26 июня 2013

Горькое откровение или Жизнь продолжается

Полагаю, спустя 5 месяцев нахождения блога в законсервированном состоянии комментариев особо ждать не стоит. Однако веду этот блог я в основном для себя, чтобы разбираться в различных вопросах путём более чёткого формулирования мыслей, так что буду просто писать в пустоту. Ведь по этой причине личный дневник и называется личным. Ну и для подруг, которых, наверное, у меня осталось очень мало, поскольку сама же свела всё общение к минимуму.

Итак, эпопея закончена, пора подводить итоги моей второй попытки поступления в институт. Скажу сразу и прямо: и эти экзамены я тоже завалила. Результат получше, чем в прошлом году, и кое-куда я на нём вытянуть всё же смогу, но уверена, долго там не продержусь, повторится история с костромским Технологом, откуда вылетела на 2-ом курсе. Свой вылет оттуда и тогдашнюю череду неудачных поступлений в разные места (включая ПТУ) я всегда была склонна объяснять той кошмарной атмосферой, которую мне в то время устроила мать. Однако последние полтора года учёбы на подготовительных курсах показали, что причины гораздо глубже. Я хорошо увидела свои пределы и по способностям, и по выносливости. У меня действительно от природы нет необходимых качеств, чтобы учиться в высшем учебном заведении, нужно это признать. Фразы вроде того, что сдать ЕГЭ легко или что школьная программа расчитана на бездарей вызывают у меня ощущение лёгкого шока. По мне, школьная программа, даже в деревне, перенасыщена. И если делать абсолютно все домашние задания, то легко сойти с ума. Конечно, это моё субъективное мнение. Можете кидать камнями.



==================
Кто я такая? Чем наделана? Не нужно фарса, после стольких обломов мне самой становится смешно, стоит написать честно.

Природа не наделила меня красотой, у меня генетическое нарушение: в юности смотреть на себя в зеркало было тошно, все фотографии уничтожала, вес доходил до 130 кг, но вес - не главное. Я до сих пор ни разу не целовалась с парнем. Никогда не засыпала ни в чьих объятиях. И не из-за того, что не хотела бы этого...

Семья, окружение... Если рассматривать моих родных, то их всегда интересовало только то, как я работаю на огородных грядках. Даже калькулятор мне жалко было купить! После 3-го класса по удачному стечению обстоятельств я попала в физико-математическую школу - своя же мать вышвырнула оттуда в деревню, на сельхоз-рабство! Трёхэтажный деревенский мат, пьянь, огородный навоз - это моё детство. Не буду углубляться в технологию производства удобрения для грядок.

И так мне хотелось при этом верить, что природа компенсировала это повышенным интеллектом! Но нет, и здесь никаких особых качеств у меня нет, нужно это признать. Не то, чтобы совсем, но ничего особенного. Можно составить значительные список того, чем я пыталась овладеть, но не смогла: английский язык, который постоянно учу с 5-го класса, язык программирования C++, программа Kruptar, ОС Linux/FreeBSD и т.д. У меня ощущение, что люди, сумевшие овладеть хотя бы одной из этих вещей, являются гениями. Говоря откровенно, я даже в упомянутый провинциальный институт не смогла поступить. В тот год, сразу после окончания школы, я завалила все поступления, смогла вытянуть только на заочное, чтобы вообще безо всякого образования не остаться. И тут уже мать, используя свои связи и влияние, добилась того, чтобы меня перевели с заочного отделения на очное. Душа не позволяет умолчать, что при этом я наслушалась от неё столько унижений, что лучше бы не помогала! Есть одно древнее китайское изречение: "Если ругаешь человека, то не помогай; если помогаешь, то не ругай". Когда я его случайно услышала, то совершенно не поняла смысл. А сейчас считаю это одними из мудрейших слов, произнесённых за всю историю человечества. И ещё добавлю, что быть "блатником" очень неприятно.

...Повышенная стеснительность... проблемы с речью... с осанкой... мда... надо бы переключиться на положительную волну... Чем природа меня наградила... Ну, я очень сильна и вынослива физически. Не настолько, чтобы выступать на спортивных соревнованиях, но на бытовом уровне. (В своё время три года интенсивно занималась спортом, пытаясь найти себя на этой стезе, о чём сейчас сильно жалею, поскольку от физ.нагрузки плечи стали ещё шире - мне совершенно не идёт.) Из-за этих качеств на меня и смотрели, как на огородную кобылу! Никогда не смогу забыть, как однажды "осчастливили" - специально для меня сделали лопату с усиленным черенком. :-/ Да, безусловно, физическая сила - ну очень ценное качество для девушки... :-/

Я уже не помню, когда я в последний раз смотрела к.-л. фильм. Но вспомнился один небольшой эпизод из какого-то творения Голливуда. В нём героиня жаловалась о своём прошлом примерно следующими словами: "Я выросла в каком-то там нищенском квартале и природа не наградила меня ничем, кроме красоты и ума". Вот если бы ко мне природа была так щедра!!

...Но это мне нужно было просто выговориться...



==================
Выговорилась. Жалко тех, кто прочитал. :) Мне нужно иногда пореветь, девчоночья черта. :) По крайней мере у меня две нормальные руки и две нормальные ноги, глаза видят, а уши слышат. Бывают случаи и хуже моего. И за последние 4 года я серьёзно поработала над собой, так что всё теперь намного лучше.

Теперь постараюсь разобраться, почему я завалила экзамены, принимая в расчёт только то, на что могу повлиять.
Во-первых. В январе я явно заметалась, по моим постам это хорошо заметно. Ничем хорошим это не грозило, так что приняла тогда решение более до экзаменов не экспериментировать и сосредоточиться на "официальном", общепринятом способе учёбы. Моя ошибка. Я не такая способная, чтобы осваивать материал с лекций и, основываясь на нём, видеть решения задач. Вроде бы как и стараешься на грани своих сил, но про такое говорят, что в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Смотришь, как материал осваивают другие - и удивляешься, и понять причины этого не можешь, ведь не меньше других стремишься. И когда в костромском Технологе училась, было то же самое. Вывод: я могу осваивать материал только в том случае, если буду "изгаляться", что-то под него придумывая и изобретая, только так. Всё, таких экспериментов более ставить не буду! Просто так наравне с другими я учиться не способна, это факт, подтверждённый многократно, и проблема не в прилежании.

Во-вторых. Я тогда не проявила достаточной стойкости и поддалась нажиму, что должна активизировать свои усилия по подготовке к ЕГЭ. В феврале прибавила. В результате где-то за 2,5 месяца до экзаменов я оказалась в состоянии выжатого лимона. До экзаменов остаются считанные недели, последние усилия!... А у меня уже всё, вроде бы и хочу учиться, но предел насыщения, более ничего в голову не лезет. Обидно, что ранее сама же говорила о возможности такого развития событий. О том, что опытные тренеры придерживают спортсменов, начинающих подготовку к соревнованиям слишком рано и слишком рьяно. Но вот только не проявила достаточного упорства.

В-третьих. Я отказалась от своих побочных увлечений, вроде исследования компьютерных программ. Полагаю, это также ошибка, поскольку хобби даёт энергию и толчки для основной учёбы. На горло своих увлечений имеет смысл наступать только тогда, когда до важных экзаменов остаются считанные недели. Потому что только несколько недель удастся усилием воли сосредотачиваться на официальной учёбе, а далее начинается состояние под названием "поплыло".

Кроме того, я сильно промахнулась со своим увлечением стенографией, но этому вопросу мне бы хотелось посвятить отдельный пост. И вообще есть мысль создать череду статей о техниках, которые много обещают, а в результате "пшик". К примеру, аффирмации, которые я часто задействовала, в том числе и в этом блоге. Сколько раз я повторяла, что способная?! И кого я пыталась обмануть?!



==================
Что теперь?

Вначале мне нужно капельку оклематься, благо дядя позволяет это сделать. Хоть он и периодически таскает меня за волосы (шутки у него такие), но чтобы я без него делала! На моём винчестере пылятся две почти готовые статьи в блог, если уж написала - то стоит выложить. Далее нужно найти работу, не особенно пыльную и позволяющую отдохнуть от книг и компьютера, и хотя бы немного связанную с общением с людьми. Я действительно боюсь, что в четырёх стенах возле компьютера могу свихнуться. И необходимо доставать новый компьютер, поскольку на старом ноутбуке в любой день монитор может окончательно отломиться. Как мне жить дальше?... Всё равно я хочу учиться. Путь на какие-либо курсы для меня теперь полностью закрыт. Если дядя попросит возвратить все деньги, которые он мне дал на учёбу, то мне расплачиваться придётся годами. Да и никакие курсы мне не помогут! Я уже хорошо поняла, что это такое, практически те же занятия, что и в школе. Несколько более высокий уровень преподавателей сути не меняет: если нет способностей, то чуда не будет! Так что остаётся лишь полностью самостоятельно. А именно, я давно хотела сделать полноценный сайт, поскольку блог - не самое подходящее место для систематизации информации и обсуждения вопросов. Пора заняться этим вплотную. Сайт мне нужен полноценный: с визуальным редактором статей, возможностью их комментировать и с подключенным мини-форумом. В данный момент это основная задача, это ядро деятельности, и далее буду танцевать от этого.

Жизнь продолжается!

45 комментариев:

  1. В жизни и похуже бывают вещи, но..! Нужно идти вперёд и не обращать внимания на то, что тебе внушает родня. И вообще, отпусти прошлое, чтобы оно не было властно над тобой. А нытьё и сопли до пола проблемы не решат)

    ОтветитьУдалить
  2. Могу свою болванку на укозе уступить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, учту. :)
      Я в таких вещах пока ничего не понимаю. Мой сайт bhlady.narod.ru по большей частью создан в обычном блокноте. ucoz, как мне представляется, вполне нормальный вариант. Вот только смущает, что, как понимаю, потом созданный в нём сайт не переместишь в какое-то другое место. Но этим вопросом хочу заняться примерно через неделю, посмотреть различные варианты.

      Удалить
    2. Там такая штука есть. Заключается в том, что сайт принадлежит укозу. Так что смотри

      Удалить
  3. Не пробывала подклеить ноутбук китайским одноминутным суперклеем? Я кое-какие вещи им клеел и если соблюсти технологию - не оторвешь, приклеивается намертво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Развалилась крышка корпуса в районе одной из петель. Петли тугие, если немного повернуть крышку, то нагрузка на материал очень большая, так что сильно сомневаюсь, что какой-то клей может выдержать, особенно учитывая малую поверхность контакта осколков. И даже если и выдержит, то скоро развалится в другом месте, как понимаю, тут имеет место "усталость материала", кроме главной трещины есть побочные, ноутбук уже дважды свой ресурс выработал. Однако ничего особенного не теряю, попробую такой клей найти. Быть может, хотя бы пару лишних месяцев выгодаю.

      Я вообще-то подумываю полностью отсоединить монитор и использовать вместо него внешний. Полагаю, стоит такой, особенно б/у, не особенно дорого. Тем более, что давно хотела диагональ экрана побольше, хотя бы 21 дюйм. :) Вот только не знаю, возможно ли будет без основного монитора заходить в BIOS и видеть то, что творится до загрузки Windows.

      Удалить
    2. Капни чуть-чуть растительного масла на петли. Совсем чуть-чуть

      Удалить
    3. Какого растительного? Это же пластик. Там силикон нужен.

      Удалить
    4. Не знаю, у знакомого тоже петли со временем тугими стали, так он со шприца по маленькой капельке капнул - помогло :D Я дверные петли полтора года назад тоже растительным смазал, так пока не скрипят

      Удалить
    5. А ты гаражные замок не пробовал растительным маслом прокапывать. Я пробовал машинным - зимой так загустеет, хрен откроешь. Металлические замки, к примеру, вообще запрещено жидким маслом смазывать, только графитовой смазкой. Для пластика идет силиконовая смазка.

      Удалить
    6. Я знаю, что чем смазывается, так что не надо мне тут ля-ля

      Удалить
    7. Если знаешь, то должен понимать разницу между смазкой металлических дверных петель и пластиковых конструкций. Для пластика используется неорганическая смазка.

      Удалить
    8. Не я у ноута смазывал крепления :D

      Удалить
    9. Ты же сам написал:
      >>Я дверные петли полтора года назад тоже растительным смазал

      Дверные петли и ноут это разве одно и то же?
      А если смазал и ноут, то зря ты это сделал. Мне много подобных вещей приходилось смазывать: и ксероксные детали и принтерные и даже доску под беговой дорожкой. Везде по инструкции идет силикон, что химически оправдано и понятно.

      Удалить
    10. Так дверные петли смазал. У ноута смазывал мой знакомый, причём у своего (мой я бы хрен ему дал)

      Удалить
    11. На ноутбуке корпус пластиковый, но петли металлические. Насколько помню, когда я собирала этот ноутбук, чем-то эти петли смазывала и разрабатывала плоскогубцами. Наверное, машинным маслом.

      Всё, побежала в хозтовары искать этот "китайский одноминутный суперклей".

      Удалить
    12. Надо же, вчера в нашем местном не самом маленьком хозяйственном магазине не смогла найти ни одного тюбика китайского клея! :) Всё какой-то фирменный, дорогой, в основном немецкий. Как-то не особенно ему доверяю в плане прочности. Самое нормальное, что увидела - "СуперМомент" (производится, кстати, в Ирландии). Это стало последней каплей, так что сегодня сделала вылазку в АШАН, ну и ещё в пару мест. В АШАНе нашла китайский супер клей-гель "Еврогарант". Согласно инструкции, склеивает за 15-60 секунд. В том числе первые 15 секунд возможна корректировка со смещением поверхностей. В воскресенье попробую сделать монитор. Если субботу смогу пережить. :))

      Удалить
    13. Крышку склеила. Пока держится, насколько прочно - не знаю, шевелить боюсь. Вычитала, что некоторые марки клея постепенно в течение недели увеличивают прочность соединения. В инструкции к этой марке такого не написано, но предпочитаю перестраховаться.

      Клей попался такой, что еле выдавишь. Нужно было наносить его не через носик, а непосредственно из тюбика, но теперь уже ничего не изменишь. Сейчас вот думаю, как его остатки со своих ногтей удалить. :) Наверное, получится только вместе с лаком. :)

      Естественно, заодно и петли смазала и разработала. Использовала машинное масло, нашла в квартире какой-то маленький пузырёчек. Кста, о подсолнечном масле я когда-то где-то читала, что детали машин им лучше не смазывать. По причине того, что его органические молекулы слишком крупные и не могут проникнуть в мелкие зазоры. Т.е. для дверных петель оно сойдёт, но для более тонких и ответственных механизмов лучше использовать специальное машинное. Оно в свою очередь делится на различные сорта для разных случаев, но это уже уход в профессионализмы. У меня же под рукой только одна марка. :)

      Тьфу-тьфу-тьфу, крышка пока держится. :)

      Удалить
    14. Итак, прошло 12 дней. Там, где склеила, всё держится. Но всё же лучше лишний раз крышку не наклонять, поскольку трещина идёт в другом месте и там грозит отвалиться уже многократно более серьёзный кусок с меньшей площадью соприкосновения осколков. Ну что же, отвалится - значит отвалится, буду смотреть, как именно отвалилось.

      А за совет благодарна. :)

      Удалить
    15. Можно еще заплаты-усиления клеить.

      Удалить
    16. Хм... Вполне может быть что-нибудь такое действительно попробовать... Хуже уже не станет. :) Вот только из чего бы их сделать... Возможно, ночью соображу. :)

      Удалить
    17. Попытка наложить заплатку закончилась неудачно. Ситуация сложна тем, что трещина идёт не по плоской поверхности, а по изогнутой. Заплатку я изготовила из колпачка от спрея из волос (пластик). Скрепляла с помощью клей-геля "Секунда" (состав: цианакрилат, производство: Китай). Совершенно не держит! Только теперь весь угол ноутбука в остатках клея. И ещё он хорошо пальцы склеивает.

