26 марта 2012

Послесловие

Ну вот и всё, мой "бардак" закончился. "Бардак" - это когда по полу и табуреткам в определённом порядке разложены учебники и таким образом всё нужное всегда под рукой. Дядя вернулся - и началось то, что следовало ожидать. :-/ В моём распоряжении снова лишь угол кухонного стола, и я совершенно не представляю, куда теперь сложить все свои книги и тетради, пусть даже в кучу. Снова вечные придирки и повторяющиеся раз за разом глупости, на которые молчанием ответить нельзя, постоянное отвлечение внимания, никакого чтения вслух и учёбы по расписанию. И даже если траблы с просрочкой подачи заявления на ЕГЭ каким-либо образом удастся обойти, подготовиться в таких условиях невозможно. Перед приездом дяди спала 4 часа, делала конспекты, ловила последние часы кайфа. GAME OVER. Я хотела сыграть с жизнью по максимальным ставкам, и я получила, что хотела - я сыграла. Как в компьютерной игре излюбленного мною жанра RPG, но намного круче: здесь пот, радость, слёзы, мозоли, успехи, дырки на одежде и даже кровь реальны, и никаких save-reload. И я проиграла, пришло время расплаты.

Но как это не странно звучит от человека, находящегося в моём положении, я не жалею о том, как прожила последние месяцы. Мне никогда не было настолько трудно, много раз думала о том, что ещё чуть-чуть, и просто буквально подохну. Но я была свободна, и я наслаждалась каждым мгновением этой жизни. Это была прекрасная игра, и я благодарна жизни за неё. Пока игра шла, я была счастлива. Счастлива так, как никогда ранее, мне есть что вспомнить. И хотя я снова плачу, и слёзы опять капают из моих глаз, но оборачиваясь назад, я улыбаюсь, игра была прекрасной.

18 комментариев:

  1. Как жаль, что я не могу ничего сделать, кроме эфемерного комментария.

    Ты ведь ещё не собираешься уезжать? :(

    Кроме ЕГЭ надо сдавать экзамен в университете? ЕГЭ-то, по-моему, не так уж и страшен. Хотя экзаменационные вопросы по математике и естественным наукам не смотрел...

    Ну, я не знаю, какие отношения у тебя с дядей, поэтому мне сложно судить. С ним нельзя поговорить? Сказать, что это твоя мечта и т. д.? Неужели он такой чёрствый? :(
    Хотя, если он серьёзно болен, его поведение тоже можно понять...

    Я заканчивал физматшколу, а потом немного учился на программистских специальностях, поэтому могу попробовать тебе помочь, если тебе, конечно, нужна такая помощь.

    С другой стороны, несмотря на то, что это твоя мечта, не позволяй ей затмить всё остальное в твоей жизни. Я говорю это потому, что сам возлагал слишком большие надежды на университет и, когда всё оказалось не таким, каким я ожидал, это меня РАЗБИЛО. Ну, сейчас оклемался вроде :)

    В этом году я опять собираюсь поступать, кстати. Ну, теперь я циничная кака, которая хочет диплом. А знания я теперь и без университета научился добывать. Получше, чем там дают <_<

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И на ЕГЭ ещё не регистрировался, положившись на опыт предыдущих лет ;)

      Удалить
    2. Уезжать? А куда я могу уехать? :) У меня больше нет другого дома кроме Москвы.

      Вчера второй раз была в департаменте образования. Приняли дружелюбно, объяснили, дали ссылки на оф.документы и сайты. Моя ошибка со сроками подачи заявления не фатальна. Но вторая волна ЕГЭ приходится как раз на внутренний экзамен МГУ. Получается что-то невообразимое: два дня на подготовку - экзамен, день на подготовку - экзамен. 5 штук за полторы недели. А я откровенно не успеваю набрать багаж знаний. В МГУ же требования повышенные, он стоит в стороне от всех ВУЗом, вернее, над ними. Стоит ли в таких условиях лезть на стенку и отдавать самое последнее - ответ, увы, очевиден.

      Насчёт поговорить с дядей. А что я у него могу попросить? Он мне желает добра. Но мы живём в маленькой съёмной квартире, всего один письменный стол, он из квартиры работает, постоянно ведёт какие-то переговоры. Мы не можем друг другу не мешать. И как можно просить болтуна помолчать, причём не пару дней, а три месяца? Дядя дал мне крышу над головой в самый сложный период моей жизни, позволил оклематься и приспособиться к московской жизни, я ему и так очень благодарна.

