15 октября 2016

Размышления о своей глобальной цели

Села составить статью по другому вопросу, но прочитала в предыдущей теме хороший комментарий. Настолько хороший, что вместо короткого ответа создам полноценный пост. В надежде, что когда-нибудь смогу прочитать ещё одно вдумчивое и толковое суждение. Для начала скопирую причину нарушения своих планов:

===
Я был в подобной ситуации, правда в возрасте 16-20 лет, метался из стороны в сторону, читал всякие книжки по саморазвитию и т.п. (в том числе изучение всяких ненужных вещей, таких как стенография, у меня правда это было не стенографией, но это уже детали). Может быть я дам очевидный совет, но всё таки именно он направил мои действия в одно русло и позволил достичь того, что я имею сегодня. Определи свою действительную цель, не просто начитавшись рекламы и не выставив себе просто текущие задачи, например подготовиться к ЕГЭ, изучить стенографию и т.п. А действительно подумай чем тебе интересно заниматься, в моём случае это стало автоматизация. Как это сказать, определив свою цель, я из худшего студента стал одним из лучших, без преувеличений. На первом втором курсе мне декан (глав. по факультету) позволил остаться продолжать учиться, а на 5-6 курсе, уже декан просил меня остаться. В итоге я правда ушёл из исследовательской деятельности, так как мне действительно больше всего нравится тема автоматизации (очень нравится наблюдать системы как они оживают, после твоей работы, как начинают что то выполнять, сохранять, рассчитывать и т.п.). Я не прочитал всего, что написано в твоём блоге, но частично пробежал несколько статей, несколько прочитал полностью. В одной из них ты пишешь что тебе нравится программировать, тогда я не совсем понимаю что ты стремишься сдать ЕГЭ? Действительно хорошими программистами становятся увлечённые люди (как с высшим образованием, так и без него). Начинай изучать программирование, ищи подработки в сети. И это действительно хорошее направление (интересное и прибыльное). Когда ты окунёшься немножко в программирование, ты поймёшь действительно, что тебе нужно, куда поступать, что изучать и т.п. Правда, если ты думаешь, что программирование это очень легкое и весёлое занятие (по рекламе из сети), то даже не начинай в нём копаться, это сложная и тяжёлая тема (конечно, если не считать простые задачи), намного сложнее чем ткацкие станки (не считая их ПО, так как их ПО и есть программирование). И в одной статье ты писала, что ты боишься всего не успеть, так мало времени дано человеку. И ты права самый ценный ресурс это время, не распыляй его на всякие мелочи, определяй пути решения, выбирай наилучший вариант решения и действуй. Иначе все эти метания приведут тебя к разбитому корыту. Не понимаешь какую то часть математики, найди толкового репетитора, пообщайся на форумах, найди хорошие учебники или другой вариант решения, не нужно долбится об стену, упорство это конечно хороший навык, но надо уметь остановится и подумать, стоит ли продолжать, может быть лучше сделать немного по другому (это у меня уже профессиональное, бывает очень много таких задач, что лучше перестать, отойти и подумать, и после сделать за короткое время, чем сидеть неделю и пытаться пробить, до давить и т.п.).
===

Вот только совет отнюдь не новый. Да, это моя БОЛЬШУЩАЯ проблема, что я никак не могу понять свою "действительную цель". Я сотни, а может даже тысячи раз задумывалась об этом.

Программирование действительно является для меня очень интересным занятием, и несколько раз я пыталась начать серьёзно им заниматься. Но натыкалась на серьёзные проблемы, сложные дилемы, заходила в тупики, из которых не могла самостоятельно выбраться. Иногда мне кажется, что у меня прекрасные способности к любым компьютерным вопросам, а иногда - что абсолютно бездарна. В особенности, если натыкаюсь на серьёзный компьютерный форум. Если бы я имела возможность соприкасаться с компьютером в школьные годы, вживую общаться с другими увлекающимися людьми, постепенно входить в темы, то быть может, действительно стала бы программистом. Но поезд идёт слишком быстро: я не понимаю, как запрыгнуть, раз за разом промахиваюсь мимо двери и с размаху бьюсь о стенку вагона. И я не уверена в правильности этих действий.

Какое у меня самое сильное хобби? Скажу честно: компьютерные игры. Это какое-то проклятие! Я могу этим управлять, но не могу от этого избавиться. Но не рассматриваю это серьёзно.

В 5-ом классе общее направление моей жизни мне казалось очевидным: физико-математическая школы, программирование уже в 5-м классе, великолепнейшая учительница биологии, ставшая нашим классным руководителем, - я была на своём месте. Вот это моё. Но меня выбросили в деревню, где изо всех сил пытались перекроить мозги, - с тех пор в моей жизни сплошные метания, я никак не в силах найти себя.

