13 июля 2013

Планирование. Пересмотр подходов. Задачи на полгода

После того, как поразобралась с текущими и наиболее важными делами, настало время сесть и подумать. Куда двигаться - я уже определилась, теперь нужно по определиться с тем, как. Я уже давным-давно пытаюсь заниматься планированием своей жизни. Но результат пока никудышный, выработать какую-то систему не получается. Могу константировать такие факты, что
1) планирование на год неэффективно: срок слишком большой, слишком много в течение этого периода изменяется и переосмысливается.
2) планирование на месяц (вернее, 28 дней): какое-то невнятное. Попробовала - не прижилось, какой-то непонятный срок.
3) планирование на неделю неэффективно: срок слишком маленький, чтобы сделать что-то серьёзное, получается просто длинный список задач, которые должны быть внутри ежедневного планирования. И писать эти еженедельные планы приходится слишком часто, что надоедает.
4) планирование на день представляется малоэффективным, по крайней мере для моего характера: проще взять список задач и идти по нему, чем от одной полусделанной задачи переключаться на другую.
(Все эти факты касаются исключительно меня. Уверена, что некоторым людям такие периоды  планирования действительно подходят. Мозги у разных людей работают немного по-разному.)


Так что я решила изменить подход. Теперь единственным конкретным периодом времени, на который я собираюсь ставить задачи, является полугодовой отрезок. Такое ощущение, что это максимальное время, внутри которого сохраняется относительное постоянство условий жизни. (подробнее об этом ниже).

Расписывание же планов на более мелкие периоды мне изрядно надоело. Отнимает много времени и внимания, а толку - ПШИК, подавляющее большинство из пунктов к сроку всё равно не исполняется. Занимаюсь таким планированием волнами. Некоторое время расписываю, надоедает, тем более, что особого толку не вижу, бросаю, через некотое время снова пытаюсь усилием воли упорядочить свою деятельность, снова низкая эффективность  в сумме с большими затратами на расписывание. Нужно из такого круга выбираться.

Поэтому меняю планирования на определённые сроки просто списками дел. Закончила одно - выбрала следующее. Не нужно постоянно переключаться с полусделанного на новое с записывание доделать то-то и то-то в следующий период времени. Получается значительная экономия времени на сам процесс планирования. :)

Попробую вариант с двумя списками:  список мини-проектов (к примеру, сделать обзор программ по такому-то направлению) и список текущих дел (к примеру, позвонить тому-то). Список мини-проектов делится на две части: текущее и то, что на подходе.



---
Ну а для дополнительного дисциплинирующего фактора я рискну выложить свои планы на ближайшие полгода. Наиболее важные моменты выделила жирным шрифтом. Эксперимент, посмотрим, что из этого получится. Подведение итогов - на рубеже смены года. Итак:
1. Закончить проработку матрицы по английскому языку, выйдя таким образом в "свободное плавание". (Возможно, мне не хватит буквально недели или двух - допускается, здесь качество важнее срока. Без уверенного владения разговорным английским дальше идти бессмысленно.)
2. Создать сайт, перенести на него из блога весь ценный материал и основную активность. Блог оставить только для личных записей. (Сайт должен стать центром моего самообразования, вокруг него всё должно строиться.)
3. 4. 5. Выработать систему конспектирования, хранения информации и планирования деятельности. (ага, легко написать! Реализация только после создания сайта, так как всё должно строиться вокруг него.)
6. Подобрать язык(и) программирования и обладеть им(и) на уровне, достаточном для написания скриптов управления компьютером и небольших программ, приходных для решения сторонних задач. (Углубляться не стану, по расшифровке данного пункта можно написать отдельную статью. После создания сайта, так как выбор языка изучения должен проходить с учётом потребностей сайта.)
7. Сделать обзоры программ по направлениям, связанным с обработкой инфы и ежедневными потребностями. (После создания сайта)
8. Проработать тему методов устного счёта.
9. Сделать операцию (Вопрос для меня супер-важный, но всё зависит от решения комиссии, которое врачи примут исходя из своих соображений. Всё, что я могла - я уже сделала, поэтому и не выношу пункт в приоритетные. Нужно лишь найти необходимые деньги, но сумма не астрономическая, вопрос решаемый, надеюсь на помощь, в крайнем случае можно залезть в долг. Главное не сглупить, так что чем меньше буду трястить над этим - тем лучше. Комиссия ожидается в октябре, в Санкт-Петербурге.)
10. Закончить самоэпиляцию под мышками ну и ещё кое-где. :-[ (Так уж и быть, озвучу. :-[ Если не буду иметь этот пункт перед глазами, то расслаблюсь. Труд большой. Я очень ценю своё время, но такова уж женская натура, что хочется быть красивой. И достаточно сделать один раз в жизни, а далее идёт постоянная экономия. Кроме того, эпиляция устраняет мои вечные проблемы с кожными раздражениями. Реализовать необходимо пораться, пока ещё большой световой день и дядя периодически из дома отлучается.)
11. Научиться кататься на скейте. (Мечта детства. :) Для начала нужно раздобыть скейт. Дядя, конечно, будет ругаться, но этот моя давняя мечта. Так что нужно дождаться, когда дядя уедет - и реализовать!)
12. Наконец-то подобрать себе какую-нибудь более-менее нормальную одежду и обувь. (Хожу незнамо в чём! Осенне-зимне-весенняя куртка вообще просто ужас! Донашиваю после дяди, прочная, к моему сожалению!! И как ни странно, главная проблема для меня - даже не цена, хотя она тоже крайне важна. А то, где найти нормально выглядящую одежду под мою нестандартную фигурку, в магазинах моего размера обычно только "мешки"! Но конечно, наткнуться на распродажу было бы классно!) Да и вообще над своей внешностью нужно ещё поработать.
13. Вылечить пяточки и "чёрный" ноготь. (Пока не представляю даже как, проблема с детства: походы к дерматологу не помогают и чем только не мазала! Тогда, ещё зимой, полностью вылечила пяточки - нет, снова треснули! Как-то справиться с этим крайне желательно. Однако, не приоритет.)
14. Поставить чёткость и звучание речи. (С такой, как я, по логике в детстве должен был заниматься логопед, но не занимался никто. И звучание голоса мне невероятно не нравится! Проблема вроде бы как не выглядит важной, но те, кто знают меня в real life, полностью согласятся, что лучше мне её решить поскорее, а не откладывать до лучших времён. Но здесь нужно быть аккуратной, поскольку я сейчас прилагаю огромные усилия для постановки английского произношения, вернее, американского. Не нужно, чтобы произошло смешение.)

Надо же, получилось 14 пунктов. С некоторых пор мне почему-то стала нравиться эта цифра. Для планирования это, безусловно, чересчур много. Читала, что подобных пунктов должно быть не более 5. Но из этих 14 я выделила 7 приоритетных, и эта семёрка состоит не из разрозненных задач, а из переплетённых между собой, вроде бы как один сложный ветвящийся проект. Ну что же, попробуем, подведение итогов на стыке 2013-го и 2014-го.

8 комментариев:

  1. Похоже твоя система Помидор оказалась не рабочей, а ведь я тебе давно уже писал о книгах Дэвида Аллена. Там система асинхронна.

    Лучшая система конспектирования это правильно сделанные карты памяти. Вообще, если ты читаешь и хочешь использовать, то надо сразу строить карты памяти.

    Не знаю зачем тебе нужен устный счет - на рынке планируешь работать и мелочь считать? Важнее научиться все время логично думать.

    Скейт я бы не советовал - нужен тебе перелом и сотрясение? Катайся лучше на роликах со шлемом и прочей амуницией, а еще лучше на велосипеде.

    Не совсем понимаю зачем тебе сайт? Монетизацией хочешь заняться? Тогда уж лучше прямо для этого сайт и делать. А то Полонейчик прислал намедне в рассылке: Хочешь дочитать статью иди на его сайт и поднимай его посещаемость. Реально это ему не поможет - до сайта Собчак как до неба, но желание читать отобьет. Лучше уж тогда делать специализированные тематические сайты - хоть десяток. Правда с 1 августа многие источники дохода накроются медным тазом из-за нового закона РФ об авторских правах в интернете. Но на английском и не нашей юрисдикции работать можно и денег там больше.

    А скороговорки, пение и ораторское искусство не помогают в дикции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помидорная техника предназначена для деятельности внутри дня, по её эффективности что-то сказать не возьмусь. Разве только то, что она не универсальная. И я использовала не все её моменты, а только то, что на поверхности. Применение осложняется тем, что механический будильник мешает моему дяде, а электронный focus booster работает в среде Adove AIR, которая невероятно донимает меня своими постоянными обновлениями. В общем, по деятельности внутри дня буду ещё думать.



      > Скейт я бы не советовал - нужен тебе перелом и сотрясение? Катайся лучше на роликах со шлемом и прочей амуницией, а еще лучше на велосипеде.

      Трюками я заниматься не собираюсь, так, чуточку покататься для души. :) А ролики и велосипед многократно дороже, даже без шлема. К тому же, велопипед ставить некуда. :)



      > Не совсем понимаю зачем тебе сайт?

      Потому что блог по многим моментам неудобен, слишком мало возможностей. Да даже для того, чтобы в своей статье о Lingoes расположить скриншоты в два ряда, мне тогда изрядно пришлось помучаться, потому что в редакторе блога такой опции нет. Как пример.



