20 ноября 2012

Про отпускание мечты и pdf-просмотрщики

Я не упоминала ранее об этом в блоге, но мною была предпринята небольшая попыточка изучения японского языка. Красивый язык. Много лет вертелась в голове мысль заняться им, но не хватало смелости даже приблизиться. И наконец-то я посмотрела на него поближе - такое ощущение, что с души упал камень средних размеров. :) Мне бы хотелось овладеть им: довести до такого уровня, чтобы можно было искать на нём информацию, а по праздникам позволить себе посмотреть аниме в оригинале. Но моя жизнь такая, что имеет смысл заниматься только вещами, дающими практическую отдачу в самое ближайшее время. Это сейчас ещё я могу позволить себе чуточку поэкспериментировать, при приближении экзаменов будет ни до чего, и всё, не введённое в практику, окажется стёртым. Вслед за тем, как я отказалась от dualboot c Linux/FreeBSD, я должна отказаться и от изучения японского. Такое ощущение, как будто у меня отрезают частичку души. Грустно, и даже чуточку депрессивно. Так классно было бы сделать Unix-подобную систему на японском языке!! И чтобы не показушно (не люблю пустую показуху!), а чтобы действительно всё работало и было мне понятно! Но нужно делать выбор. Эту мечту я отпускаю. Земной шарик не такой уж и большой, возможно..., всё возможно...



А пока что мне нужно привести в порядок свою англоязычную Windows. Не имея фундамента, не стоит возводить стены небоскрёба. Обстоятельства требуют от меня показывать результат уже сейчас, не могу позволить себе роскоши делать подробный обзор аналогов по каждому направлению, так что ставлю, что знакомо.

Для чтения обычных текстовых файлов заместо стандартного Блокнота я установила AkelPad v4.7.9. Эту программу мне когда-то посоветовала подруга. AkelPad от аналогов выгодно отличает то, что она умеет открывать и сохранять текстовые файлы в различных кодировках, иногда это крайне нужно.

У меня есть значительный опыт использования NotePad++, даже создала в нём свой стиль. Но пока устанавливать не стала. Поскольку для небольших заметок он слишком громозден, скорее подходит для написания текстов программ и прочей серьёзной работы. К примеру, создание web-страниц с кодом JavaScript. Но у меня в ближайшие месяцы подобных занятий не предвидится. А если придётся, то постараюсь овладеть GVIM-ом. Хотя я прекрасно осведомлена, что от него в первые недели выносит мозги. :) Пока не привыкнешь. Но попробовать очень хочется. :)



В качестве просмотрщика графики, не мудрстуя лукаво, восстановила IrfanView v4.35. Только удалила из него пару плагинов, чтобы облегчить интерфейс. К просмотрщикам графики у меня особых запросов нет, и я бы предпочла что-нибудь попроще. Всякие ретуширования, затемнения, подмена цветов и всевозможные спецэффекты мне совершенно не нужны. Но копаться в этой теме не охота, она не моя.



На своих драйверах для тачпада от Synaptics за версией 14.0.3, расширяющих возможности упомянутого устройства, и приложении NVIDIA Desktop Manager v110.19, добавляющем новые возможности по управлению рабочим столом, я останавливаться не стану, т.к. их использование привязано к конкретным моделям устройств. Иметь два рабочих стола, переключаемых по одному нажатию на кнопку тачпада, - классная вещь! :)
-----------------------------




А вот за подбор программы для чтения pdf-файлов я решила взяться более основательно. Нам в виде pdf иногда сбрасывают домашнее задание. Побочная цель - подобрать приложение для просмотра формата djvu, т.к. в нём часто распространяются книги по Интернету, и не всегда рядом выложена альтернатива. Итак, мои впечатления:

Sumatra PDF v2.1.1 - удобная, лёгкая, простой интерфейс. Читает и pdf, и djvu, и множество других форматов, если вдруг понадобится. Но может осилить не всё. Среди прочего я ей подсунула объёмненькую книжицу "Саммерфилд - Программирование на Python 3.2009.djvu" (Год назад я заинтересовалась Python-ом, но пожертвовала им ради подготовки к поступлению в МГУ.) Так вот, этот файл Sumatra открыть не смогла, выдала ошибку. Ещё в Sumatr-е огромная куча языков с мгновенным переключением между ними. Приложение только для Windows. Есть инсталлируемая в систему и портативная версии. Только один документ в окне, для другого документа запускается отдельный экземпляр программы. Копирование из pdf без проблем. Легко можно вытаскивать как текст, так и часть страницы в виде графического отрывка. Из djvu скопировать текст не выходит. Поиск информации в тексте не очень удобен. Приложение очень шустрое. Удобный для чтения презентационный режим.


STDU Viewer v1.6.186 - более навороченный, чем Sumatra, более мощный, значительно больше функции и возмоностей. Список поддерживаемых форматов впечатляет. Кроме текста умеет отображать ещё и графику. Открыл всё мною подсунутое, в т.ч. "Саммерфилд.djvu", на котором застряла Sumatra. Языки английский, русский и ещё парочка. Для их смены необходим перезапуск программы. Как утверждается на сайте, перевод несложно сделать и самой, если отредактировать один из файлов. Можно просматривать несколько документов в разных вкладках. Про копирование информации из файлов могу повторить то же самое, что писала о Sumatr-е. И также только для Windows. Удобный поиск, сразу показывается список фрагментов, где встречается искомое. Это плюс к традиционному вперёд-назад по документу. Приложение не такое быстрое, как Sumatra, и интерфейс менее удобен. Но если освоиться и компьютер побыстрее, то STDU Viewer - это мощь и возможности.
P.S. Как выяснилось, из некоторых .djvu скопировать информацию всё же можно, но только из некоторых. Окно просмотра можно разделить на две независимо прокручиваемые части. Отдельные части текста можно выделить, и это выделенное автоматически отобразится в отдельном окне. Но в самом документе оно от этого среди контекста заметнее не станет, разве только чуть-чуть, если всматриваться. Кроме рассматриваемых мною форматов, STDU Viewer умеет обрабатывать, копирую с официального сайта, "TIFF,... XPS, JBIG2, WWF,... FB2, TXT, Comic Book Archive (CBR or CBZ), TCR, PalmDoc(PDB), MOBI, AZW, EPub, DCX and image (BMP, PCX, JPEG, GIF, PNG, WMF, EMF, PSD). Вот такой вот списочек.

Ghostscript v9.06 - как поняла, это в первую очередь инструмент для работы с файлами PostScript, а чтение PDF - это побочный результат. Большой размер инсталлятора. Кроссплатформенный. Как с ним работать - с ходу не ясно, при запуске предоставляет лишь командную строку. Но установка этой программы позволяет просматривать PDF в программе Irfan View, об этом ниже.

IrfanView v4.35 - как хорошо известно, это в первую очередь просмотрщик графики. Но при установке плагина DJVU он может читать и соответсвующие текстовые файлы. С PDF сложнее. От установки плагина IMPDF, вроде бы как именно для чтения PDF и предназначенного, ничего не меняется. Возможно, что-то недодумала. Программа требует плагин POSTSCRIPT, а тому в свою очередь необходим Ghostscript. После установки всего запрашиваемого просмотрщик открыл все мои тестовые файлы, в т.ч. "Саммерфилд.djvu". Но не понятно, умеют ли упомянутые плагины выводить оглавление книг, производить поиск текста и копировать текстовую информацию. С ходу я таких возможностей не увидела.

