25 октября 2013

Размышления после Фестиваля Науки

12 и 13 октября проходил очередной Фестиваль Науки. Я уже сбилась, какой это по счёту для меня. :) Раньше я ходила на лекции, что-то там на них конспектировала - что потом, нигде не используясь, ложилось под сукно - и жизнь как ни в чём не бывало шла дальше. Однако по итогам этого Фестиваля напросились некоторые общие выводы.

Начну с того, что в начале я принципиально решила отдать приоритет тем мероприятиям, которые во время Фестиваля Науки пройдут _НЕ_ в МГУ. С целью расширить кругозор и предварительно наметить места для поступления. Но после внимательного - в течении нескольких часов - ознакомления со списком мероприятий я увидела, что по сути кроме МГУ идти некуда!! Ну совершенно некуда!! Можно, конечно, найти пару-тройку мероприятий натянутой интересности, но это одиночные события, проиходящие где-то в тьмутаракане, до куда не менее 2 часов добираться, а потом столько же оттуда.

Почему-то так получается, что информацию по какому бы вопросу я ни искала, чем бы ни интересовалась, почему-то вскоре натыкаюсь на эти 3 буквы - МГУ. Так и хочется написать "Рим". :) Компьютерные курсы, геронтология, биоинженерия, открытые лекции, места связи наук, места выхода на зарубежную науку и даже, как ни странно, японский язык, эсперанто, Drupal и капоэйра!! - всё дороги ведут в Рим! Ой, МГУ. Кошмар какой-то! Недавно совершенно случайно из группы в vkontakte узнала, что оказывается, 25 марта проходила интереснейшая для меня открытая лекция "математика старения". Не постесняюсь заявить, что это событие общероссийского масштаба. Где она проходила? Конечно, МГУ. Более того, 2-ой гуманитарный корпус, факультет ВМК!! Это не то, что под боком, а прямо под мышкой у меня!! Да я там каждую неделю была на подготовительных курсах, никакой дополнительный пропуск не нужно было оформлять! Но погружённая в текущие проблемы, я почему-то информацию об этом событии не заметила. Обидно.


Я уже в прошлом году чётко понимала, что в МГУ мне не поступить - не те мозги, но я никак не могу найти в России другое место, к которому у меня появился бы интерес. А об загранице даже заикаться глупо. Единственное, что я смогла придумать, это Сочинский государственный университет, там есть факультет информационных технологий. В плане точных наук в Сочи делать нечего - ну так мне ведь всё равно ничего не светит! Но зато в Сочи лето 6 месяцев в году, а самые холодные месяцы - как в Москве октябрь. Ну а у меня такое чувство, что только летом я и живу! Хотя и имею привычку каждый день стоять под ледяным душем, но одно дело несколько минут в день, другое - испытывать постоянное воздействие. Я плохо переношу холод, каждая зима - страшное испытание. Уж не знаю, как очередную пережить, я так и не смогла найти нормальную курточку на свои плечи! Ну не готова я для этого сутки напролёт по магазинам бегать!
Вывод I: кроме МГУ интересных мне в плане учёбы ВУЗов нет!

Возвращаюсь к Фестивалю Науки. Свою программку на этот день я выложила в vkontakte. (Ой, что-то неожиданно много я стала в данной соц.сети писать за последние пару месяцев, до этого вообще почти никакой открытой активности там не вела.) Вот только из-за небольшой болезни по ходу дела решила сократить список за счёт первой лекции в каждый из дней, а ещё "управление огнём" прогуляла - чтобы, пожертвовав общеразвивающими лекциями, сосредоточиться на главных. Если кто-то был в это время в этих местах - то меня явно заметил. :) Во-первых, мой гигантский рост с шириной плеч сами по себе привлекают внимание. А во-вторых, я была единственным человечком, который носил марлевую маску. :) Удивительно, но почему-то совершенно не комплексовала. :)

В ходе же лекции, к огромного своему сожалению, ещё раз убедилась в том, что в серьёзной науке мне ничего не светит. Да мне даже близко к ней не подобраться! Нет способностей. Как говорится, "кишка тонка". Да я вообще не понимаю, как можно учиться по лекциям!! Знания - это структура, а почти любая лекция - это хаотичное прыганье (с точки зрения слушателя, который заранее не знает, о чём будет говорить лектор и лишён возможности сделать предварительный обзор). Как огромное количество студентов учатся по лекциям - не понимаю!

Среди прочего я была и на двух англоязычных лекциях.  Я с пятого класса нахожусь в состоянии периодического изучения английского языка, ужас сколько каникул просидела за ним. А с 17 января занимаюсь сверхинтенсивно, по много-много часов в день чистого времени (где-то от 3 часов до, наверное, 10 в отдельные дни), ни одного дня перерыва! И вот решила проверить, смогу ли понять хотя бы в общих чертах, о чём говорится. Да ничего не понимаю!! Даже слова не могу чётко расслышать, хотя этот этап давно должна была пройти! Все мои занятия английским языком как горох об стенку!
Вывод II: серьёзных способностей к учёбе у меня нет, в МГУ никогда не поступить, в науке мне делать нечегo.



И здесь хочется сделать отвлечение. А что такое современная наука? Я не пересказываю что-то где-то в одном месте услышанное, а кобинирую информацию из различных источников, это мой собственный взгляд. Итак, несколько сотен учёных, принадлежащих к паре десятков институтов, НИИ и различных академий несколько лет ставят эксперименты, являющиеся смесью мудрёных знаний и тыканья пальцем в небо. Возьмём, к примеру, биоинженерию. В ста пробирках на приборе с заумным названием что-то полуслучайным мешают, потом вещество из каждой из них наносят на культуру бактерий и смотрят, что будет. Вдруг появится нужный эффект. Хорошо, намудрили-повезло, одна из смесей подействовала на бактерии нужным образом, появилось окаймление нужного оттенка. Но что именно там действует? В России оборудования для анализа нет, нужно выходить на заграничные научные центры. Там ещё чёртики знает сколько времени занимаются анализом, основываясь на косвенных признаках действия веществ. Оказалось, что произошло "переоткрытие" - вещество само по себе известно, но никто не знал, что оно обладает свойствами антибиотика и его можно использовать и для борьбы с бактериями. Вот только, проблемка, оно нарушает и синтез человеческого белка, но на  жилу попали. В результате несколько сотен умнейших человек ещё около десяти лет будут это вещество модифицировать, проверять и описывать его свойства. Да всё равно до конца не изучат, многое останется под вопросом, иначе это на десятилетия уйдёт. В результате миру будет объявлено, что найден очередной антибиотик. А что такое антибиотик? Это вещество, которое при умелом использовании уничтожает определённые виды живых клеток, обычно болезнетворные бактерии. И таким образом оно может спасти сотни, тысячи, а иногда и миллионы жизней. Но лишь при УМЕЛОМ. Проблема с том, что бактерии путём случайных мутаций учатся антибиотикам противодействовать. И чем чаще люди используют какой-либо вид антибиотика, тем слабее он становится. Поэтому, если по-умному, с антибиотиками следует обращаться как с наркотическими препаратами - только для особых случаев, когда действительно вопрос жизни и смерти. Вместо же этого антибиотики без контроля вбрасываются в аптеки, благодарю чему всевозможные бабушки лечат ими простуду и "то, что в боку прихватило". Всевозможные производители мяса, птицы и рыбы массово используют антибиотики в своём бизнесе для уменьшения затрат (а оттуда те попадают в организм людей в то время, когда это совершенно не нужно). В результате антибиотики вскоре теряют свою силу. Так что ради чего несколько сотен умнейших людей положило половину своей научной жизни? Ради чего-то временного. Мне как-то обидно. И что-то не тянет быть одним из этих сотен. Да и сам этот метод, когда в течении многих лет на культуру бактерий наносятся сотни препаратов по принципу "а вдруг сработает" энтузиазма не внушает.

По крайней мере от такого взгляда на науку напрашивается вывод, что с выбором направления приложения усилий я для себя определилась верно.
Вывод IIIЧто-то там мутить в пробирке и смотреть результат - не моё. Моё направление - поиск информации, её систематизация, хранение, общий анализ. Т.е., получается, факультет ВМК.

Но это если вдруг забыть о выводе II, а забыть не получается.

Так что какая разница, правильно я определилась или нет... Я уже десятки раз имела возможность убедиться, что у меня нет сколько бы то ни было серьёзных способностей к учёбе. Так что, Мальвина, поумничала тут с антибиотиками, а теперь тряпку в руки и иди мыть мол в подъезд! :-/ Ну или коробки по городу разносить. Нет, ну конечно, есть ещё путь проституции... Если уже года 2-3 назад мне серьёзно предложили этим заняться, разве что крайне желательна пара косметических операций, то с того времени моя внешность ещё больше улучшилась. Или мыть полы! - вот она, правда жизни и мой реальный уровень. :-/

Но пока дядя терпит, кровом и пищей обеспечивает, полгода у меня есть. Лишь бы коронки окончательно не отвалились! На импланты мытьём полов точно не заработаешь.