      Но за комментик спасибо, ощущение, что я не одна. :)

      Удалить
  2. > Уезжать? А куда я могу уехать? :) У меня больше нет другого дома кроме Москвы.

    Извини. Я почему-то подумал, что у тебя, несмотря на то, что ты приехала в Москву поступать и работать, есть место, куда можно обратно уехать %) Поднять там мораль (в терминах HoMM) :) А тебе даже отступать некуда о_О

    > В МГУ же требования повышенные, он стоит в стороне от всех ВУЗом, вернее, над ними.

    Ты хочешь быть учёным? Вроде в Москве есть МФТИ, МИФИ. Там, думаю, готовят хороших программистов. Хотя московский расклад, честно говоря, плохо знаю. Слышал, что Бауманку ругают)

    В МГУ и СПбГУ готовят прежде всего учёных. Я учился на математико-механическом факультете СПбГУ (на специальности "прикладная математика и информатика"). Что касается практики программирования, то весь первый курс мы программировали на Паскале X) Зато всякой математики было... Ну, одна математика почти, которую в инженерных вузах в таком объёме и на таком уровне, действительно, не дают.

    Ещё я учился в питерском Политехе на ФТК. Вот там обучение было похоже на программерское. Первый семестр -- С. Второй семестр -- C++ и ООП. Железо (схемотехника, устройство процессора, ассемблеры и т. п.) тоже прилагалось.

    Ещё физика во втором месте была, а в первом -- нет (зачем там, действительно, физика? :P).

    Так что надо разницу между фундаментальной наукой и инженерной специальностью понимать и иметь в виду :)

    Я-то математику и программирование забросил, потому что понял, что не люблю их по-настоящему и поэтому не смогу посвятить им жизнь. Ну, мне так показалось во всяком случае :(

    Повторяю вопрос: кем ты хочешь быть? :)

    > Насчёт поговорить с дядей. А что я у него могу попросить? Он мне желает добра. Но мы живём в маленькой съёмной квартире, всего один письменный стол, он из квартиры работает, постоянно ведёт какие-то переговоры. Мы не можем друг другу не мешать.

    После прочтения твоего предыдущего поста мне показалось, будто он даже не понимает, насколько вся эта история для теба важна :P

    > Но за комментик спасибо, ощущение, что я не одна. :)

    Пожалуйста :)

    ОтветитьУдалить
  3. > Повторяю вопрос: кем ты хочешь быть? :)

    Обожаю компьютеры и программирование. А кем бы я хотела быть? Универсальным специалистом, способным решать нестандартные и некорректно поставленные задачи на стыке различных областей знаний. Вообще-то у меня была даже мысль поступать на факультет биоинженерии и биоинформатики. Не всё мне нравится в моих генах. :)) И прежде всего то, что я старею. :) Но на данном факультете нужно сдавать химию и биологию, которые не самые слабые, но и не самые сильные мои стороны. С другой стороны, там в списке экзаменов нет информатики, что огорчает. :) Научная направленность и фундаментальный характер подготовки в МГУ мне нравятся. Хотя если пофантазировать, что я вдруг непонятным чудом поступлю, то стремиться быть отличницей не собираюсь. Более того, это мой ночной кошмар, вот только заполучить "оценочную зависимость" мне не хватало. :) У меня свои интересы, свои направления подготовки. Но без сумасшедшей энергоподпитки МГУ всё это по отдельности неосуществимо.

    Что же касается поступления в другой ВУЗ - думала, и много раз. Но как это не странно, в МГУ я рвусь не потому что это круто. И за моими действиями нет чёткого плана, есть лишь направление. МГУ - это страсть и любовь с первого взгляда. Такая, о которой мечтает каждая девушка. И мне посчастливилось её испытать. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Мой комментарий куда-то делся <_<

    Сейчас буду ещё раз писать T_T

    ОтветитьУдалить
  5. Блин, комменты со ссылками совсем режутся или ждут подтверждения? >_<

    Я пока в текстовый файл сохранил коммент. Жду ответа :(

    ОтветитьУдалить
  6. Блог был настроен на максимальную лояльность, без премодерирования. Похоже, что-то с сервером. Я сама с некоторых пор отдельные статьи в данном блоге не могу в Mozilla Firefox просматривать, приходится использовать Safari. :-/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ясно. Ну, я подумал, что большую часть написанного в тот день можно пока не отправлять, так что это, может, и к лучшему :)

      А ты в другие вузы совсем не собираешься документы подавать? Можно ведь сконцентрироваться на МГУ, но и в другие вузы документы подать.