Evince 2.32.0.145 - кроссплатформенный гигант, призванный заменить собой различные просмотрщики разных документов. Как понимаю, поддерживает множество различных форматов, о большинстве из которых я не имею никакого представления, да мне это и не нужно. Девиз проекта: "Simply a Document Viewer". Только самое необходимое для просмотра, никаких дополнительных функций. Язык, как понимаю, только английский и никак не изменишь (да и при таких целях проекта в этом необходимости особой и нет). Тяжеловат, чувствуется. Он ориентирован на другие платформы и такое ощущение, что совместимость с Windows ему неуклюже сбоку привинтили шурупами. PDF открывает без проблем, копирует текст из него. Один из тестовых DJVU-файлов он открыл, но всё в тумане. Два других не смог. Я наткнулась на эту программу, когда смотрела Xubuntu. В Xubuntu притормаживающее приложение не установили бы. Но то Linux, а это Windows. Evince не для Windows.

MuPDF v1.1. Кроссплатформенный, инсталляции не требует. При запуске появляется диалоговое окно выбора файла, выбираешь pdf-файл, отображается его содержимое. Границы окна и содержимое файла, никакого интерфейса! Вообще! Интуитивно догадалась, что страницы можно перелистывать стрелочками влево-вправо. Возможно, есть какие-то другие комбинации, описанные где-нибудь на сайте. По нажатию F1 появилась строка поиска. DJVU не открывает, копировать из PDF не получается. Программа не для Windows.

Ещё есть несколько бесплатных программ, позволяющих просматривать pdf (KPDF, Okular, Poppler, Xpdf), но чтобы установить их, нужно сильно постараться. Они кроссплатформенные и традиционного для Windows инсталлятора нет. Своими пальчиками и мозгами, явно не среднестатистическими. Ещё есть PDF.js - библиотека JavaScript для просмотра pdf в браузере.


Подвожу итог. Среди попавшихся мне бесплатных просмотрщиков pdf под Windows достойны внимания только два: Sumatra PDF и STDU Viewer. Sumatra более быстрая, простая и понятная, но иногда может не хватить предоставляемых функций и не всё открывает. STDU более функционален и мощен, но более сложен и медлителен. Поскольку мне нужны только базовые возможности и скорость, то лично я склоняюсь к Sumatr-e в качестве базового просмотрщика. Если же для каких-то задач её окажется недостаточно, то ничто не мешает доустановить и STDU Viewer. У них у обоих маленькие размеры и друг с другом не конфликтуют


Foxit Reader v5.4.3 - Обладает богатым инструментом всевозможных видов комментариев и пометок. Мне очень понравилось, что работая с документом, можно выделить определённое место цветом и сделать к нему небольшую сноску, всё это сохраняется. Легко копировать текст из документа. Языков интерфейса вроде бы как много. Но когда попыталась установить русский, то программа сообщила, что такого плагина нет, необходимо связаться с сервером, а на сервере тоже не нашлось. Ради любопытства попыталась установить немецкий и французский - и то же самое, загадка. Украинский даже не упомянут. В программе есть любопытный режим озвучки содержимого. Но боюсь, с практической позиции бесполезный. Воспринимать английскую речь на слух значительно сложнее, чем письмо, а из такой озвучки лично мно вообще ничего не было понятно. Удобный поиск по документу, вернее, сразу два вида поиска, аналогично STDU Viewer. Окно просмотра можно разделить на две независимо прокручиваемые части. Автоскроллинг - любопытный режим, не позволяющий "зажёвываться", если необходимо быстро просмотреть какой-либо текст, особенно на иностранном языке. Размер установочного файла - 15 Мб. djvu не открывает. Можно доустановить некоторые дополнительные плагины, но лично меня ничто из этого не заинтересовало. Инструкция есть здесь.