Вывод общий: выхода нет - всё, что остаётся, это "выпить айду" и "убить сибя ап стенку".

Выводы, которые я сделала, не являются какими-то принципиально новыми или что-то меняющими по сути, но то, что раньше было на уровне высоковероятных догадок, теперь стало более чётким.


Чему сейчас посвящаю время и усилия? Выздоравливаю, продолжаю усиленно изучать английский и по второму разу пересматриваю видеоуроки по Drupal. Не удалось создать новый блог с первого раза - пробую со второго. Если всё равно в любом случае подыхать, то ничего не теряю - стоит ещё разик попытаться. Похоже, такой подход вошёл у меня в привычку.

17 комментариев:

  1. Опять ты себя ставишь между МГУ и "тряпкой".

    Не хочу быть вольною царицей,
    Хочу быть владычицей морскою,
    Чтобы жить мне в Окияне-море,
    Чтоб служила мне рыбка золотая
    И была б у меня на посылках :)

    Уж на программиста-то у тебя хватило способностей, наверное. К тому же тебе необходимы деньги на импланты и на жильё (в перспективе). Всё-таки нужно тебе принять то, что лучше остаться с частью, чем ни с чем.

    Замечу, что ты сама говоришь, что в МГУ не поступишь, так что я тебя не от МГУ отговариваю, а от "тряпки" ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. * хватило бы способностей

      Удалить
    2. Да всё вроде бы как понимаю... И обсуждалось всё это. Даже слишком долго... Но такое чувство, что что-то недопонимаю. Не могу забыть, что из третьесортного Костромского технолога, включённого впоследствии в какой-то там чёрный список, в своё время вылетела. И кучу экзаменов в другие места завалила: и тогда ещё, в захолустной Костроме, и последнее ЕГЭ - с такими баллами ни в один нормальный ВУЗ не возьмут.

      Ну да я и определилась, что, наверное, быстрее всего, буду подавать документы в Сочинском гос.университете, там хоть теплее, чем в Москве. Искать ещё другие варианты более сил нет. Наверное, я слишком вымоталась за последнее время и болезнь сказывается: заболела ещё 1 числа и никак не проходит. Так не охота в эту 145-ую поликлинику ещё раз волочиться...

      Удалить
    3. Поправляйся скорее.

      Возможно, ты уже говорила, а я просто забыл одну вещь. Как именно ты расставляешь приоритеты из тех желаний, что у тебя уже есть?

      Научные работники, например, много не получают. Так что на дорогостоящее лечение или жильё тебе было бы сложно заработать, если бы ты начала делать научную карьеру.

      С переменой климата наука тоже не очень вяжется: в России наука сосредоточена в Москве и в Питере, где с солнцем ещё хуже.

      Вот программисты и зарабатывают больше, и работать могут хоть в Таиланде.

      Так что вопрос в расстановке приоритетов. Лично я не хотел бы работать программистом в Таиланде ;)

      Понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но тебе явно придётся выбирать.

      Удалить
    4. Вот любопытно, что же я такое подхватила, что температура целый месяц держится... К терапевту в поликлинику, конечно, записалась, но там очередь на 2 недели! Это к обычному-то терапевту! Из-за этого может сорваться мой визит на питерскую комиссию, которой я более 2 лет добивалась! Так что от бызысходности сдала общие анализы в платной поликлинике, есть те, кто мне что-то может посоветовать, жду результата.


      ===
      О моих приоритетах в жизни. Скажу откровенно, какой смысл скрывать, всё равно данный блог почти никто не читает и всё на грани развала-провала.

      Деньги сами по себе мне совершенно не нужны. Я равнодушна к предметам роскоши, драгоценностям, громким биркам и шикарным авто, нет никакого желания терять время на курорты и т.п. Да, хотелось бы стильно одеваться, но стильно - не значит дорого, о стиле у меня своё представление: мини, вамп, тёмно-синие волосы, шипы и черепушки. :) От длинных шуб с заоблачными ценниками меня мутит, мне нужно доплачивать, чтобы я такое носила. :) Но главное - стройное, подтянутое тело, это лучше любых внешних украшений.

      Чего я добиваюсь, из-за чего раз за разом бросаюсь на непробиваемые стены, ищу в них трещины и низкие места? По сути я хочу только одного - жить. Когда я несколько лет назад увидела, что способна изменить своё тело, что мои уродства - не безапялляционный приговор, и я могу переделать себя - мне безумно захотелось жить. Просто жить, сохраняя молодость тела, здоровье и ясность ума. Меня полностью устаивает жизнь обычной молодой девушки. Несколько вызывающая внешность, немного свиданочек, немного компьютерных игр, немного капоэйра, изредка прокатиться на мотоцикле. Предпочитаю заднее сиденье, но если ни с кем не по пути, то могу и сама за руль сесть. Работа каким-нибудь программистом-фрилансером. Но всё это не на протяжении несколько лет (мой биологический возраст носить мини и так уже почти вышел, хотя почти и не наступал), а на протяжении хотя бы нескольких веков. И если я всё же смогла изменить свою внешность, то значит, ничего невозможного нет.

      Каким образом? Вижу только один путь: находиться поближе к исследовательским проектам в области геронтологии, вращаться в этой тусовочке, делать обзоры, ждать, пока наука что-то изобретёт, а если что-то окажется в моих силах, то и подтолкнуть. Тем более, что у меня вроде бы как действительно получается делать обзоры и находить междисциплинарные связи. И желательно вращаться не в должности уборщицы помещений. Самый крупный и известный проект в России - это "ионы Скулачёва" (понятно, что тесно связан с МГУ ^,^). В этот конкретный проект я не верю, слишком уж локальный подход, но как пример.

      Почему всё же согласна перебраться из Москвы в Сочи? Если не могу поступить в уч.учреждение, где могла бы совмещать учёбу на комфортной для меня IT-специальности и быть при этом поблизости от биоинженерии, то тогда остаётся только самообразование. А этим можно заниматься почти везде, где есть безлимитный выход в Интернет и почтовое отделение, чтобы получить заказанные книги. Но когда на улице тепло и солнце, то мой жизненный тонус значительно выше, и голова, похоже, лучше соображает. Да и проблем с одеждой меньше на целый порядок! Так что, выходит, если не смогу найти в Москве ничего стоящего, то лучше переехать в Сочи - это будет совмещение приятного с полезным.

      Глупо и сумасшедше, наверное, всё это звучит. Но временные, мимолётные вещи меня совершенно не привлекают. Я хочу жить, я фанатка. Отберите у меня эту цель - и от безысходности я превращусь в тряпку, в пыль.

      Удалить
    5. Ну, я роскошь и не имел в виду. Даже на скромную жизнь не всегда просто заработать. На зарплату младшего научного сотрудника в Москве можно сделать зубы, снимать квартиру, нормально есть и не ходить в тряпье? Или ты собираешься исследования проводить, ночуя на вокзале?

      Удалить
    6. Вряд ли у меня есть хотя бы малейшие шансы добраться до реальных научных исследований. Нужно быть реалисткой: уж сколько попыток поступления в ВУЗ я завалила! Но если вдруг жизнь поставит перед такой дилемой, то да, ради доступа к краю науки готова ночевать по вокзалам. Да и приходилось уже сколько раз.

      Удалить
  2. Неожиданно поняла ещё одну выгоду от жизни в Сочи. Сейчас только самое начало ноября, а в 8 часов утра за московским окном непроглядная тьма. Что же будет через полтора месяца?! В Сочи же из-за значительного различия в географической широте зимой солнечный день продолжается заметно дольше, чем в Москве. С содроганием думаю о том, что же сейчас в Питере творится. :) Естественно, есть и обратная сторона: летом в Сочи солнечный день наоборот короче, "белых ночей" никогда не бывает. Но ночью я всё равно предпочитаю спать! А вот спать, отмечу, как раз лучше в темноте, лучше организм восстанавливается.

    И всё равно я буду стараться как-то устроиться в Москве. В Сочи серьёзной науки нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если тебе холодно и одежда для тебя не главное, то купи себе что-то удобное и носи. Сама же пишешь, что ходишь в затрапезной куртке. Купи новую, дешевую. Например на сайте совместных покупок по оптовой цене. Это гораздо дешевле, чем переться в Сочи, где нет дяди.