      Удалить
    2. Ещё время в твоём блоге отличается от московского на 11 часов. Оно тоже не настраивается? :)

      Удалить
  7. Время проверила. Странно, но в настройках оно выставлено именно московским. :-/ Впрочем, какая разница. :) Вникать не собираюсь! :)

    А подавать заявление в другие ВУЗ-ы... Это логично, периодически об этом подумываю. Но я не знаю, а смогу ли вообще до экзаменов добраться. Сегодня на ВМК МГУ был День открытых дверей, хотела уточнить возможность сдачи внутренних экзаменов в обход ЕГЭ, но мою записку проигнорировали. И МНЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ!! И чёртики знает, как быть с медицинской справкой о состоянии здоровья. :-/ Я в Москве без прописку, тогда умудрилась на год по временной схеме прикрепиться к поликлинике, но этот год уже прошёл. И т.п, и т.д., с любой сторонки нокаут можно получить. Продолжаю ходить на занятия, ещё ни одного не пропустила, но это, наверное, скорее от безысходности. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лично я доверяю ЕГЭ больше, чем любым "внутренним" экзамен ;)
      И результаты можно использовать в других вузах, в отличие от.

      А справка зачем? о_О

      Про "внутренние" в "ПРАВИЛАХ ПРИЕМА В МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА В 2012 ГОДУ" написано:

      "Прием на первый курс для обучения по программам бакалавриата и
      программам подготовки специалиста следующих категорий граждан (по их
      желанию) при отсутствии у них результатов ЕГЭ текущего года:
      * граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное
      до 1 января 2009 года;
      * граждан, имеющих среднее профессиональное образование (при
      приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки
      специалиста соответствующего профиля);
      * граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в
      образовательных учреждениях иностранных государств;
      * граждан с ограниченными возможностями здоровья;
      * граждан, имеющих высшее профессиональное образование, –
      проводится по результатам вступительных испытаний, проводимых МГУ
      самостоятельно, а также проводимых МГУ дополнительных вступительных
      испытаний.

      Если указанными категориями граждан представлены результаты ЕГЭ
      по соответствующим общеобразовательным предметам, МГУ учитывает
      результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким
      общеобразовательным предметам и не допускает указанных абитуриентов до
      соответствующих вступительных испытаний, проводимых МГУ
      самостоятельно."

      Удалить
  8. > А справка зачем?
    Для поступления в любой институт НЕОБХОДИМО предоставить медицинскую справку по форму 086-У (или, может, чуть другой). Но я краем уха слышала, что, возможно, есть вариант предоставить её уже после зачисления. Если то состоится. :)) Но опять же, как и всё прочее, информация получена мимоходом, нужно уточнять. Если начинают валиться неприятности, то валятся они кучей. Почему-то пломба из зубика вываливается в тот же самый день, когда выходит из строя фотоаппарат. :-/ (Я нанесённое на доску предпочитаю не переписывать, а просто снимать на цифр.устройство, без камеры плохо, на телефоне есть, но плохая.) Вот теперь ещё этими проблемками заниматься. :-/ По идее я должна думать только исключительно об учёбе, а приходится думать обо всём! И самое главное, НУ ВЕДЬ ПОНЯТНО ЖЕ, ЧТО ВСЁ ЭТО БЕЗНАДЁЖНО!! ПОЧЕМУ Я ПРОДОЛЖАЮ БИТЬСЯ О СТЕНКУ?!!

    ОтветитьУдалить
  9. > Для поступления в любой институт НЕОБХОДИМО предоставить медицинскую справку по форму 086-У (или, может, чуть другой). Но я краем уха слышала, что, возможно, есть вариант предоставить её уже после зачисления. Если то состоится. :))

    У меня в последние годы никто ничего не просит, а в правилах МГУ написано:

    "12. К личному заявлению о приеме на первый курс для обучения по
    программам бакалавриата и программам подготовки специалиста
    прилагаются:
    * ксерокопии документов, удостоверяющих личность и гражданство
    поступающего;
    * оригинал или ксерокопия документа государственного образца об
    образовании, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил.
    * 4 фотографии размером 3х4 (черно-белый или цветной снимок без
    головного убора на матовой бумаге, сделанный в 2012 году)."

    Какая-то у тебя устаревшая информация :P

    > Почему-то пломба из зубика вываливается в тот же самый день

    А-а-а, не люблю дантистов. Ещё и на это тебе деньги тратить :(

    > Я нанесённое на доску предпочитаю не переписывать, а просто снимать на цифр.устройство

    Главное, чтобы в критический момент из-за этого проблем не возникло. С другой стороны, на самих занятиях можно больше времени уделить собственно осмысливанию :)

    Я-то теперь гуманитарными вещами занимаюсь, и на лекциях/практиках на доске редко пишут (чаще иероглифы :)).

    > И самое главное, НУ ВЕДЬ ПОНЯТНО ЖЕ, ЧТО ВСЁ ЭТО БЕЗНАДЁЖНО!! ПОЧЕМУ Я ПРОДОЛЖАЮ БИТЬСЯ О СТЕНКУ?!!

    У тебя многое не получается? Почему тебе "понятно"? :)

    ОтветитьУдалить
  10. Извиняюсь за длительное молчание, отвечу на всё сразу и в одном месте:

    > Я думаю, стоит обратиться к профильному юристу, дабы он объяснил все эти возможные "уважительные" причины, потом действовать по обстоятельствам.

    Я написала сообщение в официальном форуме приёмной комиссии, теперь жду ответа. Всё же общаться вживую с юристами и иже с ними я побаиваюсь. Плюс некогда и не на что. :)

    Ой, не понимаю я себя. Опубликовала, что всё кончено, что сколько бы то ни было трепыхаться бесполезно, а сама веду себя так, как будто ничего не произошло. Стараюсь пораньше уйти из дома и перед учёбой несколько часов позаниматься в читальном зале библиотеки МГУ. Печально, что мой ноутбук нетранспортабелен, очень многое на него замыкается. И без фотика тоже плохо, всё же приходится пользоваться телефоном.

    Прикольчик жизни. Когда я приехала в Москву, то считала какой-то далёкой врядли-осуществимой мечтой хоть раз побывать за стенами МГУ. А сейчас МГУ - это единственное место, где я могу тихо посидеть. :) Какие-то у меня постоянно крайности. Для моего склада мозга нет ничего хуже, чем жить в деревне, особенно зимой, один сплошной непрекращающийся кошмар. И в противоположность этому самое классное место на Земле - это Воробьёвы Горы вместе с тем, что на них расположено. Моё наилюбимейшее время года - весна и лето. И как я могу упустить такую уникальную возможность совмещения - это просто не в моих силах! Я стремительно прогрессирую, но уж слишком много нужно наверстать и слишком мало времени, я не успеваю, мне не пройти вступительные экзамены. Но просто заниматься - это такой кайф, не важно, что будет в скором будущем, я стала МГУ-шной наркоманкой. :)

    Вообще МГУ - довольно странное место. Поступить туда практически нереально, и в то же время внутри МГУ без особого труда легко найти людей, ноющих от того, что они там. И слышала различные истории, и надписи на партах в том духе, что "МГУ - филиал ада". Не понимаю: по мне, в МГУ очень даже приятно тепло. :) И если МГУ - это ад, то я такая миленькая забавная демоничка. :)

    ОтветитьУдалить
  11. Получила ответ от приёмной комиссии. Внутренние экзамены вместо ЕГЭ без сюрпризиков, действительно возможны. Для меня это, наверное, даже лучше, в МГУ сами стены думать помогают. :) Подавать документики можно с 20 июня, точная дата самих экзаменов пока не определена. А насчёт медсправки, каюсь, дошедшая до меня информация действительно оказалась ошибочной. Пройти медкомиссию, конечно, будет необходимо, но непосредственно в МГУ и только в случае поступления, так что мне волноваться нечего. :))

    Погодка сегодня была просто шикарной!

    ОтветитьУдалить
  12. Приветик.
    Вижу, ты не унываешь, несмотря ни на что. Так держать. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Невероятно приятно получить весточку от той ложечки мёда в бочке дёгтя, которая была несколько лет назад. Мурр-р-р... :) Так и тянет снова погрузиться в такие притягательные волны hex-кода. Да, жизнь у меня сейчас зашкаливает. :)) Все прелести состояния невесомости вследствие свободного падения в пропасть. :))))

      Удалить