Как писала, я тысячи раз задумывалась о своих целях. И всегда стабильно определяю две главных. Это большая глупость, но опубликую. Не та у меня жизнь, чтобы поддерживать умный вид, а после смерти уже совершенно не будет иметь никакого значения.

Цель номер два - иметь свою фирму, работающую в сфере передовых технологий. Чтобы никто более не смел мне в приказном порядке указывать, что должна делать! Как я устала от постоянных унижений со стороны матери и вечных причитаний о моей непутёвости со стороны бабушки! Сфера деятельности: компьютерные технологии или биохимия, направленная на удлинение жизни человека, а в идеале их симбиоз. (Мысль, чтобы быть хозяйкой продуктового магазина, мои чувства никак не затрагивает - по своей сути это не более увлекально, чем расклейка объявлений. Мне нужно именно компьютеры или биохимия.) Но как добиться такой амбициозной цели, не имея образования,... Да ещё моя глупейшая стеснительность - я в детстве даже с соседями боялась здороваться. Тупик! Лучше забыть. Но это была цель номер два.

Цель номер один шутя затыкает её за пояс. И она ещё более глупая. Остановить маятник старения в своём организме. Понимаю абсурдность. Генетический предел жизни человека - 140-150 лет. Старейший официально зарегистрированный предел жизни - 122 года. (Не поверю, что в глубинах тибета есть трёхсотлетние старцы и т.п.) Моя бабушка по материнской линии умерла в 76 лет, дедушка в 64 (по естественным причинам, безо всяких травм, данных по отцовской линии не имею). Буквально пару недель на моих руках умерла одна бабушка: шла по подземному переходу всесте с сыном, безо всяких внешних причин закружилась голова, потеряла сознание, через 15 минут остановилось сердце. Ей было 67 - старость. Мне ужасно сознавать, что чтобы я не делала, у меня практически нет шансов преодолеть 80 летний рубеж. Да и какая жизнь в старости!! Нет, я предпочту покончить с собой, чем жить в таком состоянии, как моя бабушка! 20 лет больше, 20 меньше - без надежды на дальнейшее это такой пустяк, какая разница?! Вот то, что меня волнует, на достижение какой цели жажду потратить остаток своей жизни.

Но как этого добиться? Как это далеко от прополки грядок, огребания картошки и перекидывания навозных куч! Программирование мне вроде бы интересно, но постоянно сверлит вопрос, как оно может мне помочь продлить мою жизнь. Хорошие программисты пригодятся в большинстве научных коллективов, но где именно? - это путь настолько туманный, а мне уже далеко не 20 лет. И так с любым делом, на всё смотрю через данную призму. И не нахожу того, на чём сосредоточиться. Сейчас занимаюсь компьютерным дизайном. Это дело само по себе мне малоинтересно. Немного посидеть любопытно, но серьёзно не увлекает. Зато фирма, в которой работаю, имеет прямой выход на клиники, занимающиеся вопросами омоложения организма. Не понимаю, как за это зацепиться, но какая-то соломинка. Пытаюсь быть полезной, но невозможно преуспеть в деле, которое тебя особо не интересует. И не могу понять, а где же себя могу проявить.

4 комментария:

  1. Ну ты даёшь! Ума не приложу сколько тебе лет, но думаю не больше 25.

    Совет можешь счесть тривиальным и жаль если не воспользуешься. Возьми в руки Библию и проведи с ней хоть сколько-нибудь продолжительное время.

    При этом полностью истреби в себе все предрассудки, всё что "знала" об этом ранее.
    Только упаси тебя Бог от современных переводов. Возьми стандартный и распространенный Синодальный, конца 19 века, его не столько попы переводили, сколько вполне светские люди.

    Я думаю, при серьёзном подходе, все твои неопределённости испарятся. А главное, тебя перестанет пугать мгновенно уходящее время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя бабка библию постоянно читала, причём не современную, а какую-то ещё 19-го века, если не древнее, на старославянском. И меня к церкви тоже приучала (при этом перекрыв мне возможности для получения нормального образования). Так что общее представление о библии я имею. Вот только умом моя бабка явно не блистала, и это ещё если мягко сказать.

      И не нужно вешать людям на уши лапшу о "вечной жизни в раю". Это жестоко, но смерть есть угасание сознания - насовсем, уже всё, ничего нет, и ты даже не знаешь об этом! Понимаю, что об этом неприятно задумываться. Но от прятания головы в песок (в том числе, в религиозный), проблема не исчезает.

      Верно, что в религиозном дурмане жить легче - есть иллюзия определённости и ожидаемого счастья на "том свете", что, мол, нужно лишь подождать, выполняя некоторые формальности вроде покаяний, молитв и ношения денег в церковь. Вот только придёт смерть - и о глупости этого дурмана человек уже никому не скажет. Теперь время новому поколению деньги в церковь нести, вместо того, что их в своё развитие вкладывать.

      Все разговоры о "спасении души" прошу засунуть себе в задницу.
      Предпочитаю быть мятежной, сомневаться, искать, пробовать, ошибаться, делать выводы, становиться лучше - и просто жить. Сейчас мне 39. Подыхать не собираюсь. Что мне нужно - так это молодое и не стареющее тело. Чтобы реализовать то, о чём мечтала в детстве, но что не имела возможности осуществить. К примеру, научиться кататься на скейте и обучиться танцевать капоэйра. А ещё прочитать все книги о Тарзане, просмотреть все фильмы Чарли Чаплина в кинотеатре, имитирующем кинотеатр того времени, да и просто играть в Dendy без кошмарного ощущения, что я напрасно теряю драгоценное время. И наконец-то не бояться делать мелкие глупости, потому что впереди полно времени эти глупости исправить.

      Удалить
  2. Я тебе не предлагал ничего из того что ты желаешь засунуть в задницу.

    Жаль, что ты не услышала ровно то, что было написано: возьми Библию на русском (не старославянском) Синодальный перевод (при некоторых неявных недостатках, он выполнен именно как пословный перевод, а не как вольный пересказ современных версий) и серьёзно проведи с этой книгой время. Твоя бабка с её умственными и нравственными качествами тут не причём.

    Таким образом, ты хотя-бы сможешь самой себе сказать, что попыталась понять то, что хотел сказать тебе твой Творец непосредственно. Но ты, считая себя умной и развитой, приняла пережеванное и выплюнутое другими. Это не серьёзно. И не надо идти ни в какую церковь, и не надо нести никуда никакие деньги. Я тут не занимался религиозной агитацией, посоветовал средство, которое тебе однозначно поможет. И пока твое дряхлеющее тело не стало необратимо влиять на твоё сознание, поторопись. Искренне желаю доброго тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно я говорю, что я являюсь наполовину апатеисткой, наполовину агностиком. Т.е. я не атеистка - я не собираюсь ломать копья, доказывая отсутствие существования бога. Быть может, действительно существует некий высший разум, какой-нибудь инопланетный суперкомпьютер, спрятавшийся в другом измерении, никак в наши дела не вмешивающийся, но наблюдающий за нами с какой-то целью - мы не можем доказать, что это не так.

      Но когда я вижу вербовщиков различных религиозных течений (каждое из которых, естественно, единственно правильное), я испытываю стойкое желание спустить их с лестницы. К сожалению, я понимаю, что для некоторых людей религия необходима, по разным причинам: кому-то не хватает самостоятельности мышления и готовности нести ответственности за свою жизнь, кто-то гнилой от природы и ему необходима внешняя мораль, кому-то очень удобно, что свечка у иконы избавляет от терзаний совести за нехорошие вещи, которые он творит, и так далее. Нет у меня чёткого мнения, как относиться к религиям - всё же прямым текстом их запрещать нельзя. Надеюсь, что этот пережиток прошлого постепенно сам собой отомрёт. Или изолировать религии в отдельных локациях - в конечном счёте религиозные убеждения являются правом человека. Пусть религиозные люди там живут, лишь бы другим жить не мешали!

      Я прекрасно понимаю, что я со своими проблемами в жизни, никак не будучи в силах отойти от специфических методов, которыми меня воспитывали, выгляжу как лёгкая жертва для религиозных вербовщиков. Уверяю, что это не так. Я несовершенна, потому что возникшее случайно не может быть совершенным. Но у меня есть разум, чтобы сделать себя лучше, и задержаться в этом мире на неопределённое количество лет. Мне не нравится моё тело, но я не собираюсь смиряться - предпочитаю его сменить, на кибернетическое: эндоскелет с биооболочкой 17-летней девушки. И сделать лучше не только себя, но и мир вокруг. Но сила и власть означают ответственность. Я должна пройти это испытание моей нынешней никчёмностью. И любые испытания, которые будут потом. Если я испытание не пройду - то значит, жить я не достойна. И я не боюсь исчезнуть.

      Но в одном ты прав - тело с годами дряхлеет, а сила интеллекта уменьшается. Времени у меня мало. Если в ближайшие десятиления не будет создано технологий, способных направить процесс старения вспять, и я не буду в позиции получить к этим технологиям доступ, то мне конец. Поэтому ступай, откуда пришёл, и никогда не попадайся мне под руку в физическом мире. А иначе, несмотря на свой апатеизм/агностицизм, при первом удобном случае спущу тебя с лестницы, физически, кубарем!

      Трудно представить, насколько было бы сейчас развито человечество, если бы не тратило огромное количество средств и времени на религиозные цели!

      Удалить