14 октября 2016

Возобновление блога

Уже более года не оставляла в своём блоге новых постов. Тогда решила, что не буду больше писать здесь, пока не сдам ЕГЭ или пока не переведу блог на Drupal. К сожалению, не получилось ни то, ни то. А потом было всегда как-то не до этого, всегда слишком занята. Но в некоторых вопросах блог полезен: позволяет лучше сформулировать свои мысли, получить совет. И есть, куда дать ссылку, когда спрашивают, как дела. Постараюсь востановить здесь некоторую активность, насколько это получится при моём нынешнем цейтноте.

Прежде всего кратко пробегусь прошедшим в моей жизни событиям.

По ЕГЭ. 5-ое ЕГЭ я решила не сдавать. В январе написала заявление на 4 экзамена, но к концу весны поняла, что это будет фарсом. 5 лет постоянных попыток: я измотала себя, моя подготовка в этом году получилось слабой, это бессмысленно. Я буду приобретать знания через книги и курсы, но мне лучше смириться, что формального высшего образования, увы,  у меня никогда не будет.

По книгам и курсам. Мне периодически разные люди советуют пройти такие-то и такие-то курсы. Иногда возникает ощущение, что нет в России курсов по саморазвитию, которые бы мне не рекомендовали внимательно изучить. :-))) Я ценю советы, но хотелось бы, чтобы они были более реалистичны и соотносились с моей жизнью. Тем не менее, я кое-что тогда обещала, и эти обещания считаю сдержанными. Со времён своего последнего поста из рекомендованного я прочитала англоязычные книги
- "The practicing mind" (Thomas Sterner)
- "Brain rules" (John Medina) (+видео)
- "Polyglot: how I learn languages"
Также я изменила свою позицию по курсам на русском языке, которые раньше проходить принципиально отказывалась (не потому, что не люблю свой язык, а чтобы добиться максимальной концентрации английского в своей жизни). Пожалуй, это действительно было не самой лучшей идеей: внимание распыляется, в результате ни полноценного анализа английского текста, ни полноценного понимая смысла повествования. За прошедший год я просмотрела два курса Ягодкина (по навыкам и памяти) и наконец-то внимательно изучила запылившиеся у меня книги
- "Самоучитель по развитию памяти" (техника скоростного запоминания) (Т.Никитина)
- "Суперпамять или как запоминать, чтобы вспомнить" (Е.Васильева)
- вскользь просмотрела "Эффективная память" (И.Матюгин)
Возможно, что что-то ещё забыла. По русскоязычным книгам я в ближайшее время постараюсь написать более подробный пост: что там интересного, а что считаю чушью (второго больше).

По зубкам. Сделала. Снова я могу широко улыбаться. :-)Для этого несколько раз ездила в Кострому, там дядя нашёл хорошую поликлинику. По костромским меркам она считается дорогой, но для Москвы такие цены являются нереальными. Когда примеряли коронки в первый раз, то я была в ужасе, но через неделю исправились. Искусственная десна не может сравниться с родной, но при учёте стоимости я очень довольна. Так что если кто-то ищет, куда можно из Москвы отправиться на "зубной туризм", то присмотритесь к костромской "Стоматологии для всех".

Чем сейчас занимаюсь. Пытаюсь работать компьютерным дизайнером (Photoshop и InDesign) и другие общие околокомпьютерные дела. Работаю бесплатно, за саму возможность чему-то научиться. Никогда не думала, что буду дизайнером: в учебниках истории всегда пропускала главы, посвящённые искусствам и архитектуре, равнодушно относилась к урокам рисования и т.п. Но это, уверена, моя последняя возможность зацепиться за геронтологию, которую дарит мне жизнь. Дело в том, что продукция фирмы заявляется как обладающая антивозрастным действием и даже будет выставляться на AMEC 2016. Как бы мне хотелось быть обоснованным завсегдатаем подобных мероприятий! Это ещё одна причина, почему я всё же решила отказаться от попыток получить высшее образование, - при всё своём стремлении учиться предпочитаю быть практиком, а не теоретиком.

О сайтостроительстве. Снова пыталась этим заниматься. Прочла несколько книг по WordPress и даже создала на нём небольшой сайтик (holger-thorsten-schubart.tk). Однако WordPress мне не нравится, тянет на Drupal. :-) Снова попыталась им овладеть, уже третий подход! Давно вынашивала планы перевести блог на этот движок. Но оказалась перед дилемой: к тому времени уже официально вышел Drupal 8, но вот учебной литературы по нему было ещё мало, и большинство модулей ещё были не адаптированы. Вроде бы как 8-ую версию изучать ещё рано, а 7-ую уже можно считать устаревшей. Выбрала 8-ую, по возможности стремлюсь быть на острие технологий. Но дело заглохло. Я поняла, что не могу одновременно овладевать созданием брошюр-рисунков и сайтостоительством - и отдала второе направление. Я и первое-то еле тянула. Поразительно, как это я работала в Photoshop-е и InDesign-е, практически не зная этих программ!

О компьютерных играх. Любовь к компьютерным играм - это моё проклятие, но ничего не могу с этим поделать. Я приехала в Москву 7,5 лет назад. Следующие 5,5 лет я играла лишь в символических количествах. Затем 2 года не играла совсем, принципиально сама себе это запретила. Эксперимент закончился неудачно - моя страсть к данному делу не ослабела, я только сама себя вымотала. Так что с начала этого года я разрешила себе иногда себя баловать. Не такой уж большой вред проводить за игрой 5-10 часов в неделю. Тем более, если аккуратно выбирать игры: которые заставляют хорошо думать или которые помогают выучить язык. Это даже польза. Предпочитаю ретро - у меня осталось огромное количество комплексов из детства. Однако в целом вопрос взаимоотношений с компьютерными играми остаётся для меня неясным: какое место они должны занимать в моей жизни? Для меня будет огромным удовольствием как-нибудь посвятить этому вопросу отдельный пост.

И напоследок непременно парочку срок о своём новом компьютере. Наконец-то сбылась моя мечта самой лично собрать компьютер, начиная с выбора компонентов. Мой первый компьютер мне спустили сверху. Затем, уже в Москве, было два ноутбука. Первый из них я собрала из двух идентичных сломанных, но это выживание, а не творчество. И вот, наконец-то, смогла реализовать своё стремление. Довольна невероятно. Назвала его Котёнком. :-) По абсолютным цифрам Котёнок не очень мощный, но очень смышлённый - соотношение цена-качества максимальное. И всё прекрасно работает! :-) Сижу сейчас сразу за двумя мониторами: старый 19-дюймовый и новый на 24 дюйма (16:10). Так удобно! Главный недостаток: экраны заняли весь стол, так что теперь приходится есть за разделочным, который рядом с раковиной, но по сравнению с возможность работать за подобной аппаратурой это такая мелочь!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий