01 августа 2011

Получается, что история не завершена

Ранее я рассказывала о том, как пыталась безвозмездно сдать кровь в качестве донора в 15-ой городской больнице им. О.М.Филатова. У меня её тогда не приняли, поскольку отсутствует московская прописка. Но вот, как ни странно, по иронии судьбы мне с этой больницей случилось познакомиться намного ближе. А именно: полторы недели назад мне там сделали операцию. Детали уточнять не стану, проктологической направленности. Сделали бесплатно, без регистрации и почти без полиса (у меня "временное свидетельство, подтверждающее оформление", нестандартное и не полностью заполненное :-/). Без левых схемок, легально. А для густоты красок могу ещё добавить, что внешность у меня неформальная. :-[ Как попала в больницу - сама удивляюсь.


Сейчас стремительно прихожу в норму, уже развожу заказики по работе, так что, ТТТ, всё отличненько. Но опыта и впечатлений набралась надолго. Ниже попыталась всё это описать. Получилось монотонно и тоскливо, даже подумала не публиковать. Но я держу блог для того, чтобы по нескольку раз не рассказывать одно и тоже разным людям. Так что читать дальше только тем, кому данная тема по какой-то причине интересна. Предупредила.


Начну, пожалуй, с того, что в отделении сейчас идёт ремонт, так что всё время от госпитализации до выписки пролежала в коридоре, только сменила один угол на другой. Но устроилась я там уютненько, никто из-за моей внешности ко мне особо не цеплялся, так что когда однажды всё же предложили перейти в душную палату, то сама отказалась.

Обиднее полнейшая каша с анализами. Различные врачи совершенно никак не согласуют свою деятельность друг с другом, сама разыскивала по корпусам анализы, выяснилось, что сделаны мне не все, а те, что нужны, оказались отменены, поскольку при направлении я уже сдавала анализы, потом оказавшиеся неполными. Примерно в таком духе.:) Но поскольку все подобные исследования я несколько месяцев назад проходила в поликлинике для себя, то результаты были взяты оттуда. Другими словами, изъяты у меня. Обидно. Собираюсь в августе съездить в Петербург по одному дельцу, возможно, что эти результаты анализов мне бы пригодились. И как я поняла из случайно подслушанного, подобное в больнице не редкость. Ну и кто там хвалил российскую медицину?

Отдельно нужно упомянуть несколько магазинчиков, расположенных на территории больницы. Не буду утверждать за все, но по крайней мере в продуктовом цены в полтора раза выше, чем в обычном магазине. А альтернативы нет. И не нужно думать, что товар какой-то отборный. Однажды приобрела два бананчика - половину штучки от греха подальше выбросила.

Что касается лечащих врачей, то здесь как повезёт. О той, которая занималась мной, мне сложно что-то сказать в профессиональном плане. Накладок в самой операции, ТТТ, не обнаруживается, и это самое главное! Но я её видела лишь мимолётом: у неё в самое ближайшее время намечен отпуск, так что совершенно не до больных. Заскочить в больницу, побыстрее переделать список дел и убежать, ничего не объясняя. В первые несколько дней обо мне просто "забыли". Если все анализы сданы, операция не назначена, то какой смысл держать практически здорового человека на выходных в больнице: врачей нет, никаких мероприятий не проводится и не будет назначено. Здесь была и моя ошибка, нужно было сразу бегать, выяснять, кто является моим лечащим врачом, искать, настаивать, чтобы отпустили. Но я по натуре очень стеснительная, не хочу отнимать время других, подняла этот вопрос лишь в пятницу после обеда, но лечащего врача уже нет, а дежурному брать на себя ответственность ни к чему. Ну чем заняться на выходных в больнице? У меня стеснительный, скромный и послушный характер. Но, ..мурр.., внутри я являюсь киской, гуляющей сама по себе, так что немножечко, ...мурр..р.., ссамовольничала. :-[

Послеоперационное лечение. Состояло лишь в том, что раз в день мне делали перевязку, в неопределённое время. И плюс 2-3 раза в день я делала сама, всё необходимое приобрела в местной аптеке. Однажды неожиданно узнала, что мне назначили курс антибиотиков, по 3 укола в день, но сделали только 5 игловтыканий, после чего так же неожиданно отменили. Вот собственно, и весь послеоперационный уход. Но поскольку никто особо не контролировал, вдоволь могла гулять. :) За главным корпусом обнаружила очень милый скверик с вертолётом.

Процедура выписка произвела тягостное впечатление. Вот бумажка, свободна и точна. Утром на перевязке врач сообщила, что у меня всё хорошо, сегодня отпустит. Я спросила, объяснит ли она, как вести себя после операции. -Да. Имелось несколько вопросиков +, если возможно, хотелось бы вернуть хотя бы часть анализов. Я легла на кровать смиренно ждать, никуда не отлучалась. Очередная традиционная лёгкая неразбериха с моим заменителем полиса, там не проставлена одна дата. Снова лежу, снова жду. Подошла медсестра, вручила выписной эпикриз. Всё, я свободна. Лечащий врач к этому времени уже убежала, у неё дела. Другие врачи или медсёстры объяснять не станут, не их дело. Мои вопросы без ответов. Я уже настрадалась от этой своей болячки, боюсь осложнений, и готова выполнять все рекомендации. Болеть для меня является слишком большой роскошью. Но я просто не знаю, что в послеоперационный период мне можно, а что нельзя! В выписном эпикризе есть строка с перечнем рекомендаций. К примеру, соблюдать диету. Но какую именно диету, только сало с апельсинами? :) Придя домой, попыталась поискать в Интернете, но ничего конкретного: "это индивидуально, обратитесь к своему лечащему врачу", если найдёте. :)

Отдельный абзац посвящу истории болезни, упомянут в этом выписном эпикризе. Улыбнуло. :) И огорчило. :( Половина фактов реальности не соответствует, шаблон среднестатистических фактов.

Ну и под конец о больничном питании. Как это не удивительно звучит, но вот на больничную еду я пожаловаться ну никак не могу. Кормят очень хорошо и разнообразно, серьёзно, не ожидала. Даже, возможно, лучше чем дома. Потребности ни в каком дополнительном питании я не испытала. В связи с операцией я несколько дней практически ничего не ела, но даже несмотря на это почти не потеряла в весе. Чем немного разочарована. :) Единственное замечание: не понятно, что после операции можно, а что нельзя. И ещё, немного удивляет периодическое обнаружение гороха в рационе проктологического отделения, это нормально?

А ещё в больнице крайне скучно! Никаких развлечений, кроме газетного киоска и дворика для прогулок. Когда госпитализировалась, взяла с собой электронную книгу, надеялась углубить свои знания английского и кое-что там ещё поизучать. Но на месте поняла, что сглупила. Слишком дорогая вещь, чтобы ею светить. У меня также с собой была простенькая карманная игровая консоль, настроила на своём телефоне e-mail, во время самоволочки установила ICQ. Да и сам телефон у меня недавно, неизученный, прихватила толстенькую инструкцию. И ещё пара кроссвордов, давненько не разгадывала. Вот этим и спасалась. :) Для глаз не слишком полезно постоянно в маленькие экранчики смотреть, но на другой чаше весов волчий вой от скуки.

Вот такая вот получилась зарисовочка, выводы делайте сами. Лично мне жаловаться грешно: несмотря на второстепенные издержки главный результат достигнут: я избавилась от очень серьёзной проблемы, к решению которой боялась даже подступить. Тьфу-тьфу-тьфу. Сколько лет с ней мучилась!

МЫ ИДЁМ ДАЛЬШЕ!!

3 комментария: