20 июня 2012

Начало финала

Недели полторы назад дяди опять уехал, и я снова наслаждаюсь жизнью по полной.

Сегодня, в первый возможный день, подала заявление в приёмную комиссию МГУ. Учла свой опыт с ЕГЭ: всякое может быть, если нет особой причины, то лучше не откладывать. И судя по сайту http://pk.cmc.msu.ru/2012/chart , оно пока единственное. :))  Хотя, может, там просто информация отображается с задержкой.


Меня честно предупредили, что внутренние экзамены заметно сложнее ЕГЭ и сдающие их ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА не проходят. Сдавать эти экзамены может только определённая группа людей, и как я понимаю, такие абитуриенты МГУ особенно не нужно. По-честному предложили изменить намерение, ещё можно успеть записаться на единый государственный. Но я, видимо, действительно сошла с ума, мне очень не нравится шаблонность и известная заранее определённость ЕГЭ, не хочу вникать, что значат все эти А9 и В12. + нужно тратить время на бюрократические процедуры: узнавать, созваниваться, специально приезжать для подачи заявления, что-то не будет работать, "приходите в другой день" и т.п., что мне пока неизвестно. С другой же стороны, я буду счастлива написать несколько контрольных в самом МГУ. Ведь всё равно же, в любом случае, завалюсь. Так что моё решение осталось в силе: слабому голосу рассудка я не вняла.

И кроме того, у меня есть все основания ожидать, что меня могут специально валить. Во-первых, видочек у меня отнюдь не идеальный, и ничего с этим не сделаешь. Во-вторых, пришлось написать свою краткую биографию с момента окончания школы, а она у меня крайне невнятная. Ад не документируем. Не могу я внятно объяснить, где провела столько лет и почему вдруг, именно сейчас, сваливаюсь с неба. Успокаивает то, что завалить такую, как я, является делом намного более сложным, чем кажется внешне. Но что может противопоставить деревенская девчонка такой мощной системе?! Преподаватели, работавшие со мной, в приёмную комиссию не входят, это совершенно другие люди со своим видением. В общем, поводов для оптимизма нет. :( Но если я не могу пройти через такое испытание, пройти честно, без шпор и т.п., - значит, учиться в МГУ не достойна.

Итак, график моей жизни на июль:
7 июля (сб)  - переезжаю в общежитие
12 июля (чт) - экзамен по математике заместо ЕГЭ
14 июля (сб) - экзамен по русскому заместо ЕГЭ
16 июля (пн), 16:00 - консультация по предстоящему экзамену. Ура! Хоть одна.
17 июля (вт) - внутренний экзамен по математике, считающийся основным из вступительных
18 июля (!) (ср) - экзамен по физике заместо ЕГЭ. КРУТО! НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ САМОГО СЛОЖНОГО ЭКЗАМЕНА ИДЁТ ДРУГОЙ. Результат понятен.
21 июля (сб) - уже чисто формальный экзамен по информатике заместо ЕГЭ. После предыдущего уже будет чётко ясно, что надеяться, даже гипотетически, не на что.
В итоге имеем  5 испытаний за 10 дней. И все необходимо сдать на очень высокий балл.

После этого я надеюсь найти повод ещё на несколько дней задержаться в общежитии. А дальше - по бомжам, свалкам, помойкам, зимой замёрзну до смерти окончательно. Но быть может, если повезёт, опять смогу устроиться на работу курьером, где-нибудь подыскать комнатушечку или дальше продолжать терпеть от дяди постоянные дурачества и издёвки по поводу произошедшего. Но пока я ещё могу наслаждаться жизнью!

6 комментариев:

  1. ...кошмарики! Голова совершенно не работает... Совершенно!!...

    ОтветитьУдалить
  2. Зря ты решила не сдавать ЕГЭ. Ну, я не навязываю свою точку зрения, а снимаю с себя читательскую ответственность: "говорил же я тебе" :Р

    > Сегодня, в первый возможный день, подала заявление в приёмную комиссию МГУ

    А я даже ещё не забрал документы из старого вуза. Впрочем, почему "старого"? Я на тот же факультет того же вуза собираюсь :)

    > Но если я не могу пройти через такое испытание, пройти честно, без шпор и т.п., - значит, учиться в МГУ не достойна.

    Ты так говоришь, будто в МГУ все с нимбами. Я имею в виду честность судейства. Да и уровень. Может, это и один из лучших вузов России (пусть даже "лучший"), но в мировом масштабе...

    Лично я глубоко разочарован в российском образовании и российской науке (имею в виду постсоветский период). Руководство вузов сейчас деньги зарабатывает. А программы вузов отстали лет на 40. Особенно по "фундаментальным" специальностям.

    Ну, это не повод совсем ничего не делать. Дипломчиком, относящимся к тому, чем ты собираешься заниматься по жизни, всё равно хорошо бы обзавестись :3

    ОтветитьУдалить
  3. Вчера всей группой во главе с преподавательницей пытались уговорить меня забрать документы и, пока не поздно, переоформиться на ЕГЭ. Не получилось. Наверное, я точно сошла с ума. Но из своей памяти без труда могу извлечь несколько случаев, когда у меня было определённое мнение по некоторому вопросу. Но я позволяла себя переубедить, прислушиваясь к голосу разума и умных людей. А потом оказывалось, что следовало делать так, как собиралась изначально. А кто виноват? Естественно, умные люди прекрасно знают, что виновата я. Но хуже не внешняя несправедливость, а то, как сама себя чувствуешь. Безвольной ничтожной тряпкой. И таких эпизодов в моей жизни было не один и не два. Свои ошибки переносятся несравнимо проще, чем описанное выше.

    Я точно сошла с ума...

    ОтветитьУдалить
  4. Впрочем, могу ещё добавить, что моё настырство с нежеланием сдавать ЕГЭ не такое уж и безрассудное. Если рассмотреть даты второй волны ЕГЭ, то
    7 июля - русский или информатика (пересечение)
    10 июля - математика
    12 июля - физика
    16 июля - информатика или русский (это запасной день для покрытия образовавшегося ранее пересечения)
    Ну а 17 июля, повторюсь, внутренний экзамен МГУ по математике. Вымотанная, почти без подготовки. Завал.

    И в отличие от первой волны ЕГЭ, как понимаю, никаких репетиционных экзаменов. И если МГУ стал моим домом, общежития в двух шагах, рядом чудесный парк, то ЕГЭ неизвестно где и куча дополнительной беготни/бюрократии. Возможно, я действительно ошиблась, но ненамного. Сплошное выбирание из зол, ситуация безвыходная: что ЕГЭ в первую волну, что во вторую, что внутренние - в любом из этих способов есть свои фатальные минусы, в любом случае провал. Но с внутренними я хотя бы смогу ещё подольше позаниматься в МГУ. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как выглядит внутренний экзамен МГУ? В инете можно посмотреть? Если там есть теоретическая часть (доказательство основных теорем по математике, вывод основных формул по физике), то это суицид :)

      Удалить
    2. Я имею в виду и экзамены, заменяющие ЕГЭ ;)

      Удалить