      У тебя есть одна нехорошая особенность. Когда ты думаешь не о себе, ты мыслишь разумно, но когда дело касается лично тебя, ты перестаешь анализировать, опираешься на свои штампы и делаешь неправильные выводы. Точнее ты не выводишь, а штампуешь. Результаты всегда печальны. Выкини наконец свои комплексы, анализируй так, как будто это не о тебе, со стороны. Глядишь жизнь и наладится.

      Удалить
    2. Во-первых, тёплая одежда не панацея. Зимой я мёрзну в квартире, мёрзну в институте - мёрзну везде, почти во всех местах, где оказываюсь. С помощью свитера и колготок под джинсами можно держать в тепле тело, но голова и руки всё равно оголены. Невозможно ходить в каком-либо скафандре, полностью изолирующем тебя от внешнего мира. Кроме этого, мне не хватает солнца и зелени. Созерцание снежных просторов вызывает у меня тоску и уныние. Я с огромным бы удовольствием научилась кататься на скейте. В детстве мне очень нравилось кататься на велосипеде (да и сейчас бы с наслаждением покаталась бы, если бы выпала возможность). А вот на лыжи, коньки или что-то подобное из разряда зимнего абсолютно не тянет.

      Следить за модой мне совсем не интересно. Но это не значит, что я готова равнодушно ходить в мешках. Да, могу, если есть какая-то более приоритетная цель, из-за которой стоит терпеть. Но это именно терпение. У меня свой вкус, свой стиль. Чем меньше одежды на мне и чем она обтягивающее, тем лучше выгляжу и тем лучше себя чувствую. Да, мне нужно постоянно жёстко контролировать свою фигуру: чуть-чуть расслабилась - моментально +5кг, но всё же это задача реальная. В свитере же и куртке вне зависимости от состояния талии я выгляжу ужасно. От слов "мужик, дай закурить" меня выворачивает наизнанку!! А куда деваться, если на свои широченные плечи я могу найти только мужскую куртку, которая с учётом моего почти двухметрового роста действительно создаёт ощущение мужской фигуры. Женскую куртку я не могу найти даже не по причине отсутствия денег, а потому что в магазинах ВООБЩЕ нет приличных женских осенне-зимних курток на такую фигуру! Фраза "сайт совместных покупок по оптовой цене" для меня звучит смешно.

      (У меня железы с детстве неправильно работают, отсюда и такой кошмар! И не знала я раньше, что мне нельзя заниматься "тяжёлыми" видами спорта и работ. Думала, что в поте лица тружусь себя на благо, а потом осознала, что только кучу вреда натворила!)



      > анализируй так, как будто это не о тебе, со стороны
      Пыталась. Но если исходить только из состояния внешней реальности, не принимая в расчёт свои чувства, то выводы получаются ошибочными и имеют очень плачевные результаты (не хочется тут рассказывать некоторые истории, от которых мне даже по прошествии стольких лет невероятно больно).

      Удалить
    3. Странные у тебя подходы. В обтягивающей одежде и я мерзну, поэтому никогда ее зимой не надеваю.Наша страна не пуп земли. Ты можешь заказать одежду заграницей. Если у тебя в теплом помещении замерзают руки, значит неправильно работает нервная система. По-видимому у тебя вегетососудистая дистония. Аутотренингом не пробовала заниматься? Кроме того наверно ты долго неподвижно сидишь - сосуды не работают. Надо периодически выполнять упражнения. На счет веса. Ты сладкое ешь? Я например вообще не ем: ни сахара, ни меда, ни пироженных, ни мороженных, ни шоколадок. Ни чё, пока не умер. Не из-за веса, просто сахар реально вреден для здоровья и работы памяти.

      Ни разу мне мои эмоции при принятии решений не помогли, но мешали всегда. Сколько раз я из-за них ввязывался во всякие глупости. По видимому ты даже не замечаешь свои штампы, тебе только кажется что ты объективна в отношении себя. Ну не знаю, попробуй использовать что ли ментальные карты при принятии решений, используй только логику, но только честно - не подыгрывай отдельным решениям.

      Удалить
    4. > В обтягивающей одежде и я мерзну, поэтому никогда ее зимой не надеваю.
      Летом.

      > Ты сладкое ешь?
      Не смеши. Конечно, нет, это же азы.

      > можешь заказать одежду заграницей.
      Я ничего не могу заказать, предварительно не примерив. Повторюсь: проблема не в самом размере одежды, проблема в нестандартном телосложении, образовавшемся по причине неправильной работы эндокринной системы. Нестандарт.