      Хочу сделать попытку #2. Нашла альтернативный материал для заплатки, надеюсь, что получится. Только вначале вот остатки старого клея, как понимаю, лучше убрать. Видела в АШАНе средство для его удаления.

      Удалить
    18. Можно использовать пластиковую линейку. Она гибкая. А руки да, старайся, чтобы клей не попадал на руки. Можно на время склейки обмотать палец скотчем, материей или использовать простые х/б перчатки.

      Удалить
    19. К сожалению, антиклей остатки клея до конца не удалил, только частично. Сделала два подхода. Использовала антиклей "Секунда" (состав: пропиленкарбонат, коллоидальная двуокись кремния), другие сорта мне не попадались. Так что угол ноутбука по-прежнему весь в стойких белых следах.

      Кроме того, во время создания закладки и при удалении её следов я несколько раз открыла и закрыла крышку ноутбука. Этих нескольких раз оказалось достаточно, чтобы ранее склеенное место развалилось. Китайский суперклей не помог: в районе петли слишком большая нагрузка на материал и слишком маленькая площадь соприкосновения осколков. Ну что же, не получилось...


      Из плюсов: узнала, что делать в случае девичьего кошмара - если в волосах запутается жвачка. :)) Оказывается, антиклей может удалить и следы жевательной резинки, а значит, в случае ЧП и спасти волоски. :) Учитывая, сколько заботы я в них вкладываю, и как радуюсь каждому новому сантиметру, заметочка ценная. :)

      Удалить
  4. Спасибо за поддержку. :) Говоря честно, не рассчитывала. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Синевласка. Напиши насчет облома со стенографией. Интересно. Проблема была наверно в том, что пишется быстро, а расшифровывается медленно? Так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это одна из проблем. Фактически статья уже написана, но нужно привести её в порядок. Обязательно выложу через несколько дней. Но вначале душа лежит выложить статью об аудио-плеерах. :)

      Удалить
    2. "Несколько дней" в результате растянулись на две недели. :))) Обычная штука при набрасывании планов. :)

      Удалить
  6. Хм. По поводу мозгов это ты зря. Насколько помню, работы вступительные в том году были очень неплохо написаны. По баллам не дотянули,конечно,немного,но создавалось впечатление,что это в основном от нервов и невнимательности,а не незнания. Так что с мозгами все в порядке.
    Другое дело,что и тогда,и сейчас я придерживаюсь мнения,что мгу не совсем твое,не в плане слишком круто,сложно и все такое,все это глупости и предрассудки. Просто не совсем твой формат подачи знаний,подхода к учебе и все такое. Так что может таки и не зацикливаться на нем,а пойти еще куда-то,куда хватит баллов? Кстати,сколько их?
    С ЕГЭ в этом году вообще фигня. Его слили,и поэтому те,кто писал самостоятельно,не списывая,оказались в крайне паршивой ситуации. Там же еще и баллы выставляются в зависимости от того,как написали все.
    Хм,по поводу второй части,пожалуй, промолчу. Ибо слишком много знаю.
    Оклемывайся, если не опускать руки, рано или поздно что-нибудь да должно выйти. И,если таки решишь никуда не поступать. может стоит попытаться поизучать что-нибудь для удаленной работы? Или может что-то из разряда админства? и то и то можно изучать самостоятельно. Более того,оно именно самостоятельно и изучается,вуз для этого не особо нужен,лишь мозги и желание. Первое есть,осталось второе)) А когда будет нормальная работа,какая-то опора в жизни,можно будет идти дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну на МГУ я не зациклена, уже давно поняла, что это совсем не мой уровень. Но и для других более-менее нормальных университетов тоже не дотягиваю.

      Сколько именно баллов - не скажу. Именно по той причине, чтобы никто не стал для меня подыскивать "нормальное" ПТУ. А потом его навязывать. Подобная дискуссия, которая шла в моём блоке в январе, очень сильно выбила меня из колеи и повредила учёбе. Повторения не нужно!