PDF-XChange Viewer v2.5 - это наполовину коммерческое приложение. Все основные функции бесплатны, но если хочется наворотов, то готовь денежку. Инсталляционный файл занимает 20 Мб. Можно копировать текст из документа. Удобный поиск, вернее, два режима, как и в STDU Viewer. Множество языков интерфейса, переключение происходит мгновенно, и я бы даже сказала эфектно: только выберешь язык - и все меню сразу на нём. Удобный полноэкранный режим. Куча инструментов для выделения и редактирования текста. Понравились штампы, наглядны, в Foxit Reader такого нет. djvu не читает. Очень хорошее приложение, прямой конкурент Foxit Reader. Недостаток - меню мне показалось перегруженным, pdf-просмотрщик должен быть полегче. Это ощущение тяжести создаётся в основном за счёт упомянутых PRO-функций: ими не воспользуешься, но в меню они висят, не спрячешь, да ещё вдобавок рядом крупный значок. Понятно, что главная задача разработчиков - получить денежки за потраченное ими время и усилия, не думаю, что стоит осуждать.



Небольшое ответвление. Моей главной задачей было подобрать программу для работы с .pdf, необходимость открывать .djvu у меня возникает редко, искать для этого специальную программу было бы чересчур. Но на поданную в комментариях мне на блюдечке WinDjView решила всё же взглянуть. Итак,

WinDjView v2.0.2 - узкоспециализированная программа, предназначенная исключительно для работы c djvu. И делает это действительно хорошо. Именно благодаря ей я узнала, что из некоторых djvu текст всё же можно копировать. Я уже начала думать, что это невозможно. И если в данном документе текст можно выделить, то значит по нему можно произвести поиск (два режима, как в STDU Viewer). Если сравнивать, как обрабатывает рассматриваемый здесь формат WinDjView и STDU Viewer, то никаких значительных отличий между ними я не обнаружила. Если не близнецы, то по крайней мере близкие родственники. В WinDjView два языка интерфейса, переключение мгновенное.




Корректирую вывод. Как оказалось, хороших бесплатных программ для чтения pdf из под Windows не так уж и мало. Достойны внимания и уважения Sumatra, STDU Viewer, Foxit Reader и PDF-XChange Viewer. У них можно выделить определённые специализации.
  - Если нужно лёгкое быстрое приложение для редкого чтения pdf с простым, с ходу интуитивно интерфейсом, то тогда вам великолепно подойдёт Sumatra. Она же откроет и большинство djvu.
  - Если требуется активная работа с pdf, расставлять в тексте всевозможные пометки и закладки, то вне конкуренции Foxit Reader и PDF-XChange Viewer. Но предупреждаю, что если вдруг возникнет желание отредактировать pdf, то с помощью указанных программ это не сделать (но это возможно с помощью некоторых текстовых редакторов). И .djvu они, если возникнет такая необходимость, не откроют, необходимо будет доустанавливать что-нибудь специализированное, такое как WinDjView. Если сравнивать Foxit Reader и PDF-XChange Viewer, то я отдаю предпочтение Foxit Reader, в основном из-за более лёгкого меню и окна настроек.
  - С третьей стороны, STDU Viewer где-то посередине, представляет из себя такое универсальное средство. Свои пометки в pdf с его помощью не оставишь, но в остальном он представляет богатые возможности, с одинаковым хрустом уплетая и pdf, и djvu, и ещё целую кучу других форматов.

Набирая эти строки, я корректирую уже написанную статью, на моём компьютере уже установлена Sumatra. Для стоящих в данный момент передо мной задач её возможностей вполне хватает, к ней я уже попривыкла, так что торопиться менять не стану. Если понадобится активно проработать pdf, то доустановлю Foxit Reader.

 

14 комментариев:

  1. А я на следующей неделе сдаю экзамен по японскому. Как мне кажется, в японском интернете не очень много интересного (у них очень строго с пиратством, США "отдыхают"), а анимэ можно с английскими субтитрами смотреть (количество и качество переводов на английский гораздо выше, чем переводов на русский), так что именно в этих двух областях применения языка ты не много потеряла, ИМХО ;)

    Если ты чувствуешь, что тебе нужно улучшать английский, то гораздо полезнее тратить время на это. Кстати, англоязычные материалы по японскому не заменить русскоязычными, хотя и из последних можно извлечь некоторую пользу, так что английский и здесь приоритетен!

    Что касается просмотрщиков графических файлов, то пока обхожусь встроенным в XP.

    Что касается просмотрщиков PDF, то использую Sumatra PDF 1.3. "Старую" версию использую потому, что дальнейшее развитие не очень нравится. Лучшей программой для просмотра DjVu остаётся, на мой взгляд, WinDjView. Чудо-комбайны редко получаются хорошими. Как говорил один умный человек, write programs that do one thing and do it well. Поддержка DjVu в Sumatra PDF явно не допилена: ни иконок, ни ассоциирования файлов. Хотя поддержка этого формата была добавлена аж в 1.6. Остаётся ощущение нововведений "для галочки".

    Справедливости ради стоит заметить, что в интернете плавает много "кривых", некорректно созданных DjVu. Так что далеко не факт, что в глюках "виновата" тестируемая программа. Конечно, часто нужно бывает прочитать кривой файл, а не думать о его кривизне, поэтому приходится использовать "наиболее совместимые" просмотрщики. Упомянутый WinDjView вроде всё открывает.

    ОтветитьУдалить
  2. Хм, впервые слышу про АкелПад - а вроде номер версии и не маленький, надо будет глянуть.

    Notepad++ одно время использовал на работе, но как-то быстро бросил (оно только в винде есть и мне показалось больше заточено под html, чем под нужные мне языки), хотя вот сейчас помощника наняли и он именно Notepad++ с плагинами использовать решил для некоторых штук.

    GVim в винде меня печалит, а в других системах я вообще не вижу смысла его использовать ибо есть нормальная консоль и vim с ней несколько удобней получается. Хотя vim и является уже давно моим основным редактором в консоли, всёж повсеместно пользоваться я им так и не стал - он очень универсален, так что в некоторых штуках проигрывает более специализированным редакторам.

    Для не консольной замены блокноту остановился на geany - текстовый редактор с зачатками ide, созданный на том же компоненте работы с текстом, что и Notepad++. Нормально работает в win32/unix, хотя для MacOS X лучше подыскать что-нить другое (т. к. на паке плохо с gtk+).

    Суматрой, помнится, был приятно удивлён! Как-то я забросил нормально пользоваться вендой уже давно, а тут внезапно нужно было в ней посмотреть pdf с год назад и сел искать чтож такого есть - оказывается даже что-то чисто виндовое народ пишет. Для DjVu пользую обычный DjView4 просто потому, что он на всех платформах одинаковый.

    Евинс - стандартная читалка для gnome, странно что в xubuntu пропустили такого монстра. Из линуксовых монстров меня больше радует окуляр из состава kde, но все эти программы явно не мелкие и тянут в систему кучу "лишних" библиотек. Так что в бытность пользования gentoo linux я находил что-то гораздо попроще, но название правда забыл :-(

    ОтветитьУдалить
  3. Есть еще такая программа PDF-XChange Viewer Free
    Здесь сравниваются возможности http://www.tracker-software.com/pdf-xchange-products-comparison-chart
    А вместо Notepad++ можно использовать кроссплатформенный sublime_text2 http://www.sublimetext.com/2
    http://habrahabr.ru/post/147856/

    ОтветитьУдалить
  4. Забей на японский. Китайский вот наше будущее и там полно всего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оптимисты учат английский, пессимисты - китайский, реалисты - устройство автомата Калашникова. :))

      У меня были небольшие колебания, взяться за японский или китайский. Судя по распространению, китайский вне конкуренции:
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85

      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2

      Да и исходя из логики, он предпочтительнее. Но после небольшого общего обзора прочувствовала, что китайский не цепляет. А вот японский - даже очень. Но всё это теория.

      Удалить
    2. > Забей на японский. Китайский вот наше будущее и там полно всего.

      Забей на ВМК. Говнокод и мобильные перделки вот наше будущее и там полно всего :3

      Удалить
  5. Может я и ошибаюсь, но у тебя похоже начинается вот такая организационная бяка - утопаешь в мелочах, чтобы что-то не дать трудное или неприятное:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, что у меня организационная бяка - согласна. То, что прокрастинация - нет. В основе прокрастинации лежит нежелание браться за какие-либо дела, а у меня наоборот, проблема выбора между вещами, которые мне очень нравятся.

      Свои проекты я либо последовательно веду, либо принимаю чёткое решение, что в ближайшем будущем не стоит этим заниматься. Что-то находится в очереди, но не потому, что мне эти дела неприятны, наоборот, но в сутках 24 часа. Нужно вначале внедрить в практику стенографию, а уж потом браться за мнемонику. Явных потерь времени у меня нет ВООБЩЕ. Мой отдых - это смена занятий. Мне жалко, что из-за моей необщительности затираются связи с друзьями, но тратить время на разговоры о жизни я позволить себе не могу. Даже во время еды у меня постоянно крутятся медиа-диалоги английского языка из "Oxford DeLuxe" или звучит "Чарівник Країни Оз" (на украинском). Безусловно, всё это можно делать более чётко и продуманно, но об этом хорошо рассуждать задним умом, когда известен результат. А "мелочами" вроде подбора программ не заниматься глупо. Предположим, поддавшись влиянию Xubuntu, я бы установила себе Evince, я бы потом незнамо как бы с ним намучалась. Я на дядином ноутбуке постоянно вижу, как работает компьютер с установленным невпопад софтом - он постоянно жалуется, но за привычное держится. :)

      Что я постоянно откладываю, никак не могу решиться, так это то, что хочу заняться капоэйра. :) Но здесь во многом вопрос денежек, их у меня вообще нема, не понимаю, как мне курсы выходного дня в МГУ удаётся оплачивать.

      Удалить
    2. Так все дело в том, что за тебя работает подсознание. То что ты считаешь любишь и то и это есть твое сознание, подсознание же выбирает то из этих вариантов, что для него попроще. По себе знаю, вроде хочу сделать что-то, а все время отвлекаешься на какую-то менее важную работу и день прошел. Один из способов это обойти: придумать нечто настолько сложное, что подсознание с радостью ухватится за то что тебе нужно было изначально.

      На капоэйра забей. Сначала поступи. Если тебе нужна безопасность, то лучше займись ножевым боем, но только в секции, где используется защита и не покалечат. И купи травмат или хотя бы шокер. А для здоровья лучше фитнес, аэробика. А ты уже думала как будешь совмещать учебу с работой? Попробуешь найти работу по месту учебы + Профком для выживания? Ведь ты и сейчас живешь бесплатно, а потом в общаге будешь жить почти бесплатно. Я сомневаюсь, что от общаги ты выиграешь. Если ты надеешься, что тебя в общаге по учебе будут меньше отвлекать, то зря. Студенты всегда найдут что бы делать, лишь бы ничего не делать.

      Удалить
    3. > Так все дело в том, что за тебя работает подсознание. То что ты считаешь любишь и то и это есть твое сознание, подсознание же выбирает то из этих вариантов, что для него попроще. По себе знаю, вроде хочу сделать что-то, а все время отвлекаешься на какую-то менее важную работу и день прошел. Один из способов это обойти: придумать нечто настолько сложное, что подсознание с радостью ухватится за то что тебе нужно было изначально

      Ой, что-то сложное, пока не вникаю... Я не делаю разделение между собой и своим подсознанием, я монолитна, внутренних конфликтов у меня уже давно нет. Были раньше, когда жила в Костроме, причём огромные. Но став свободной, я перестала пытаться жить как все. Да, видочек у меня сейчас странноватый :))), но это проблема других. Жизнь на пределе мне не в тягость, мне это нравится.


      > На капоэйра забей. Сначала поступи.

      Физическая нагрузка прекрасно стимулирует мозги. Мне нравится танцевать, мне нравится улыбаться, мне нравятся боевые искусства. Наверное, никак не хватает смелости, при моей внешности парадокс, но я очень стеснительная.


      > Если тебе нужна безопасность, то лучше займись ножевым боем.

      Я недолюбливаю оружие. Предпочитаю мозги и тело.


      > А ты уже думала как будешь совмещать учебу с работой?

      Кроме обычной стипендии ещё можно получить социальную. Надеюсь на помощь дяди. Да и всегда попадётся какой-нибудь вариант, о котором вне данной ситуации не подозреваешь. Жизнь хорошо меня побила. Но жизнь не без добрых людей. :) В студенческом общежитии я прожила 3 недели во время поступления, и мне очень понравилось.

      Удалить
    4. >Ой, что-то сложное, пока не вникаю... Я не делаю разделение между собой и своим подсознанием, я монолитна, внутренних конфликтов у меня уже давно нет. Были раньше, когда жила в Костроме, причём огромные. Но став свободной, я перестала пытаться жить как все. Да, видочек у меня сейчас странноватый :))), но это проблема других. Жизнь на пределе мне не в тягость, мне это нравится.

      Понятно, что между приятным и не приятным выбирается приятное. Другое дело, когда оба дела приятны, тогда подсознание пытается тебя вывести на менее сложное дело. Мозг пытается экономить энергию.

      >Физическая нагрузка прекрасно стимулирует мозги. Мне нравится танцевать, мне нравится улыбаться, мне нравятся боевые искусства. Наверное, никак не хватает смелости, при моей внешности парадокс, но я очень стеснительная.

      А ты представь себя в зимней одежде, в сапогах на каблуках на скользкой дорожке и пару подвыпивших бандюков. У нас не Африка, как ты будешь там сальто крутить? Я сам занимался каратэ и могу сказать, что все удары ногами выше пояса в зимних условиях мало реальны. Помню попробывал привычный маваши в голову - так и сел на 5-ю точку, скользко и штаны сковывают. Тут полезней бокс, самбо и нож. Нож самый полезный и его эффективность меньше зависит от комплекции.

      >Кроме обычной стипендии ещё можно получить социальную. Надеюсь на помощь дяди. Да и всегда попадётся какой-нибудь вариант, о котором вне данной ситуации не подозреваешь. Жизнь хорошо меня побила. Но жизнь не без добрых людей. :) В студенческом общежитии я прожила 3 недели во время поступления, и мне очень понравилось.

      Я тоже там жил. Больше всего для учебы мешал вечный праздник жизни общаги. Нет чтобы лекцию повторить, домашку сделать. Приходилось в библиотеке сидеть - там хоть тихо. На счет работы в профкоме подумай - профком распределяет льготы студентам и может повлиять на ту же социальную стипуху. Да и хорошо сочетается с работой на полставки по месту учебы.

      Удалить
    5. > Тут полезней бокс, самбо и нож.

      Бокс не предлагать. :)

      Ножом можно немного позаниматься на тренировке, разнообразие полезно, но таскать с собой... С ужасом представляю, что в стране могут разрешить свободную продажу огнестрельного оружия... И ударить человека ножом, даже подвыпившего бандюка, не думаю, что способна.



      > все удары ногами выше пояса в зимних условиях мало реальны.

      А кто утверждает, что бить необходимо непременно выше пояса? Ой! :-[



      > На счет работы в профкоме подумай

      Чтобы о таком думать, вначале нужно поступить...

      Удалить
    6. P.S.
      И капоэйра для меня это всё же в первую очередь танец. :) (Но чистые танцы, даже активно-современные, мне как-то не очень..., не выдерживают конкуренции с другими моими увлечениями.)

      Когда-то, в своё время, я немного позанималась каратэ. В философии каратэ нет улыбки.

      Удалить
  6. WinDjView v2.0.2 - и впрямь является тем случаем, когда лучше поставить узкоспециализированную программу вместо громоздкого комбайна. В компании с Фокситом, ссылку на который я написал в другой теме, можно вообще ничего не бояться)

    ОтветитьУдалить