      > используй только логику
      Проходила. Повторять ошибки не намерена.

      Удалить
    5. > используй только логику

      P.S.
      Не просто проходила. Заплатила страшную цену. Годами расплачивалась. И до сих пор продолжаю расплачиваться. Только потому, что когда-то по подростковой энергии решила, будто бы смогу свои чувства пересилить. А логически всё было правильно, даже сейчас ошибок не вижу, только эмоциональную сторону недооценила. И речь идёт не об одиночном случае.

      Удалить
    6. > будто бы смогу свои чувства пересилить.

      Так значит все-таки проблема была в чувствах, а не логике. Ты смотрела фильм Терминатор 3? Там очень эффективная женщина-терминатор. Я вот всегда, когда что-то сильно горит: нужно сделать много за минимальное время, представляю себе машиной, пытающейся все ускорить и максимально оптимизировать. Знаешь, помогает. Хоть английский учить, хоть картошку копать. Ну я ее давно уже не копаю, но раньше помню вводил себя в это состояние и пытался улучшить каждое движение, повысить производительность труда. Копал очень эффективно часами на ура и никаких посторонних мыслей.

      >Повторюсь: проблема не в самом размере одежды, проблема в нестандартном телосложении, образовавшемся по причине неправильной работы эндокринной системы. Нестандарт.

      А я без проблем заказываю. И дело не в размере. На некоторых сайтах есть по каждому размеру продаваемой зимней одежды: длина рукава, обхват груди, длина куртки от ворота до низа и т.п. Мерил себя, свою старую куртку, вносил желаемые изменения и покупал.

      >Летом.
      Попробуй аутотренинг. При хорошей натренированности сможешь контролировать течении крови в тех же руках.

      >Не смеши. Конечно, нет, это же азы.

      Азы, не азы, но видел не мало женщин, которые жалуются на то что ничего не едят, а набирают вес. Но когда я им делал замечания, что чего же ты жуешь на рабочем месте в рабочее время очередной пирожок с шоколадкой как на пастбище, всегда обижаются. Люди излишне себя жалеют, и стараются не замечать свои слабости.

      Удалить
    7. > На некоторых сайтах есть по каждому размеру продаваемой зимней одежды: длина рукава, обхват груди, длина куртки от ворота до низа и т.п.

      Можешь дать адреса таких магазинов?


      > видел не мало женщин, которые жалуются на то что ничего не едят, а набирают вес. Но когда я им делал замечания, что чего же ты жуешь на рабочем месте в рабочее время очередной пирожок с шоколадкой как на пастбище, всегда обижаются.

      Я не перекусываю даже яблоками.

      Удалить
  3. Я например покупал через совместные покупки. Закуп был у фирмы Байрон. Вот пример как там даются размеры http://байрон.рф/k3_570.php
    Ну там твоего размера нет, но размерную сетку фирмы дают на сайте или по индивидуальной просьбе. Поищи сама, я то покупал мужские вещи и ссылок на женские зимние вещи у меня нет. Точнее, я покупал и женские для родственников, но там были разные халаты, колготки, нижнее белье.

    Вот сайт совместных покупок http://sppokupki.ru
    Зарегистрируйся там и поищи, что тебе нужно. Я например там и джинсы себе купил, рубашки и т.п. И даже обувь. Правда для нее я провел большую подготовительную работу. Сначала уточнил свой замером размер, потом подобрал себе на сайте совместных покупок модель, уточнил маломерки или нет, почитал отзывы на размеры на разных сайтах совместных покупок, потом проверил по похожести формы в ближайшем магазине и заказал. Можно связаьтся и самим производителем и уточнить размерную сетку. Вышло удачно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, действительно стоит поискать, спасибо за инфу. Но сведения, даваемые на таком скудном уровне, как это сделано на сайте http://байрон.рф, недостаточны (нет ширины плеч изнутри одежды). Да и в целом рискованно, запросто можно что-то не учесть, опыт в покупках одежды у меня мизерный. И поскольку модели на таких сайтах продаются родственные тем, которые выложены и в обычных магазинах, то боюсь, шансы что-то найти символические. Наверное всё же пока не буду особо дёргаться, чтобы не оказаться в таком глупом положении, что ценой больших усилий что-то найду, а вещь окажется бесполезной.

      Да и денежки лучше пустить на то, что непосредственно для учёбы полезно - я панически за свой ноутбук боюсь, уж лучше попытаться заранее ему замену найти.

      Удалить