      Удалить
  7. Скажу одно: не опускай руки. Иначе потом ох как сложно будет доказать миру, что ты не осёл (по личному опыту знаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я вроде бы как не опускаю. :) Но вляпалась уже по полной. :) Дядя ходит раздражённым - и я его понимаю. Но фарса я делать не стану: если куда-то я всё же и смогу кое-как пролезть, то дальшейшее развитие событий понятно. См. статью, те места, где написано о Технологе.

      Мне не нужна корочка, из-за неё на стены лезть не стану. Мне нужны знания, а знания я в ВУЗе получить не смогу, поскольку не способна осмысливать информацию, подаваемую институтскими методами с институтской скоростью. Проверено многократно.

      Удалить
    2. Что-то я тебя не пойму. Ты вообще не собираешься учиться в вузе? Способности твои-то все одно не изменятся. Там ведь общага, степуха, профком. Слезешь с шеи дяди. Найдешь еще подработку. А без корочки на приличную работу не устроиться, не эмигрировать, да вообще ничего. Да и какая там скорость - обычные студенты не столько учатся, сколько баклуши бьют. На экзамене списывают. Вкалывают единицы. По любому ты удержишься в вузе. А уж чего добьешься от тебя зависит. В конце концов после бакалавриата второразрядного вуза можешь поступить в магистратуру более престижного вуза.

      Удалить
    3. Училась. Не удержалась. Хотя и вкалывала, кроме учёбы вообще ничего не видела. Да какая там может быть подработка!! Поспать бы!

      Что буду делать? Вертеться. Пока есть возможность учиться, буду учиться. Но теперь уже по-своему.


      ---
      Уфф, суббота прошла успешно, выжила. :) (это личное)

      Удалить
    4. Допустим тебе это удалось и ты осилила дома ту учебу, которую хотела. Но без банальной корочки, способной пройти проверку отдела кадров, не устроиться на хорошую работу. Корочка не имеет значения, если ты предприниматель, хотя и тогда при некоторых видах деятельности она все равно нужна. Например в области медицины, биологии или юриспруденции. Для некоторых видов деятельности нужны сертификаты, например IELTS или Майкрософт.

      Студенческий билет дает кое-какие льготы. Я например ездил по дешевым путевкам отдыхать, получал дешевые проездные, билеты на поезд и самолет, участвовал в олимпиадах. Получал повышенную стипендию. Подрабатывал на четверть ставки на кафедре и делал кое-какие работы для КБ. Писал за вознаграждение рефераты, курсовые и т.п. Сейчас возможностей стало еще больше.

      Удалить
    5. Да, еще одно время получал от профкома талоны на питание, а также матпомощь. Главное пристроиться в профком или дружить с его работниками и конечно со старостой группы, а еще лучше им быть.

      Удалить
    6. Раньше были плебеи и аристократы, а сейчас главный актив человека - образование. Корочка значимо меняет статус человека. Ты получаешь доступ к высшим должностям и хорошим окладам. Без нее будешь всю жизнь работать за копейки, а если все же повезет где-то хорошо устроиться, то будешь сильно зависеть от одного работодателя.

      Удалить
    7. > Допустим тебе это удалось и ты осилила дома ту учебу, которую хотела.

      Нет, полностью самостоятельно не осилю - нет необходимых ресурсов. Но фактический выбор отсутствует. Толочь воду в ступе мне надоело. Обычно я очень ценю советы, но здесь - не нужно, разберусь в ситуации сама. Сколько в прошлом году времени на подобные общие темы оказалось потеряно!

      Удалить
  8. Как бы не было тяжело, помни, что все в твоих руках. Сил, терпения и большой удачи! Я буду за тебя переживать.

    ОтветитьУдалить
  9. Guyver: Напоминает сюжет стандартного аниме - ояш, который каждый год пытается поступить в Токийский Университет.

    П.С. Не сдавайся!

    ОтветитьУдалить