      > А скороговорки, пение и ораторское искусство не помогают в дикции?

      Помогают. И полагаю, чем-то этим и придётся заниматься, целенаправленно и подолгу.

      Удалить
    2. Кстати, между монетизацией сайта и блога разницы нет никакой. Периодически над этой темой задумываюсь. Я сижу без денег, питаюсь за счёт дяди, немного даёт на прочие расходы, но у него у самого с финансами большая натяжка. По сути, работает на аренду квартиры. Естественно, что было бы классно получать денежку за то, что и так делаешь для себя. :) Но ставить рекламу категорически не хочу. Я когда-то попробовала на своём сайте bhlady.narod.ru - через несколько месяцев удалила с огромным облегчением. Да и разбираемые мною темы совсем не попсовые.

      Удалить
    3. Нельзя что-то делать наполовину - результата не будет. Нужны деньги, значит делаешь чисто денежный сайт с большой посещаемостью. Хоть десять сайтов с особо востребованными темами и лучше, если они будут на английском или многоязычными. Деньги в белых перчатках не заработаешь - деньги не пахнут.

      Удалить
  2. Посмотрела, что я могу сделать в плане улучшения своего голоса. Чтобы работать над ним понемногу, но ежедневно, т.е. в фоновом режиме. Пробежалась по Интернету в поисках соответствующей инфы. Да такое ощущение, что ничего не смогу сейчас сделать! Наткнулась на кучу упражнений про то, как расслаблять гортань. Это снимает зажимы, делает голос более естественным, "природным". Или ещё много упражнений, в которых нужно тянуть кадык вниз. НО У МЕНЯ "ПРИРОДНЫЙ" ГОЛОС - КОШМАР! Да меня по телефону за мужика принимают, противно от этого незнамо как! Мне нужно не естественный голос развивать, а переделывать его, т.е. всегда искусственно поддерживать гортань в определённом напряжённом состоянии и тянуть кадык вверх-назад! А любые упражнения, направленные на то, чтобы сделать свою русскую речь более чёткой и разборчивой, вступают в противоречие с моим желанием добиться хорошего американского произношения. Активно над этим работаю и буду работать до конца года, чтобы сформировлся соответствующий языковой центр в мозгу. Вообщем, одна сплошная путаница.

    Возможно разве что над дыханием как-нибудь поработать, только ещё разобраться нужно, как. Я вообще плохо понимаю, как делать те или иные упражнения по их письменному описанию. ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО У МЕНЯ ВООБЩЕ НЕТ НИКАКИХ СПОСОБНОСТЕЙ К УЧЁБЕ!! ОТ САМОГО СЛОВА "УПРАЖНЕНИЕ" МЕНЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАЧИНАЕТ МУТИТЬ! Да я и способ изучения английского подобрала такой, чтобы там это понятие не встречалось.

    Или ещё можно английские песни попеть... Однако я постоянно занимаюсь проговариваниме английских диалогов до состояния боли в горле. Куда здесь песни добавлять?! Тем более, что английское произношение они не улучшают.

    Остаётся перенести пункт на полгода. Из текущего списка вычёркиваю, чтобы не мешал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тебе не приходило в голову, что проблемы с зажатым голосом и проблемы с выполнением упражнений чисто психологические? Что у тебя наступает этакий спазм, мандраж? Что с этим надо бороться психологическими приемами, а не учебным фанатизмом? На тембр забей - это трудно исправляется, а для самой учебы десятое дело.

      Удалить
    2. У меня не зажатость голоса, а плохое произношение и плохое звучание. А такое неприятие упражнений появилось в последнее время, раньше не было - полагаю, просто перезанималась в совокупности с отсутствием видимой отдачи.

      То, что для учёбы тембр голоса дело второстепенное - согласна, есть более важные проблемы. Тем более, надеюсь, что мои многочасовые начитывания английских диалогов улучшат ситуацию и вообще с речью.

      Удалить
  3. Одним из пунктов полугодового плана я обозначила научиться кататься на скейте. Мне, кстати, очень нравится модель скейтборда "Atemi Girl2 asb-5.12", с синей бабочкой. :) Но увы, придётся пункт вычеркнуть. Главная причина - нехватка времени. В том месте, где я живу, нет удобных площадок для скейта. Я специально везде ходила, осматривала состояние асфальта. Для скейта хорошо подходят Парк Победы и Измайловкий парк, около МГУ ещё удобно покататься. Но чтобы добраться до любой из этих точек, мне нужно целый час провести в метро. Позволить себе такое не могу. Плюс к этому будут натяжки с дядей, ну и, конечно, проблемки с денежками. Лучше сосредоточиться на основных направлениях.

    Таким образом количество пунктов плана постепенно сокращается. Но к сожалению, не за счёт того, что я их реализую.

    ОтветитьУдалить