + MathType Lite, но собираюсь! ^_^

      Удалить
    2. Если бы не твой пост (и комменты), которые подтолкнули меня к дополнительному изучению вопроса, ещё долго не знал бы про эти вещи. Пасибки ;)

      Удалить
  8. Стараемся. :-[ Новый SoftMaker и MathType посмотрю в воскресенье. Жалко, нельзя сразу MathType Lite скачать.

    Ещё такой возник вопросик, возможно, кто-нибудь натыкался. А существует ли какое-нибудь хорошее маленькое шустрое приложение наподобие Блокнота, позволяющее создавать текущие заметки с применением цвета, курсива, подчёркивания и подобного. Т.е. умеющее работать с rtf. Возможно, какой-нибудь текстовый редактор при установке плагина.

    Я смотрела плагины AkelPad, упоминания rtf не попалось. Среди плагинов Notepad++, возможно, есть умеющий делать подобное, но это слишком серьёзное приложение для мимоходных записей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, не интересовался подобными вещами. А FreeOffice + MathType уже успел попробовать: http://thepaladin.ucoz.ru/_fr/0/7288938.png. Пока устраивает меня ;)

      Удалить
    2. Дополнила статью заметкой о SoftMaker FreeOffice. Поскольку очевидной выгоды от перехода я не увидела, то пока менять текстовый процессор не стану.

      Удалить
    3. Проверка правописания там есть. Я специально дал ссылку:
      > В ней есть и проверка русского, которой некоторым не хватает: http://freeoffice.com/en/download/dictionaries

      > Но за время осмотра приложение два раза вылетало с ошибкой.
      У тебя вылетает на конкретных документах? Если да, можешь их скинуть?

      Самому пока два момента не понравились:
      1. Боковая панель не убирается (выскакивает при каждом новом открытии). Это сделано специально. Вместо рекламы платной версии (её возможности, кстати, в этой панели и упоминаются).
      2. Прямо сейчас почему-то стали в одно окно группироваться документы одного типа. Вчера такого не было вроде. Не замечала у себя этого?

      Удалить
    4. > Проверка правописания там есть. Я специально дал ссылку.
      Ой, зевнула. Подправила статью. Жалко, для данный словарь так просто к SoftMaker 2008 нельзя подключить.

      > У тебя вылетает на конкретных документах?
      Я не так долго тестировала, на каких именно документах были сбои, внимание не обратила.

      > Прямо сейчас почему-то стали в одно окно группироваться документы одного типа. Вчера такого не было вроде. Не замечала у себя этого?
      У меня такого не было. Но как упоминала, тестировала недолго.

      Добавила в статью описание ещё трёх небольших редакторов, но ничего революционного.

      Удалить
    5. С обновлением дизайна блога! Мне нравится, что простыни текста теперь прячутся. И фавикон-бабочка довольно милый :)

      Пытался бороться с группировкой в одно окно, убирал/ставил соответствующие галочки в настройках, но не помогло. Снёс эту версию. Не буду, пожалуй, её никому рекомендовать, раз такие явные баги (включая описанные тобой). Ещё, кстати, успел зависнуть при вставке/редактировании формулы :(

      Удалить
    6. Да уж, хорошо по темке прошлись, мне понравилось. :))

      Направление моего блога явно поменялось, поэтому и немного поразбиралась, постаралась сделать так, чтобы в нём можно было отыскать нужную информацию. Одначе не буду повторять то, что упомянула в новой статье.

      Удалить